ОТДЕЛЕНИЕ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОЛОГИИ ИМ. Л.Н. ТОЛСТОГО..................................................... 370
АБДУЛКАРИМОВА З.М., ЖЕСТ И МИМИКА КАК СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПАМЯТНИКАХ ЛИТЕРАТУРЫXVII ВЕКА................................................................... 370
АБДУЛЛИНА Р.Р., ГЕРУНДИЙ В АНГЛИЙСКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКАХ:
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ............................................................................................................................................... 370
АБДУЛХАМЕДОВА Н.Т., РАЗВИТИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ...................... 371
АКИШЕВА Р.Н., ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНОВ ЭЛЬЗАС
И ЛОТАРИНГИЯ............................................................................................................................................................................. 372
АНТОНОВА К.С., ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА АНГЕЛА В РУССКОЙ АГИОГРАФИИ XIV – XV ВВ........................... 373
АРЖАНЦЕВА К.В., КАФКИАНСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОД В РОМАНЕ ГАРОЛЬДА ПИНТЕРА
«КАРЛИКИ»..................................................................................................................................................................................... 373
АХМАДИШИНА Ф.И., ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Н.РУБЦОВА В 8 КЛАССЕ............................................................................................................................................................................................. 374
АХМЕТЗЯНОВА Д.З., ТЕКСТООБРАЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ НАРЕЧИЙ...................................................................... 375
БАШИРОВА К.М., КАТЕГОРИЯ ЧИСЛА В РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И ТАТАРСКОМ ЯЗЫКАХ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.................................................................................................................................................................................. 376
БИНЬ ДАНЬ, ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКИХ УЧАЩИХСЯ ГРАММАТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 376
БУЗУЕВА Д.В., ПРОБЛЕМАТИКА МИФОЛОГИЧЕСКОГО СУЕВЕРИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КУЛЬТУРЕ: М.Д. ЧУЛКОВ И А.С. КАЙСАРОВ....................................................................................................................................................... 377
|
ВАН ВЭНЬ, К ПРОБЛЕМЕ РЕЦЕПЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ РУССКИХ СКАЗОК В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ.............................................................................................................................................................................................................. 378
ВАН ЯНАНЬ, ЭМОЦИИ И СРЕДСТВА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ В РАССКАЗЕ А.П.ЧЕХОВА «СМЕРТЬ ЧИНОВНИКА» 379
ВИНОГРАДОВА А.А., ПРОБЛЕМА ПОЛОВОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ
НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ МИФОВ (ПО РОМАНУ ДЖ. ЕВГЕНИДИСА «СРЕДНИЙ ПОЛ»)................. 380
ВУАЯР К., STRUCTURE, SEMANTIQUE ET PRAGMATIQUE DES QUESTIONS RHETORIQUES DANS LE DISCOURS FRANÇAIS.................................................................................................................................................................................................... 380
ВЫШЕНСКАЯ Е.С., РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ В СИСТЕМЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ РЕЧИ
(НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ НЕМЕЦКОЙ РЕКЛАМЫ)..................................................................................................... 381
ГАБДРАХМАНОВ А.И., АНИСИМОВА Д.В., АНГЛИЙСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ................................................................................................................................................................................................ 382
ГАБДРАХМАНОВА Д.М., ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЛАГОЛЬНЫХ ПАРАЛЛЕЛЕЙ С ПОСТФИКСОМ -СЯ
И БЕЗ НЕГО В ПЕРВОЙ ТРЕТИ 20 ВЕКА (НА МАТЕРИАЛЕ ПУБЛИЦИСТИКИ)...................................................... 382
ГАЛИЕВА К.К., ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСКУРСА WEB-ФОРУМА (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА).............................................................................................................................................................................................. 383
ГИЛЯЗОВ А.И., ИЗУЧЕНИЕ ЦИКЛА «ЧЕМОДАН» С.ДОВЛАТОВА НА УРОКАХ НЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 11 КЛАССЕ.............................................................................................................................................................................................................. 384
|
ГЛОТОВА Ю.О., ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ И МЕТОДЫИХ ПЕРЕВОДА В ПРОИЗВЕДЕНИИ ДЖОРДЖА Р.Р. МАРТИНА «ИГРА ПРЕСТОЛОВ»............................................................................ 385
ГО ГУАНФЭЙ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ И ПОСЛОВИЦ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДИТ ЧИСЛО 3, В КИТАЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ.......................................................................................... 385
ГОЛДЫРЕВА Е.С., ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФРАНЦУЗСКУЮ ЭКОНОМИКУ........................................................................................................................................................... 386
ГОЛОВАЧЁВА В.А., РУССКИЕ ЗАГОВОРЫ: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ......................................... 386
ГУМЕРОВА А.Р., ПРОГРАММА SPEECH ANALYZER: ЗВУКОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТОВ СМИ (СПОРТИВНАЯ ТЕМАТИКА).......................................................................................................................................................................................... 387
ГУСЕНКОВА О.Ю., ЖАНРОВАЯ ПРИРОДА РОМАНА М.А.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
И РОМАНА В.КУЛИКОВА «ПЕРВЫЙ ИЗ НИХ, ИЛИ ДОРОГА С ЛЫСОЙ ГОРЫ»..................................................... 388
ДИБАЕВА А.С., КЛАССИФИЦИРУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИСКУРСА
АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)............................................................................................................................. 389
ДУСБЕКОВ М.А., ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО МЕСТОИМЕНИЯ «МЫ» В МИКРОБЛОГЕ
БАРАКА ОБАМЫ............................................................................................................................................................................ 390
ЗАВЬЯЛОВА В.Р., ДИАЛОГ СО СКАЗОЧНОЙ ТРАДИЦИЕЙ В НОВЕЛЛИСТИКЕ Ю. БУЙДЫ
(НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА «ФАРФОРОВЫЕ НОГИ»)......................................................................................................... 390
|
ЗАКИУЛЛИНА Л.Р., ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОГО ТАКТА
(НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)............................................................................................................................... 391
ИБРАГИМОВА Э.И., РЕДУПЛИКАЦИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ............................................................................. 392
ИГНАТЬЕВА Ю.Н., ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЕДИНИЦ
(НА МАТЕРИАЛЕ ПОДЪЯЗЫКА МЕНЕДЖМЕНТА АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)........................ 393
ИДИЯТУЛЛИНА А.А., ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ
СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫИ СПОСОБЫКОНТРОЛЯ......................................................................... 393
ИХСАНОВА Л.И., ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧАСТИЦ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ............................ 394
КАДЫРОВА Л.И., ШКУРКО В.Ю., НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ: ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
В РЕЧИ АФАТИКОВ....................................................................................................................................................................... 395
КАЛИНА Е.О., ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.................................................................................. 396
КАРБИВНИЧАЯ М.Г., ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ДРАМЫВ СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫНА ПРИМЕРЕ МОНОДРАМЫЕ. В. ГРИШКОВЦА «КАК Я СЪЕЛ СОБАКУ»..................................................................... 396
КЛААС А.А., КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ..................................... 397
КОРОБЕЙНИКОВА Е.А., СОПОСТАВЛЕНИЕ РУССКИХ И БОЛГАРСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
С КОМПОНЕНТОМ ПИЩИ......................................................................................................................................................... 398
КУЗИНА Т.В., СЕМАНТИЧЕСКИ ПРОИЗВОДНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В «ПИСЬМАХ РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА» Н.М. КАРАМЗИНА.......................................................................................................................................................... 399
ЛАДАНОВА Т.Ю., ТЕМА ВЛАСТИ В ПИСЬМАХ ИВАНА ГРОЗНОГО....................................................................... 399
ЛАТФУЛЛИНА К.М., СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПЛИМЕНТА В АМЕРИКАНСКОЙ
И РУССКОЙ КОММУНИКАТИВНЫХ КУЛЬТУРАХ.......................................................................................................... 400
МИ ХАЙБИН, ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ
И НАКАЗАНИЕ».............................................................................................................................................................................. 401
МИНАБУТДИНОВА А.Э., АКЦЕНТ В АНГЛИЙСКОМ ПРОИЗНОШЕНИИ УЧАЩИХСЯ БИЛИНГВОВ......... 402
МИФТАХОВА Р.Д., БОГОИСКАТЕЛЬСТВО В РОМАНЕ ЧАКА ПАЛАНИКА «УДУШЬЕ»................................... 402
МУРАТОВА Д.Г., ЯЗЫКОВАЯ КОМПРЕССИЯ В TWITTER В ДИСКУРСЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО МУЗЫКАНТА АРМИНА ВАН БЮРЕНА.................................................................................................................................................................................. 403
МУСТАФИНА З.А., ЭТАПЫОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННЫМИ РЕЧЕВЫМИ ДИСКУРСАМИ В СОШ............... 404
МУХАМАДЬЯРОВА А.Ф., АДЪЕКТИВНАЯ МЕТАФОРА В КОРПУСНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ.............................. 405
НИКИТИНА А.Л., ОБРАЗЫИ РЕАЛИИ АНТИЧНОГО МИРА В ЛАТИНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ И ЕЕ РУССКОМ ПЕРЕВОДЕ.................................................................................................................................................................. 406
ПРОКОПЕНКО Е.П., АКТУАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «ФРАНЦИЯ» В РОССИЙСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКЕ...... 406
РАСИМБЕТОВА А.А., ЯЗЫК МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫВ СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦИИ....................... 407
САБАНАЕВА Н.В., РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ........... 408
САМОЙЛОВА Д.Е., НОМИНАЦИЯ ЛИЦА ПО ВЫПОЛНЯЕМОЙ ВОЕННОЙ МИССИИ
В НИКОНОВСКОЙ ЛЕТОПИСИ............................................................................................................................................... 409
САФИНА А.Р., ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В РОМАНЕ СИРИ ХУСТВЕДТ «ПЕЧАЛИ АМЕРИКАНЦА»......... 409
САФИУЛЛИНА А.Ш., ФУКНЦИОНИРОВАНИЕ ИМЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В ДЕЛОВОМ ДИСКУРСЕ: НОРМАТИВНЫЙ АСПЕКТ............................................................................................................................................................................................. 410
СЕМЁНОВА О.С., ЯЗЫКОВОЙ ПОРТРЕТ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ РОМАНА «ТАЙНЫЙ МИР
ШОПОГОЛИКА» СОФИ КИНСЕЛЛЫ...................................................................................................................................... 411
СУНЬ ЧЖАО, НАИМЕНОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ В СЛОВАРЯХ СУБСТАНДАРТНОЙ ЛЕКСИКИ....................... 412
CЮЙ ЦЗИНТИН, ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ.......................................................... 413
СЮНИНА А.С., ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫМАЛОГО ИФМК).................................................................................................................................. 413
ТИХОНОВА Л.М., НОВОСТНАЯ ЗАМЕТКА КАК ЖАНР СТИЛЯ ПУБЛИЦИСТИКИ И ПРЕССЫ..................... 414
ТОРБАНОВА Ю.С., ОТРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА «ВОЗРАСТ» В АНГЛИЙСКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ....................... 415
УЛЬЯНОВА А.Н., ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИАЛЕКТА МИДЛЭНДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.ТВЕНА “THE ADVENTURES OF TOM SAWYER” И “THE ADVENTURES OF HUCKLEBERRY FINN”............................... 416
ФАЗУЛЛИНА А.А., ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ГЛНЯЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ)........................................................................................................................................... 416
ФАЗЫЛОВА Л.З., САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА................................................................................................................................................................ 417
ФАРУЗДИНОВА К.М., СПОСОБЫПЕРЕВОДА ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ И ВИДЫКОНТЕКСТУАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТИВЕНА ФРАЯ "ГИППОПОТАМ"................................... 418
ФЭН И., РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫО ВОДЕ............................................................................................................................ 419
ХАБИБУЛЛИНА Л.Ф., МОДИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОГО ЕДИНСТВА КОЛЛЕКТИВА ДЛЯ ТАТАРОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ
И УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГИМНАЗИЙ..................................................................... 419
ХАМИТОВА Л.М., ОБРАЗ САДА В РУССКОЙ, ТАТАРСКОЙ И БАШКИРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕННОЙ ПОЭЗИИ: ОПЫТ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО И СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА......................................................................................... 420
ХАТАМТАЕВА Э.З., ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В ЗАРУБЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ...................................................................................................................... 421
ХАФИЗОВА Э.Р., ОККАЗИОНАЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА).................................................................... 422
ХРАМОВА А.А., РОМАНТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ В НОВЕЛЛАХ ГЕНРИХА ФОН КЛЕЙСТА..... 422
ЦУРУНОВА О.Ю., АНАЛИЗ ПЕРЕВОДОВ СОНЕТА УИЛЬЯМА ВОРДСВОРТА НА РУССКИЙ ЯЗЫК........... 423
ШАВАЛИЕВА А.Р., ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОСОБОВ ВЫРАЖЕНИЯ КАТЕГОРИИ РОДА В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ........................................................................................................................................................ 424
ШАГИЕВА Л.З., ЯЗЫКОВАЯ ИГРА: НА МАТЕРИАЛЕ ПУБЛИКАЦИЙ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ СМИ............... 425
ШАКИРОВА А.М., ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВО ВЗРОСЛОЙ АУДИТОРИИ........................................................................................................................................... 425
Ю ВЭНЬЦЗИН, КИТАЙСКИЕ ЛИЧНЫЕ ИМЕНА КАК ЗНАКИ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ НАРОДА............. 426
ОТДЕЛЕНИЕ ТАТАРСКОЙ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ИМ. ГАБДУЛЛЫТУКАЯ.............................................................................................................................................................. 427
АБДРАХМАНОВА А.А., Ф.ӘМИРХАН ӘСӘРЛӘРЕНЕҢ ЛЕКСИК- СТИЛИСТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.............. 427
АКМАЛОВА З. Ф., Т.ГАЛИУЛЛИННЫҢ ӘДӘБИ-ТӘНКЫЙДИ ЭШЧӘНЛЕГЕ......................................................... 427
БАТРХАНОВА А.А., Ә.ЕНИКИ ӘСӘРЛӘРЕНЕҢ РУС ТЕЛЕНӘ ТӘРҖЕМӘЛӘРЕНДӘ
МИЛЛИ-МӘДӘНИ КОЛОРИТНЫҢ БИРЕЛЕШЕ.................................................................................................................. 428
БИКЧАНТАЕВА Р.Р., ТАТАРЛАРДА ҺӘМ ИНГЛИЗЛӘРДӘ ИСЕМ САЙЛАУГА ТӘЭСИР ИТӘ ТОРГАН ФАКТОРЛАР.............................................................................................................................................................................................................. 429
ВАЛИЕВА А.З., ЧАСТОТНЫЙ АНАЛИЗ В ПРОГРАММАХ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТЕКСТА........................................ 430
ГАБДУЛЛИНА А.З., КАЗАН ШӘҺӘРЕ ЭРГОНИМИЯСЕНДӘ ГАРӘП-ФАРСЫАЛЫНМАЛАРЫ....................... 430
ГАЗИМҖАНОВА Ч.Ф., ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ КҮРСӘТМӘЛЕЛЕКТӘН ФАЙДАЛАНУ..................... 431
ГАЛИӘХМӘТОВА А.Ф., ФӘРИТ ЯХИН ХИКӘЯЛӘРЕНДӘ КОШ ОБРАЗЫ............................................................... 431
ГАЛЯУТДИНОВ М.И., ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С ЭЛЕМЕНТОМ «ЗЕМЛЯ» В РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И ТУРЕЦКОМ ЯЗЫКАХ................................................................................ 432
ГАЛЯУТДИНОВА Р.И., ӘДӘБИ ӘСӘРЛӘРДӘ ТӨС КОМПОНЕНТЛЫЧАГЫШТЫРУЛАР.................................. 432
ИСМӘГЫЙЛОВА Л.Д., ГАБДУЛЛА ТУКАЙ ИҖАТЫНДА КАЗАН ОБРАЗЫ........................................................... 433
КАДЫРОВА Г.А., Г.ИСХАКЫЙ ӘСӘРЛӘРЕНДӘ ӘДӘБИ ГЕРОЙ.................................................................................. 434
КАШАФЕЕВА А.И., Ш. АЛЯУТДИНОВНЫҢ “РУХИ ДӨНЬЯ” КИТАБЫНДА ДИНИ ЛЕКСИКАНЫҢ КУЛЛАНЫЛУ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.......................................................................................................................................................................... 435
КОЗЛОВА Е.М., ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЦЕПТА «ЛЮБОВЬ» (LOVE) В РАЗНОСТРУКТУРНЫХ ЯЗЫКАХ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ)........................................................ 436
МУНАДИЕВА М., Н.ГЫЙМАТДИНОВА ӘСӘРЛӘРЕНДӘ ХАТЫН-КЫЗ КИЕМ АТАМАЛАРЫ.......................... 436
МУРАТОВА Н.Р., ЮРИДИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ...................................................................... 437
МУСИНА Р.И., ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НА ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.П.ЧЕХОВА.............................................................................................................................................................................................................. 438
МУХАМЕТЗЯНОВА Ч.Н., ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ГЛАГОЛОВ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО, ТАТАРСКОГО И КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКОВ)......................................................................................................................................................... 439
МРАСОВА Р.Р., ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ НА АНГЛИЙСКОМ, РУССКОМ И ТАТАРСКОМ ЯЗЫКАХ (ГЕНДЕРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)................................................. 440
МУБАРАКШИНА А.А., ОСОБЕННОСТИ ПРАВИЛЬНОГО ПЕРЕВОДА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ
(С ТАТАРСКОГО НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)........................................................................................................................ 440
НӘҖИПОВА Э.Н., ПАРЕМИЯЛӘРДӘ КЕШЕНЕҢ ТЫШКЫКЫЯФӘТЕ ЧАГЫЛЫШЫ
(ТАТАР ҺӘМ РУС ТЕЛЛӘРЕ МИСАЛЫНДА)........................................................................................................................ 441
РӘХМӘТУЛЛИНА А.Р., ТАТАР ӘДӘБИЯТЫДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ТАТАР ХАЛКЫНЫҢ КУНАКЧЫЛЛЫК СЫЙФАТЛАРЫН АЧУ...................................................................................................................................................................................................... 442
САБИРОВА Л.И., ИНТЕРНЕТ-АРАЛАШУДА ПАРАЛИНГВИСТИК
ЧАРАЛАРНЫҢ КУЛЛАНЫЛЫШЫ........................................................................................................................................... 443
СИБГАТУЛЛИН И.И., ОШИБКИ В ПРОЦЕССЕ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА С ТАТАРСКОГО
НА РУССКИЙ ЯЗЫК (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ«DIVAR»)....................................................................................... 443
ТАЗИЕВА А.Т., ПРОГРАММА WORDSIFT И ЕЁ ФУНКЦИИ........................................................................................... 444
ТАЛИПОВА Г.А., ШЫРДАН АВЫЛЫТАРИХЫНДА К.НАСЫЙРИ ҺӘМ Р.ФӘХРЕТДИН ЭЗЛӘРЕ.................... 444
ТЮРИНА Р.В., ОРИЕНТАЛИЗМЫВ РОМАНЕ С. ЛОГИНОВА «КОЛОДЕЗЬ»............................................................ 445
ФАЗЛЫЕВА А.Р., ШӘЙМӘРДАНОВА А.А., РУСЧАДАН ТАТАРЧАГА КОМПЬЮТЕР ЯРДӘМЕНДӘ ТӘРҖЕМӘ: МӨМКИНЛЕКЛӘР ҺӘМ ПРОБЛЕМАЛАР (“DIVAR” ПРОГРАММАСЫМИСАЛЫНДА)....................................... 446
ФАТИХОВА Ф.Н., ТАТАР МЕДИЦИНА ТЕРМИНОЛОГИЯ ҮСЕШЕНДӘ К.НАСЫЙРИНЫҢ РОЛЕ.................. 446
ХАДЕЕВ А.В., ЭТИМОЛОГИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ НА РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ, ТАТАРСКОМ И ТУРЕЦКОМ ЯЗЫКАХ............................................................................ 447
ШАМШЕТДИНОВА Э.Д., ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА КОНЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ
ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА «ПРОЩАЙ, ГУЛЬСАРЫ!»............................................................................................................ 448
ШАҺИЕВ И.М., РУН ЯЗУЛЫИСТӘЛЕКЛӘРНЕ ИНФОРМАЦИОН СИСТЕМАЛАР ЯРДӘМЕНДӘ ЧАГЫЛДЫРУ 448
ЯФАРОВА Р.И., ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ПЕРЕДАЧИ ТАТАРСКОЙ
РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ.................................................................................................................................................................... 449
ВЫСШАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ САЛИХА САЙДАШЕВА............................................................................... 450
БАТЫРОВА Р.М., БАЯН И АККОРДЕОН НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВЕКОВ: ФЕНОМЕН ЭСТРАДНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТОВ................................................................................................................... 450
КАМАЛОВА Л.Б., ПРОБЛЕМА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПЕРЕВОДОВ ОПЕРНОГО
ТВОРЧЕСТВА Ж.БИЗЕ.................................................................................................................................................................. 451
КАНЯ К.С., РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................ 452
ЛИСЮК В.О., НЕГРИТЯНСКИЙ ГОСПЕЛ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ........................................................................................................... 452
МУХАМЕТЗЯНОВА Л.Д., АССОЦИАТИВНЫЙ МЕТОД В ПРЕПОДАВАНИИ МУЗЫКИ.................................... 453
