1. Направленность: доминирующие мотивы и цели деятельности, тип направленности (общественная, личная, деловая); интересы (преобладающие интересы, их глубина, широта, устойчивость, степень активности; профессиональные и личностные интересы); мечты и идеалы (степень их обобщенности и действенности). Элементы формирующегося мировоззрения.
2. Характер: описание черт характера по типам отношений (к себе, другим людям, деятельности, вещам), качеств характера, тип акцентуации.
3. Самосознание и система управления: Я-концепция, самооценка (уровень, адекватность, устойчивость, ориентация, дифференцированность).
4. Способности: общие, специальные, одаренность; как и в каких формах развиваются.
5. Темперамент: тип нервной системы, психологическая характеристика (сензитивность, реактивность и активность и их соотношения, экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, типы реакций), проявления в поведении и общении.
VI. Познавательные процессы
1. Внимание: виды, свойства, влияние на успеваемость и дисциплину, соответствие возрастным особенностям.
2. Восприятие: целостность, скорость и точность, осмысленность; восприятие времени и пространства, восприятие человека; наблюдательность.
3. Память: уровень развития различных видов памяти, индивидуальные и возрастные особенности, склонность к зубрежке, влияние на успеваемость.
4. Мышление: преобладающий тип мышления, уровень операций; самостоятельность, гибкость, активность, скорость протекания мыслительных процессов; влияние на успеваемость.
5. Речь: фонематические, лексические, грамматические, стилистические особенности; содержательность и понятность; логичность, богатство словарного запаса, наличие речевых “штампов”; выразительность, эмоциональность; половые особенности; уровень развития устной и письменной речи.
|
6. Воображение: воссоздающее и творческое, склонность к фантазированию, проявление в творческой деятельности, оригинальность, гибкость, беглость, самостоятельность, обобщенность, эмоциональность; уровень развития креативности личности.
VII. Эмоционально-волевая сфера
1. Чувства и эмоции: преобладающие; эмоциональная возбудимость и нестабильность; склонность к аффектам в ситуациях успеха и неуспеха; отношение к педагогическим воздействиям; доминирующие эмоции в межличностных контактах; склонность к психическим состояниям тревожности, агрессивности; фрустрационная толерантность.
2. Воля: уровень развития, целеустремленность, инициативность, решительность, самообладание, наличие волевых привычек.
VIII. Общие выводы и рекомендации: общий уровень психического развития учащегося, соответствие возрастным особенностям, необходимость психолого-педагогической коррекции и ее пути, кому адресованы рекомендации; вклад студента в формирование личности школьника.
Рекомендации по воспитательной работе со школьником
(приложить к отчёту)
Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ожидаемые результаты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направления работы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формы работы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложения
(Материалы в помощь студенту для правильной организации исследования)
I. Эмпирическое исследование личностной и познавательной сферы
(приложить протоколы проведённых исследований к отчёту – не менее 3-х)
Проведённое вами наблюдение за поведением ребёнка в разных ситуациях деятельности и общения, а также анализ бесед с самим ребёнком, учителями, психологом и родителями должны дать достаточный материал для написания целостной психологической характеристики личности школьника. Однако практика показывает, что какие-то стороны личности и деятельности ученика требуют дополнительного изучения. Для этого можно использовать арсенал психологических тестов, позволяющих более детально раскрыть особенности ребёнка.
|
Мы рекомендуем обратиться на сайт А.Я. Психология (Режим доступа: https://azps.ru/tests/indexlo.html) и использовать следующие методики:
I. Общие сведения об учащемся
Методы: беседа (с учеником, учителем, школьным врачом), изучение школьной документации, наблюдение.
II. Условия семейного воспитания
Методы и методики: изучение школьной документации, беседа с учащимся, учителем, родителями; опросник Э. Эйдемиллера и В. Юстицкого для изучения стиля родительского воспитания; прожективный тест-рисунок “Моя семья” и его варианты; неоконченные предложения (устный вариант).