дома радуют, вне дома не мешают»




Цицерон

Задание 1.

 

Привет! Пора познакомиться.

В этой рамке нужно поместить фотографию твоей семьи вместе с вашими любимыми книжками. Постарайся собрать для этого как можно больше родственников.

Это будет хорошим поводом поговорить о чтении.

 

 

 

 


 

Напиши, кто присутствует на фотографии

 

 

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ НАША РОДОСЛОВНАЯ

 

Задание 2. Чтобы составить родословное древо нужно запомнить несколько правил:

ü В основании дерева – «корнях» - располагаются самые дальние предки, о которых ты сможешь узнать.

ü Далее в «ветвях» будут идти последующие поколения. В самом верху кроны окажешься ты - самый юный «листочек» своего рода или твои младшие братья и сестры.

ü Конечно, было бы здорово, если бы ты указал как можно больше родственников! Но это сложная задача, требующая больших усилий.

Поэтому наше родословное древо – будет твоей первой попыткой узнать правила генеалогии.[1]

Размести на дереве информацию только о своих прямых предках: бабушках и дедушках, родителях, родных братьях и сестрах.

 

ü Мужчин принято отображать в прямоугольнике, женщин - в круге (овале). Брак обозначается двумя прямыми линиями.

 
 

 


Если брак распался, прямые линии перечеркиваются одной косой чертой.

 

ü Обрати внимание, что прямоугольники должны быть синими, а овалы – красными (бордовыми). Так в генеалогии принято обозначать мужской и женский пол.

 

ü У каждого члена семьи указывается фамилия, имя, отчество, даты жизни. У женщин принято писать девичью фамилию. Установить фамилию можно легко, если поколенческий ряд составлен правильно. Поэтому допустимо не писать фамилию последующих поколений, если указана фамилия предка. Если родственник появляется на древе впервые (жена, муж), необходимо указать как можно более полную информацию.

ü Очень важно всех представителей одного поколения[2] указать в одном поколенческом ряду (на одной горизонтальной линии).

 

РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО СЕМЬИ ………………………………………. __    

География моей семьи. Напиши названия мест, где жили или живут твои родные и близкие……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………..

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

 

 

Задание 3.

 

Будем знакомиться со старшим поколением твоей семьи. Наклей фотографию или нарисуй портрет этого человека (или этих людей)

 

Что бы тебе хотелось рассказать об этом человеке (этих людях)?

 

 

 

 

____________________________________________________________________

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. ПАПА И МАМА

 

 

 

Задание 4.

Пора познакомиться с родителями! J

Здесь могут быть их портреты или фотографии

 

 

 

Напиши интересную историю из их жизни

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. СТАРШИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ

 

Задание 5. А у тебя есть старшие братья или сестры? Родные или двоюродные?

Попробуешь их нарисовать или приклеишь фотографии?

 

 

Напиши немного о них. Чем увлекаются? Чем занимаются?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я!

 

Приятно познакомиться!!!

 

Задание 6. Что это будет: автопортрет, шарж или фото?

Читатели бывают разные. Выбери и подчеркни те характеристики, которые тебе подходят.

Внимательный ленивый увлеченный равнодушный поспешный вдумчивый

Какой еще? ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Круг чтения. Отметь на рисунке, что ты любишь читать.

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

ЧАСТЬ 2. КРУГ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

«Попробуйте мысленно окинуть нынешнее книжное море – тревожно за молодых пловцов.

Ах, как нужна помощь старшего, умного!»

В. Шукшин

Что бы такое почитать? Этот вопрос каждый читатель периодически задает себе, когда закрывает последнюю страницу очередной прочитанной книги. Кто может ответить на этот вопрос? Учитель? Родитель? Библиотекарь? Друзья? А может ты сам?

В мире чтения есть старая добрая традиция. Она называется «рекомендательный список для чтения». Библиотекари называют такой список «рекомендательной библиографией».

Это доброжелательный совет, помощь компетентного специалиста в отборе информации с учётом определённого читательского адресата.

К наиболее крупным изданиям подобного рода следует отнести уникальный трёхтомный биографический словарь «Писатели нашего детства. 100 имён» [3], отражающий рекомендуемый круг чтения для детей и подростков 5–15 лет.

Хотим обратить твое внимание на замечательную серию книг «Не для взрослых. Время читать!» [4], подготовленную знаменитым историком литературы ХХ века, писательницей Мариэттой Чудаковой. Она рассказывает о книгах, которые во что бы то ни стало надо прочесть именно до 16 лет — ни в коем случае не позже! Потому что эти книги «так хитро написаны, что если вы опоздаете и начнете читать их взрослыми — вы уже никогда не получите того удовольствия, которое в них заложено именно для вас — и улетучивается из них по мере вашего взросления. Но тот, кто прочел, скажем, “Приключения Тома Сойера” до 16 лет, — может потом перечитывать их сколько угодно раз и до глубокой старости. Каждый раз он будет получать килограммы удовольствия!»

Новым шагом в развитии рекомендательной библиографии стали ее электронные аналоги. «ЛИКС-Изборник» — первое в стране электронное библиографическое пособие по детской литературе и CD-ROM - указатель лучших детских книг отечественной и зарубежной литературы с графическим видеорядом. Большой популярностью компьютерный аналог этих программ — сайт РГДБ в Интернете под названием «BiblioГид» (www.bibliogid.ru) В среднем его посещает 500–600 человек в день. Загляни, не пожалеешь.

«Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать»[5]. Так появился список из очень разных, но, безусловно, достойных произведений.

Большая часть этих книг подойдет старшеклассникам, но есть там произведения, которые ты вполне уже можешь читать самостоятельно или вместе со своими родителями.

 

Анатолий Алексин «Мой брат играет на кларнете»

Анатолий Георгиевич Алексин (р.1924) родился в Москве. Печататься начал с середины 1940 – х годов. За вклад в литературу награжден многочисленными премиями и государственными наградами СССР и России. Член-корреспондент Российской Академии образования (с 1982 г.). Включен в Международный Почетный список имени Х.-К. Андерсена. Награжден Юбилейной медалью имени А. С. Пушкина и Золотой медалью имени Януша Корчака, а также Большой Золотой медалью Международной Ассоциации "Знание" за выдающийся вклад в просветительство, российскую и мировую литературу.
Книги А. Алексина изданы на сорока восьми языках мира, тираж которых превысил сто двадцать миллионов экземпляров. Повести писателя («Третий в пятом ряду», «А тем временем где- то», «Звоните и приезжайте!», «Безумная Евдокия» и др.) известны не только благодаря литературному стилю писателя, но и героям, мальчишкам и девчонкам, ищущим свой жизненный путь.[6]

 

Александр Беляев «Человек – амфибия»

Александр Романович Беляев (1884 – 1942) с детства мечтал о небе и крыльях, романтике. По требованию отца начал обучение в духовной семинарии, но позже поступил в Демидовский юридический лицей. Подрабатывал актером в театре Народного дома, был даже замечен самим Станиславским. Но страсть к сочинительству определила судьбу будущего писателя. В 1925 году он впервые публикует рассказ в журнале «Всемирный следопыт». Герои писателя: ученые, стремящиеся изменить мир в одиночку («Человек –амфибия», «Голова профессора Доуэля». Как и многие фантасты, А. Беляев предвидел будущее: одним из первых в советской литературе он создает повесть о телевидении («Чудесное око»). Произведения писателя неоднократно экранизировались.[7]

 

Кир Булычев «Приключения Алисы»

Игорь Всеволодович Можейко (1934–2003) был известным ученым-востоковедом, доктором наук, специалистом по истории Бирмы и буддизму, и потому долго скрывал, что сочиняет фантастику: коллеги могли счесть это занятие несерьезным. Основные произведения, написанные Можейко под псевдонимом «Кир Булычев», объединены в циклы: о странном городе Великий Гусляр, о космическом докторе Владиславе Павлыше, о приключениях агента Интергалактической полиции Коры Орват, об альтернативной истории России и др. Но самым знаменитым циклом Булычева стала серия из более чем пятидесяти произведений «Приключения Алисы», которую автор создавал с 1965 по 2003 год. Действие происходит в конце XXI века, а главная героиня – это девочка Алиса Селезнева, дочь профессора космозоологии, которая путешествует вместе с отцом или друзьями по далеким планетам, подземным глубинам и даже по доисторическому прошлому. Приключения Алисы неоднократно экранизировались, в частности, в мультфильме «Тайна третьей планеты» (1981) и культовом телефильме «Гостья из будущего» (1985).[8]

 

Александра Ишимова «История России в рассказах для детей»

Александра Иосифовна (Осиповна) Ишимова (1805 -1881) не получила в детстве систематического образования. Ее жизненный путь напоминает детектив и судьбу Золушки, разделившей семейную опалу. А еще это пример невероятного упорства и стремления к знаниям! Не обучаясь грамоте в дошкольном возрасте, она в восемь лет за четыре месяца выучила немецкий, русский и французский языки. В 14 лет будущая писательница попадает в ссылку из-за опалы отца, и там, прочитав роман В.Скотта «Айвенго» в русском переводе, страстно желает читать любимого автора в подлиннике. Но в русской глубинке не нашлось нужных учебников. Тогда Александра учит английский язык по немецкому учебнику, занимаясь с 4 утра до 12 часов ночи! Перевод. писательский труд, просветительство, издание детских журналов станут главными жизненными ориентирами этой упорной женщины. Слава, общение в аристократических кругах, покровительство царствующих особ, знакомство с А.С. Пушкиным, В. А. Жуковским, И.С. Тургеневым – многие знаменательные события и встречи случились с автором первой истории России для детей. В течение шести лет А. И. Ишимова писала эту книгу. За нее в 1852 году она получила Демидовскую премию, высшую награду Российской Академии наук.[9]

 

Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания»

Лев Абрамович Кассиль (1905 -1970) родился в городе Энгельс. Учиться мальчик начинал в гимназии, а заканчивал уже при советской власти Единую трудовую школу. Детские мечты о профессии были как и у всех мальчишек того времени: хотелось попробовать все и сразу! Но будущий детский писатель поступил на физико-математический факультет Московского государственного университета и к третьему курсу уже стал корреспондентом московских газет и журнала «Пионер». Именно в этом журнале и появилась в 1929 году первая повесть «Кондуит». В 1931 году читатели смогли прочесть продолжение – вторую часть «Швамбрания». Л.Кассиль был неудержимо энергичным человеком: он вел новогодние елки в Кремле, комментировал футбольные матчи, работал специальным корреспондентом на олимпийских играх. В 1943 году стал инициатором первой Недели детской книги. Путешествовал, выступал с лекциями, вел семинары молодых литераторов, и….И при таком «плотном» жизненном графике каждые год-два радовал читателей новой книгой! Герои Льва Кассиля – правдивые, мужественные, открытые, способные пожертвовать жизнью ради свободы своей страны (Володя Дубинин – герой повести «Улица младшего сына»). Произведения писателя – доверительно рассказывают о взрослении, динамичные сюжеты будут близки и современным школьникам.[10]

Валентин Катаев «Белеет парус одинокий»

Валентин Петрович Катаев (1897–1986) в юности стал героем Первой мировой войны, затем принимал участие в Гражданской войне (сначала на стороне белых, а потом красных). В литературе считал себя учеником Бунина. Творчество Катаева можно разделить на три периода. В 1920-е годы он по преимуществу сатирик, борец с мещанством, автор знаменитой пьесы «Растратчики» (1928). В 1930–1950-е годы – писатель-соцреалист, автор повести «Сын полка» (1945) и революционной тетралогии «Волны Черного моря». В 1960–1980-е годы – экспериментатор, противник официальной «гладкописи», автор сложных философско-мемуарных повестей и романа «Алмазный мой венец» (1978). Самое знаменитое произведение Катаева – повесть «Белеет парус одинокий» (1936) – рассказывает о взрослении одесских мальчиков Пети и Гаврика, которым довелось встретиться с матросом с революционного броненосца «Потемкин» и самим немного поучаствовать в революции 1905 года. Но самое интересное в повести – это необыкновенно живые картины родной Катаеву Одессы, мастерски выполненные писателем, умевшим в буквальном смысле рисовать вещи словами.[11]

Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой»

Детский писатель Владислав Петрович Крапивин (р. 1938) в молодости работал журналистом, затем стал профессиональным литератором. В 1961 году он создал детский отряд «Каравелла», члены которого занимались морским делом, фехтованием, журналистикой. Деятельность этого отряда дала творческий импульс для создания трилогии Крапивина «Мальчик со шпагой» (1972–1974). В детском отряде «Эспада» (испанское «шпага»), прообразом которого стала «Каравелла», учат не только фехтованию, но и взаимовыручке и умению постоять за себя в реальной жизни. Шестиклассник Сережа Каховский, преодолев свой страх, оказывается способен оказать сопротивление и несправедливому начальнику пионерлагеря, и хулиганам, и даже взрослому бандиту. А в содружестве с честными журналистами ребята из «Эспады» могут противостоять даже властям, решившим закрыть их клуб. В книге Крапивина, как и в созданных им реальном и вымышленном детских отрядах, не было ничего специфически советского, и не случайно «Каравелла» продолжает благополучно существовать до сего дня, а повести об «Эспаде» не только постоянно переиздаются, но и продолжаются автором уже в новых условиях (романы «Бронзовый мальчик», 1992; «Рыжее знамя упрямства», 2005). 1

 

Леонид Пантелеев «Республика Шкид»

Леонид Пантелеев (наст. имя – Еремеев Алексей Иванович, 1908 -1987) – писатель со сложной судьбой. Можно сказать, что октябрьская революция 1917 года разделила жизнь Алеши Еремеева, сына казачьего офицера, на несколько совершенно противоположных периодов. Светлое детство с первыми литературными опытами в восьмилетнем возрасте, синематографом, театром, чтением в 1917-1918 годах резко сменилась болезнями, бегством от голода и холода в центральные районы страны, бродяжничеством. Будущему писателю пришлось многое испытать, прежде чем он снова оказался в Петрограде. Неизвестно, как бы сложилась его судьба, если бы юноша не попал в Школу им. Достоевского. Именно об этой удивительной школе, ее терпеливых педагогах, своих товарищах была написана книга «Республика Шкид», увидевшая свет в 1927 году. Вместе с Г.Белых Леонид Пантелеев написал повесть, о которой Максим Горький сказал: «Преоригинальная книга, веселая, жуткая». Жизнь не раз испытывала на прочность бывшего беспризорника Леньку Пантелеева. Репрессии тридцатых годов, расстрел Г.Белых, запрет на переиздание их совместного детища, дистрофия в блокадном Ленинграде, военное лихолетье. После 1953 года его имя снова появляется на страницах газет, произведения писателя публикуют и экранизируют. В историю советской литературы Л.Пантелеев вошел как автор рассказов и повестей о гражданской войне («Портрет», «Карлушкин фокус», «Пакет», «Честное слово»), рассказов о Великой Отечественной войне («В осажденном городе», «На ялике», «Новенькая»), дневника о дочери «Наша Маша». Последняя книга воспоминаний – «Верую» (1991) раскрыла читателям еще одного Леонида Пантелеева, завещавшего опубликовать свою самую главную книгу только спустя 3 года после смерти. [12]

Леонид Соловьев «Повесть о Ходже Насреддине»

Леонид Васильевич Соловьев (1906–1962) провел молодость в Коканде, городе на востоке Узбекистана. Там он работал корреспондентом местной газеты, много путешествовал по Ферганской долине, собирал фольклор. В 1930 году переехал в Москву, где стал киносценаристом и прозаиком. В 1939 году вышла первая часть его «Повести о Ходже Насреддине» – «Возмутитель спокойствия». Во время войны Соловьев служил военным корреспондентом, а в 1946 году был репрессирован и провел восемь лет в лагерях. Там он написал вторую часть дилогии о неунывающем Ходже – «Очарованный принц» (закончена в 1950 году). Взяв за основу фольклорные новеллы, анекдоты и бытовые сказки о великом мудреце и столь же великом шутнике Насреддине, которые много столетий рассказывают на всем мусульманском Востоке, Соловьев придал им ярко выраженный «классовый» характер. Его Ходжа – заступник обездоленных, друг крестьянам и ремесленникам и враг эмирам, султанам, визирям, купцам и ростовщикам. Острые сюжеты, блестяще стилизованный цветистый «восточный» язык и народный юмор делают эту книгу любимым чтением детей и взрослых.

 

 

Прочитав это, ты сможешь лучше понять историю и культуру нашей Родины. Познакомишься с книгами, которые прошли испытание временем и выдержали его очень достойно.

Однако, нам показалось важным дать тебе шанс встретиться не только с произведениями российских авторов, но с книгами зарубежных писателей, которые по праву считаются гордостью мировой художественной литературы:

 

Верн Ж. «Дети капитана Гранта»

О французском писателе Жюле Верне (1828 – 1905) можно по- праву сказать - «отец научной фантастики». Его первый роман «Пять недель на воздушном шаре», по мнению французских критиков и издателей 19 века, стал романом «нового образца», перевернувшим представления о мире. Фантастическими можно назвать и его энергию, силу воли и тягу к новым знаниям. Писатель никогда не участвовал в дальних странствиях и приключениях, он лишь мечтал о кругосветных плаваниях и открытиях. Эта мечта возникла еще в подростковом возрасте, когда Жюль, сын успешного адвоката, начитавшись произведений Ф.Купера, В. Скотта, капитана Марриета, завербовавшись юнгой, решил удрать в Индию. Одиннадцатилетнему беглецу не удалось даже покинуть родной Нант, но это не помешало будущему писателю реализовать детскую мечту в собственных литературных странствиях.

Жюль Верн работал много и системно: он каждый день читал научную литературу и периодику, записывая на карточках все научные открытия и необычные факты. Его целью было - описать весь земной шар! Вот почему его герои никогда не возвращались в одни и те же места. В 100 (!) романах, Ж.Верн хотел перенести читателей не только в самые далекие уголки планеты, но и мечтал увидеть будущее. И ему это удалось!

Вот лишь немногие изобретения и открытия, предсказанные фантастом: он точно описал космическую ракету, и место старта на Луну (Флорида) («С Земли на Луну»,1865); большие подводные лодки, способные к автономному длительному плаванию (20 000 лье под водой»,1870); устройство вертолета («Робур – Завоеватель», 1886); межпланетные путешествия («Гектор Сервадак»,1877); видеосвязь и телевидение («Париж в XX веке»,1863) и др.

Жюль Верн очень спешил осуществить свою мечту. Несмотря на надвигающуюся болезнь, в конце жизни он писал по 3 - 4 романа в год. Но не успел. Последний роман «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака»(1919) закончил сын писателя –Мишель Верн.

Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ»

Роберт Льюис (Луис) Стивенсон (1850 – 1894) – легендарный писатель, любимец мальчишек и девчонок многих поколений, родился в Эдинбурге в семье инженера - строителя. С детства болезненный мальчик часами слушал рассказы отца о пиратах, кладах, приключениях. Ему не суждено было стать путешественником по призванию, скорее он вынужден был менять место жительства из – за туберкулеза, переезжая в страны с более мягким климатом. Самый знаменитый роман – «Остров сокровищ»- Стивенсон задумал, играя со своим пасынком. Совершенно случайно, в игре, он нарисовал карту незнакомого острова, которому суждено было войти в мировую литературу. После того, как роман был опубликован в 1883 году, писателю стали приходить письма с просьбами, и даже угрозами, если он не назовет точные координаты зарытого сокровища пиратов.

