Л. Гинзбург
Кто такие исследователи?
Это очень любопытные люди, которые занимаются научными исследованиями.
Что такое исследование?
Это очень интересный процесс.
Он представляет собой самостоятельное получение новых знаний с помощью различных научных методов для решения актуальной проблемы.
Настоящее исследование должно быть честным и точным.
Какая проблема будет актуальной?
Актуальный (от латинского actualis деятельный) – фактический, реальный.
Как правило, выделяют три признака, по которым можно определить актуальную проблему[14]:
· это проблема, которая фактически существует и реально ощутима;
· проблема, которая назрела и требует решения уже сейчас;
· проблема, которая выбрана лично исследователем.
Вот несколько проблем, которые весьма актуальны:
Если не читать книги, они уйдут навсегда из нашей жизни, этот процесс надо как-то остановить.
Без чтения человек утрачивает воображение и фантазию.
Люди, которые мало читают, плохо учатся.
И т.д. ……………………………………………………. (приведи свой пример)
Методы исследования.
Это пути и способы, которые позволяют исследователю получить необходимые сведения.
(опрос, наблюдение, измерение, эксперимент и т.д.)
Этапы исследования.
Любое исследование состоит из конкретных «шагов», последовательных действий.
1. формулировка вопроса, в котором тебе хочется разобраться
Например: Какие книги любили читать бабушки - дедушки, мамы – папы, старшие сестры – братья, когда были в твоем возрасте?
Что нравится читать моим сверстникам?
2. выдвижение гипотезы (греч. hypothesis — основание, предположение).
Книги, которые читали мои близкие, когда были маленькими, помогут мне узнать много нового и интересного.
Узнав, что читают мои друзья, я смогу лучше их понимать.
Возможно, мне тоже захочется почитать эти книги.
3. последующая проверка выдвинутых предположений с помощью разных методов исследования.
В нашем случае предлагаем тебе попробовать провести интервью
Метод исследования: интервью.
Интервью – один из очень распространенных методов сбора информации. Как правило, интервью проходит в виде разговора, беседы между двумя и более людьми. Во время интервью исследователь (интервьюер) задаёт вопросы своим собеседникам (респондентам) и получает от них ответы.
Твоими респондентами будут члены твоей семьи и друзья.
Как провести интервью?
Первым делом тебе надо составить план интервью и правильно сформулировать вопросы. Допустим так:
- