й класс
Пособие для учащихся образовательных учреждений
и их родителей
Москва
Просвещение
Галактионова, Т.Г.
Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс
[Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей / Т.Г. Галактионова, Я. Г. Назаровская.- М.: Просвещение,2013.- 54 с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
«Книжное дерево моей семьи» продолжает серию «Учимся успешному чтению. Портфель читателя» для 1,2,3,4 классов, при этом является самостоятельным методическим продуктом.
Дидактический материал для учащихся 5-х классов и их родителей включает творческие, исследовательские задания для формирования и развития традиций семейного чтения.
Работа с пособием становится поводом для изучения истории семьи и сохранения преемственности в чтении разных поколений.
В список рекомендованной литературы вошли книги русских и зарубежных писателей, составляющие круг чтения подростков в разные периоды российской истории 20 – 21 веков. Портфель читателя является инструментом педагогического сопровождения школьника в рамках реализации междисциплинарной учебной программы основной школы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
|
«Лучшее время для посадки дерева – двадцать лет назад. А если не тогда, то сейчас».
Китайская пословица
Знакома ли тебе, наш юный друг, детская считалочка: «Я садовником родился, не на шутку рассердился! Все цветы мне надоели, кроме…» Не случалось использовать ее в своих играх? Не беда! Узнай продолжение у своих родителей, старшего поколения семьи, они, наверняка, это знают с детских лет Вот и появился повод поговорить с родителями об их детстве. Хорошее было время!
Мы предлагаем тебе стать садовником – исследователем, чтобы вместе с семьей вырастить дерево. Удивлен? Еще раз взглянул на обложку нашей тетради? Ты не ошибся, перед тобой «Портфель читателя», а не новое пособие по ботанике или книга советов садоводам-любителям.
Наше дерево будет НЕОБЫЧНЫМ!
Корни его уйдут в историю твоей семьи. Как знать, вполне возможно, у ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ узнать о своих самых далеких предках! И наш «Портфель» станет первым шагом в изучении твоей родословной.
ТЫПРЕДЛОЖИШЬ общее дело для всей семьи, которое заинтересует разные поколения.
ТЫУЗНАЕШЬ, как стали читателями твои самые близкие люди.
ТЫНАЙДЕШЬ друзей среди литературных героев.
ТЫПОЙМЕШЬ, что ЧТЕНИЕ – благодатная почва для возникновения новых семейных традиций.
ТЫОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧУВСТВУЕШЬ, смысл этих строк:
«Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей». Валентин Берестов Говорят, "читая, мы растем". Будет расти и ваше Книжное дерево. ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ ты СПРАВИШЬСЯ!
|
«Чтение делает человека знающим,
беседа — находчивым,
а привычка записывать — точным».
Бэкон Ф.
Поздравляем! Теперь у тебя есть Читательский Портфель. Он необычный, сюда нельзя положить пенал или линейку, но можно собрать очень полезные материалы про увлекательные книжки, которые ты будешь читать и обсуждать вместе с членами твоей семьи. Принеси свой Портфель домой и покажи родителям.
Правило 1. Читаем вместе.
Каждая страница Портфеля – это хороший повод поговорить о чтении и любимых книгах. Каждое задание – это возможность провести вместе несколько приятных минут, придумать оригинальное решение, найти ответ. Выполненные задания по прочитанным книгам отмечай на экране чтения. Это всегда приятно.
Правило 2. Читаем с удовольствием
В истории каждой семьи есть интересные факты, события, случаи. Тебе стоит о них узнать, чтобы лучше понять, как жили раньше твои бабушки и дедушки, что интересует и радует твоих родителей. Для этого надо учиться задавать вопросы и внимательно слушать ответы.
Правило 3. Слушаем с интересом.
На нашей «книжной полке» разместились разные книги. Здесь есть произведения, которые с удовольствием читали дети еще в прошлом веке, но и сегодня эти книжки приносят радость своим читателям. Есть очень современные книги, которые появились совсем недавно. Часть книг были написаны на русском языке, а некоторые были переведены с других языков. Выбирая книгу для чтения, постарайся узнать что-нибудь о ее авторе, стране и времени написания.
Правило 4. Выбираем вдумчиво.
Шаг за шагом, книжка за книжкой ты будешь получать новые знания, впечатления, опыт. Совместное чтение и обсуждение книг позволит тебе крепче подружиться со своими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. Общими усилиями вы сможете «вырастить» книжное дерево своей семьи. Потом, когда ты станешь совсем взрослым, расскажешь об этом своим детям. Так образуется связь времен.
Правило 5. Относимся бережно.
Наши планы
| сроки | Что происходит | Что получилось |
| Сентябрь октябрь | Знакомство с Портфелем. Выбор книги для семейного чтения Выполнение заданий раздела «Моя читающая семья Участие в читательской конференции. Рассказ о прочитанной книге Подготовка исследовательского проекта «Книжное дерево моей семьи». Моя читающая семья Задание 1. Моя читающая семья Задание 2 | Место для «гербария» |
| Ноябрь - декабрь | Чтение и обсуждение книг в семье. Выполнение заданий. Участие в читательской конференции. Рассказ о прочитанной книге Подготовка исследовательского проекта «Книжное дерево моей семьи». Моя читающая семья Задание 3 Моя читающая семья Задание 4. | Место для «гербария» |
| Январь февраль март | Чтение и обсуждение книг в семье. Выполнение заданий. Участие в читательской конференции. Рассказ о прочитанной книге Подготовка исследовательского проекта «Книжное дерево моей семьи». Моя читающая семья Задание 5. Моя читающая семья Задание 6. Проведение интервью с родственниками. Сбор информации. Оформление плаката с «деревом». | Место для «гербария» |
| Апрель май | Праздник семейного чтения. Выставка работ «Книжное дерево моей семьи». Составление списка «Золотая полка семейного чтения» (20 наиболее популярных книг в классе по итогам интервью пятиклассников с родственниками). Знакомство пятиклассников с читательскими Портфелями друг друга. Выбор книг для летнего чтения | Место для «гербария» |
|
«Занятие с книгами – юность питают,
старость увеселяют,
счастье украшают,