ГАЛИМОВА Г.И., CОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ИНДИИ............................................................. 454
ДЕМИДЕНКО Д.О., ИГРОВЫЕ МЕТОДЫМУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ...................................... 454
ЗУБАРЕВА Л.Н., ЭСТЕТИКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПРИМЕНЕНИИ ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
(НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ)........................................................................................................................... 455
КАТИРКИНА М.В., ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫВ.Н.ЦЫБИНА (1877–1949)
В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФЛЕЙТОВОЙ ШКОЛЫ..................................................................... 456
РОГОЖКИН Е.В., РОЛЬ ЗАКАЗЧИКА, ХУДОЖНИКА И ЗРИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА................................................................................................................................................ 457
САБИРЗЯНОВА Р.М., ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КОРДОВСКОГО ХАЛИФАТА................................................. 457
СУХАРЕВА Л.Д., ТЕМА МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ МАРКА ШАГАЛА..................................................................... 458
ЧЕРНОВА А.П., РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В ДМШ.................................................................................................................. 459
ШЕСТАКОВА Н.Л., ДИРИЖИРОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ РЕГЕНТСКОЙ ПРАКТИКИ:
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.......................................................................................................................................................... 460
АРСЛАНОВА Э.И., ОСОБЕННОСТИ РАСШИФРОВКИ ЗАПИСИ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ........................................................................................................................................ 460
АСХАДУЛЛИНА А.Г., ЭКОДИЗАЙН – АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА СОВРЕМЕННОЕ ЖИЛИЩЕ........ 461
ГИЗАТУЛЛИНА К.Л., ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ........................................................................................................ 462
ЕГРАШКИНА Л.В., ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ КАК УСЛОВИЕ
УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ..................................................................................................................... 462
КАТИРКИНА М.В., ПРОБЛЕМЫСЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ МУЗЫКАНТОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ............ 463
ЛЕБЗИНА И.В., ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКЙ КОНТЕКСТ ПРОБЛЕМЫХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...................................................................................... 463
МАЛЯШОВ К.И., РОЛЬ ЗАКАЗЧИКА В ФОРМИРОВАНИИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ............................................. 464
МИРЗАГАЛЯМОВА Р.А., РОЛЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ДАНЫХ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ...................................................................................................................... 465
МИФТАХОВА Л.Р., СОНАТА ФА МАЖОР ДЛЯ ФЛЕЙТЫИ ФОРТЕПИАНО Г.Ф. ГЕНДЕЛЯ:
МЕТОДИЧЕСКИЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ И АНАЛИЗ................................................................................................... 465
МУХАМЕДЖАНОВА А.М., ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ИСЛАМ............................................................ 466
НУРИМАНОВА С.Р., ВОПЛОЩЕНИЕ ЖЕНСКОГО ОБРАЗА В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ............................................................................................................................................................... 467
ПАНОВА А.Л., СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ТРАДИЦИЙ....................... 468
ХАММАТОВ А.А., ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫКАК ФОРМА РАЗВИТИЯ
КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ..................................................................................................................................................... 468
ХАММАТОВ А.А., бНАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫРАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ......................................................................... 469
ФАРУХШИНА А.Ф., ПЕЙЗАЖНОСТЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ: К ПРОБЛЕМЕ СОЗДАНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.......................................................................................................................................... 470