Творческое наследие Стивенсона составляет около 40 томов. Кроме пиратов и команды капитана Смолетта («Остров сокровищ»), мы встречаемся с героями средневековой Англии («Черная стрела»), следим за приключениями Дэвида Бальфура («Похищенный»), размышляем над судьбой и соперничеством двух братьев - близнецов из романа «Владетель Баллантрэ», встречаемся с двойником доктора Джекила отвратительным мистером Хайдом («Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»). Р.Л. Стивенсон работал до последнего дня. Он умер, не дожив до своего 45 – летия на маленьком острове Уполу в Тихом океане. Популярность писателя – романтика прошла испытание временем. [13]

Кроме того, настоящему читателю очень важно ориентироваться в современной литературе. Таким образом, в наш список попали

 

Д. Пеннак «Глаз волка», «Собака Пёс»

Даниэль Пеннак (р.1944) стал известен российским читателям, детям и подросткам, благодаря своему проникновенному стилю, неожиданным поворотам сюжета, вечностью поднимаемых тем. Пожалуй, мало кому после А. Сент - Экзюпери удалось так в современной зарубежной литературе говорить о доверии, дружбе, ответственности не только за «тех, кого мы приручили», но и долге тех, кто приручает нас. Писатель, педагог, автор политической сатиры и ироничных детективов для взрослых, Д. Пеннак перепробовал много профессий: он работал таксистом, резчиком по дереву, художником – иллюстратором. Решение писать для детей пришло к Пеннаку в далекой Бразилии, где он прожил с 1978 по 1980 гг. Предлагаемые для чтения книги были написаны практически сразу после возвращения в Европу.

 

И книги российских писателей:

Творческие дуэты писателей, да еще и талантливых, встречаются в мировой литературе нечасто. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак ( «Я хочу в школу!», «Время всегда хорошее», «Гимназия №13»)пишут о современных подростках правдиво, искренне, увлекательно.

Светлана Лаврова (р. 1964) ( «Кошка до вторника», «Семь подводных котов», «Гувернантка для детей волшебника»), писательница из Екатеринбурга, стала лауреатом престижной Национальной премии в области детской литературы «Заветная мечта» в 2007 году в номинации «За самое смешное произведение». В своих интервью автор говорит, что ее первыми читателями и критиками являются собственные дети. «И если дети не смеются – иду переписывать». По профессии С. Лаврова – медик, и даже кандидат медицинских наук! И еще очень любит котов и кошек, о которых написала уже немало художественных и научно – популярных книг. (Библиогид)

Александр Етоев (р.1953) («Правило левой ноги») - лауреат нескольких литературных премий, в том числе: «Странник», «Малый Золотой Остап», премии им. Н. В. Гоголя, «Алиса», премии им. С.Я. Маршака. Автор книг для детей и взрослых. Прекрасный слог, сочетание фантастического и реального, юмора и жизненных реалий.

Наталья Нусинова ( «Приключения Джерика», 2006 г.). Автобиографическая повесть для семейного чтения. Повесть воспоминаний дочери известного сценариста Ильи Нусинова о своем детстве. Искренний, светлый литературный дебют.

Конечно, это только малая капля из того, что стоит почитать у современных отечественных и зарубежных авторов. Но, во-первых, нельзя объять необъятное. А во-вторых, главное, начать, а дальше уже не остановишься J

К тому же говорят: аппетит приходит во время еды. Поэтому уже настало время действительно почувствовать вкус чтения. Для этого мы к некоторым из книг предложили тебе различные творческие задания и интересные вопросы. По этому образцу ты можешь и сам придумывать задания к тем книгам, которые прочитаешь сам или вместе с родителями.

 

 

 

«Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете их до конца, вам кажется, что всё это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется: хорошее или плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была погода …»

Эрнест Хемингуэй

А. Алексин «Мой брат играет на кларнете»

В подзаголовке этой повести ты прочтешь: «Из дневника девчонки». Значит, мальчишкам читать не обязательно или можно пропустить? Не спеши, ведь это пронзительно человечная повесть с очень знакомыми героями – школьниками! Ты и не заметишь, как пролетит время за чтением!

