Технологическая карта урока 1.




Класс: 5

Тема урока: «My family and I»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока: создать условия для систематизации знаний и умений по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

· уметь вести диалог соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

· воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

· узнавать, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающих ситуации общения и темы «Семья», «Числительные»;

Метапредметные результаты:

· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· определение наиболее эффективных способов достижения результата;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личностные результаты:

· формирование мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

· формирование умения задавать вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умение находить на него ответ «Для чего учу эту тему?»;

· учиться оценивать усваиваемый учебный материал, исходя из социальных и личностных ценностей и уметь делать личностный моральный выбор;

· воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье;

· развитие интереса к спорту, физическим занятиям и упражнениям..

УМК: УМК Spotlight, раздаточный материал, доска, SmartBoard.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный.

 
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1. Цель учителя – настроить на общение на английском языке. Учитель приветствует учащихся, задает вопросы, тем самым создает эмоциональный настрой на урок. «Good morning, children! I’m glad to see you today! Sit down, please. How are you today? What date is today? Who's on duty today? Who's absent today? «Well, let’s begin our lesson. Today we have a very interesting lesson.» 1. Цель учащихся– включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Учащиеся слушают и отвечают на приветствие и вопросы учителя. «Good morning, teacher! We are glad to see you, too. We are fine, thank you! Today is the 12th of May. Ira is absent today.» 1. Коммуникативные УУД:умение слушать, отвечать и реагировать на реплику согласно речевой ситуации. Регулятивные УУД:умение использовать речь для регуляции своего действия, умение отвечать, реагировать на реплики, анализировать. Коммуникативные УУД:умение владеть монологической речью, умение выражать свои мысли.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (+фонетическая зарядка 2мин) 1. Цель учителя - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Обратить внимание учащихся на стихотворение, чтобы они повторяли за учителем. -Repeat after me! (Слайд 1) We laugh and cry, We work and play, We help each other Every day. The world’s a lovely Place to be Because we are A family. 2. Цель учителя – поставить познавательную задачу. «What is the main idea of this poem? What family members do you know?» 1. Цель учащихся–повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют стихотворение, стараясь копировать артикуляцию учителя. 2. Цель учащихся – повторить ранее изученный материал Отвечают на поставленные вопросы. «This poem is about a family.» Познавательные:умение принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, умение делать выводы, анализировать. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: умение формировать мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные:умение с учителем взаимодействовать во время фронтальной беседы, при ответе на задания.  
3. Этап выявления места и причины затруднений Цель учителя– совместно с учениками выявить места и причины затруднения. Задание на новый материал. «Do you know the English for " дядя, тетя, дедушка, бабушка, двоюродные брат и сестра"?» «If you don't know these words, please, look at the board and write them down.» (Слайд 3) Цель учащихся – проанализировать возникшую проблемную ситуацию и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Переписывают незнакомые для них слова по теме в тетрадь. Познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний. Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, разрешение конфликтов.
4. Реализация построенного проекта, коррекции выявленных затруднений Цель учителя– реализовывать построенный план решения проблемы, в игровой форме скорректировать выявленные затруднения. «So, I think it’s high time to play family vocabulary game.» Детям на парту выдаются карточки с картинками и словами, которые нужно соединить по смыслу. (Приложение 1) «Now check yourself: If you matched 1- 5 words with the pictures right, your score will be 3 If you matched 6-8 words with the pictures right, your score will be 4 If you matched 9-10 words with the pictures right, your score will be 5» Цель учащихся –реализация построенного плана, построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение, в игровой форме справиться с затруднениями. Дети соединяют картинки попарно. Задают возникающие вопросы. Затем оценивают свой результат. Познавательные УУД: обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные УУД: познавательная инициатива, осознание ответственности за общее дело.
5. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель учителя – контролировать выполнение задания учащихся, закрепление новых знаний через письменную речь. Учитель дает индивидуальное задание учащимся. «Make up a story about your family. You may use two ways which can help you to do this task correct. » You may use the example text. You may answer the following questions: 1. What is your name? 2. How old are you? 3. Have you got a family? (полный ответ) 4. How many members in your family? Who are they? 5. Why do you love your family? (Слайд 6) Критерии оценивания: You answered only 1-2 questions - 3 You answered 3-4 questions - 4 You answered all the questions - 5 Цель учащихся – самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнить задание с эталоном, выявить и скорректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. Выполняют письменное задание. Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, саморегуляция в ситуации затруднения.
7. Этап включения в систему знаний и повторения 7а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. 1. Цель учителя – подобрать задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.   2. Цель учителя – обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. На этом этапе учитель выявляет границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. Далее учитель дает домашнее задание с градацией по степени сложности. «Now please open your diaries. Write down your home task. » «You will be given some cards that you have to fill with information about your family. Please, bring them the next lesson and put in your folders. » (Приложение 2) 1. Цель учащихся – повторить и закрепить ранее изученный материал и подготовиться к изучению следующего раздела курса. 2. Цель учащихся– осмыслить и записать домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Познавательные УУД: закрепление знаний, полученных на уроке, анализ, обобщение, понимание текста, извлечение необходимой информации, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: построение высказывания с использованием новой лексики, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Регулятивные УУД: умение планировать, согласованно выполнять совместную деятельность, умение договариваться.
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель учителя – учитель фиксирует новое содержание, изученное на уроке, и организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. В завершение, учитель вместе с учениками соотносит цель учебной деятельности и ее результаты, фиксирует степень их соответствия, и намечает дальнейшие цели деятельности. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи. Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учеников, благодарит учащихся за их работу на уроке и прощается: «It’s time to come to the conclusion. The lesson is over. I’d like to thank you for good work at the lesson. All of you worked very well. Don’t forget to give me your diaries. I’ll give you a mark. The lesson is over. Goodbye.» Цель учащихся – провести самооценку результатов своей учебной деятельности. Учащиеся делают выводы, оценивают свою работу на уроке. Учащиеся прощаются с учителем.   Познавательные УУД: умение делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД:самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение, учет разных мнений. Регулятивные УУД: саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

 

 

Приложение 1.

Карточка №1.

Карточка № 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: