в практической деятельности и повседневной жизни для:
v размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
v преломления полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке, в выполнении проблемно-творческих заданий
v певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
v самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;
v определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Перечень учебно-методического обеспечения
· Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.
· Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.CD - дисках)
· Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.
· Музыка. 6 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.CD - дисках)
· Музыка, 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.
· Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 7 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007г.
- Музыка, 7 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.CD - дисках)
Оборудование:
|
Музыкальный центр, компьютер, слайды, репродукции, музыкальные фрагменты, музыкальные фильмы, СД – диски, флеш-карты
Литература
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
2. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
3. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
4. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
5. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
6. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.
7. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
8. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
9. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
|
8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Приложения
Тема работы | Предмет | Сроки выпол-нения | Тип работы (исследовательская работа, твор-ческая работа, исследовательский проект, и т.д) | Форма (коллективная, групповая, индивидуальная) | Отметка о выполнении |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | музыка | I чет-верть | информацион-ный проект | коллективная | |
Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве. | музыка | 2 чет-верть | информациониный проект | групповая | |
Нужна ли песня на войне? | музыка | 3 чет-верть | исследовательс-кая работа | индивидуальная | |
Образы защит-ников Отечест-ва в музыке, изобразительном искусстве. | музыка | 4 чет-верть | творческая работа | групповая |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ:
|
· Творчество Г. Свиридова
· Творчество А. Бородина
· Оперное творчество Римского-Корсакова
· Творчество И. Стравинского
· Творчество Ф. Шуберта
· Творческий проект «Король вальса – И. Штраус»
· История рождения «вальса»
· Творчество И. Дунаевского
· Песни В. Баснера
· Творческая биография А. Даргомыжского
· Творчество И. Баха
· «Жизнь песни на войне», творческий проект
· Творческий проект «Не ручей – море имя ему. Творчество И.С. Баха»
· Творчество Георгия Свиридова
· Творчество Сергея Прокофьева