 
 


Задание для супер - читателя!

Герой этой повести, Лева, мыслит музыкальными образами, учится в Консерватории. Попробуй и ты представить что – нибудь, слушая музыку. Когда ты будешь погружен в мир звуков, можно рисовать, а может быть, тебе захочется выразить этот образ словами?

 
 


Узнай и запиши, что думают об этой книге члены твоей семьи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

А. Беляев «Человек – амфибия»

Кто или что пугает рыбаков, катается на спине у дельфина, спасает красавиц и сражается с акулами? Для одного человека такой набор «подвигов» был бы невыполним. Но не для главного героя культовой книги Александра Беляева. Чтение увлекательное, поучительное, современное!

 
 

 


Задание для супер - читателя!

Слышал выражения «быстрый как гепард», «голодный как волк», «неуклюжий как медведь»? Если бы ты был исследователем, то возможности какого животного захотел бы соединить со способностями человека? Кто у тебя получился?

Человек - …………………………. Нарисуй его.

 
 

 


Предложи родным вместе посмотреть замечательный фильм «Человек – амфибия» (реж. В.Чеботарев, Г.Казанский,1961)

Узнай и запиши, что думают об этой книге и фильме члены твоей семьи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К. Булычев «Приключения Алисы»

Добро пожаловать, юный читатель, в фантастический мир «Девочки с Земли»! Именно так называется большой книжный цикл повестей и рассказов про Алису Селезневу. Космические пираты, добрый Громозека, птица Говорун, загадочные планеты системы Медуза… С кем только не встречалась смекалистая и отважная героиня, где только ни побывала в XXI веке!

Как? Ты тоже живешь и в это время, и на этой планете?! Не может быть!!! А вдруг эти книги про тебя?!

 

 


Задание для супер - читателя!

 

Сколько же книг про Алису тебе удалось прочитать?

Не возникала ли у тебя мысль, что с некоторыми героями ты уже встречался? Не было ли чувства, что тебе тоже кажутся знакомыми повороты сюжета? Попробуй это вспомнить и записать!

 

Название книги про Алису Селезневу Знакомый герой Знакомая ситуация Где раньше ты мог про это прочитать?
       
       
       
       

Узнай и запиши, что думают об этой книге члены твоей семьи.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ж. Верн «Дети капитана Гранта»

 

Самые приключенческие книги многих поколений! Каждая книга - энциклопедия для юных путешественников и занимательнейшее чтение для любителей сильных героев, неожиданных сюжетов.


Задание для супер - читателя!

 

Итак, дорогой друг, ты уже знаешь, что от умения правильно читать карты порой может зависеть жизнь! Попробуй составить карту путешествий твоих любимых героев Ж.Верна.

 

Узнай и запиши, что думают об этой книге члены твоей семьи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А. Ишимова «История России в рассказах для детей».

Эта книга была написана в XIX веке известной писательницей Александрой Осиповной Ишимовой, современницей А.С. Пушкина.

За несколько часов до своей трагической гибели великий русский поэт написал ей свое последнее письмо:

«Сегодня открыл Вашу «Историю в рассказах и поневоле зачитался. Вот как надо писать! С глубочайшим почтением и совершенной преданностию честь имею быть, милостивая государыня, Вашим покорнейшим слугою».

Много поколений воспитывалось на этих рассказах. Теперь пришла и твоя очередь познакомиться с этой книгой!


Задание для супер - читателя!

 

А знаешь ли ты, что история страны начинается с истории семьи, рода? Мы уверены, что тебе тоже будет важно узнать об интересном, памятном случае, произошедшем с твоими близкими. А, может быть, в вашем роду из поколения в поколение передаются истории, ставшие уже легендами? Обсуди задание с родными, и напиши, чтобы вы хотели рассказать.

 
 

 
 
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: