Семинар № 2. Национальные школы управления качеством, современные тенденции управления качеством




1. Научные подходы к управлению качеством в России: Гастев А.К., Бойцов В.В., Гличев А.В., Шор Я.Б., Азгальдов Г.Г.

2. Становление и развитие американской школы управления качеством: Деминг У.Э., Джуран Дж., Кросби Ф., Фейгенбаум.

3. Японская школа управления качеством: Исикава К., Тагути Г., Синго С.

4. Системный подход к управлению качеством в СССР. Особенности управления качеством в 80-90-х годах ХХ века.

5. Развитие системного подхода к управлению качеством на базе международных стандартов и принципов.

6. Конкурсы и премии в области качества.

Семинар № 3. Методологические основы управления качеством и сферы приложения методов управления качеством

1. Понятие TQM («всеобщее управление качеством», «всеобщий менеджмент качества»).

2. Менеджмент качества и его принципы.

3. Система всеобщего контроля качества.

4. Система управления качеством производственных процессов.

5. Система обеспечения качества.

6. Система всеобщего управления качеством. Принципы всеобщего управления качеством.

7. Классификация методов управления качеством: организационные, социально-психологические, экономические, организационно-технические.

8. Процессный подход: система менеджмента качества (СМК).

9. Петля качества (петля Ситтинга).

10. Аудит СМК.

Семинар № 4. Квалиметрия как наука, её роль, методы и области практического применения

1. Стандарты и сертификация товаров и услуг.

2. Законодательство Российской Федерации в области управления качеством: закон «О стандартизации» (1993), закон «О техническом регулировании» (2002), закон «О защите прав потребителей» (1992).

3. Стандарты Международной организации по стандартизации.

4. Методы определения показателей качества: экспертные методы, методы сравнения и инструментальные методы.

5. Анализ качества продукции.

6. Анализ качества деятельности предприятия.

7. Сертификация производства.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Аристов, О.В. Управление качеством: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 061100 - Менеджмент организации / О.В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 240 с.: рис. - (Высшее образование)

2. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник для вузов по эконом. спец. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 212 с. - (Высшее образование)

3. Мишин, В.М. Управление качеством: учебник для вузов / В.М. Мишин.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2005.- 464 с.

Дополнительная литература

 

1. Демин, Ю. М. Аттестация персонала: [полный комплект документов для аттестации персонала организации любого типа с учетом новейших изменений в Трудовом кодексе РФ]. - СПб.: Питер, 2008. - 170 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Пять кейсов для бизнес-тренера: методический материал для бизнес-тренера / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 207 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

3. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник по специальности "Менеджмент организации" / Т. А. Салимова. - 2-е изд., стереотип. - Москва: Омега-Л, 2008. - 414 с.

4. Тибилова, Т. Как качественно оценить человека [Текст]: настольная книга менеджера по персоналу / Т. Тибилова, В. Кузьмин. - Москва; СПб. и др.: Питер, 2010. - 208 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

5. ИСО 19011 «Руководящие указания по проверке систем ме­неджмента качества и(или) охраны окружающей среды»

6. ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные по­ложения и словарь»

7. ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования»

8. ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»

9. ИСО 14001:1996 «Системы управления окружающей средой.
Требования и руководство по применению»

10. ИСО 9000: 2000 Системы менеджмента качества. Основные по­ложения и словарь

11. ИСО 9001: 2000 Системы менеджмента качества. Требования

12. ИСО 9004: 2000 Системы менеджмента качества. Рекоменда­ции по улучшению деятельности

13. Лымарева О. Международные стандарты серии ИСО 14 000 по
охране окружающей среды и перспективы их использования в Poccии // www. ivr. nm. Ru

14. Международный стандарт ISO 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

15. Международный стандарт ISO 9001:2000. Системы менеджмента
качества. Требования

16. Международный стандарт ISO 9004:2000 (R). Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности

17. Пшенников В.В. Качество через ТРМ, или О предельной эффективности промышленного oбopyдoвaния // www.stq.ru

 

Экзаменационные вопросы

1. Понятие качества. Философские основы категории «качество».

2. Современные подходы к определению содержания категории «качество».

3. Научные основы управления качеством.

4. Основные этапы становления современных подходов к управлению

качеством.

5. Система показателей качества товара и услуги.

6. Обеспечение управления качеством.

7. Квалиметрия как наука и её роль в управлении качеством.

8. Система менеджмента качества: основные процессы СМК.

9. Научные подходы к управлению качеством в России: Гастев А.К., Бойцов В.В.

10. Научные подходы к управлению качеством в России: Гличев А.В., Шор Я.Б., Азгальдов Г.Г.

11. Становление и развитие американской школы управления качеством: Деминг У.Э., Джуран Дж.

12. Становление и развитие американской школы управления качеством: Кросби Ф., Фейгенбаум.

13. Японская школа управления качеством: Исикава К., Тагути Г., Синго С.

14. Системный подход к управлению качеством.

15. Процессный подход к управлению качеством.

16. Особенности управления качеством в СССР в 80-90-х годах ХХ века.

17. Развитие системного и процессного подходов к управлению качеством на базе международных стандартов и принципов.

18. Конкурсы и премии в области качества.

19. Философия TQM («всеобщее управление качеством», «всеобщий менеджмент качества»).

20. Нормативно-правовая база обеспечения качества.

21. Система всеобщего контроля качества.

22. Классификация методов управления качеством: организационные, социально-психологические, экономические, организационно-технические.

23. Аудит СМК.

24. Стандарты и сертификация товаров и услуг.

25. Стандарты Международной организации по стандартизации.

26. Методы определения показателей качества: экспертные методы, методы сравнения и инструментальные методы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: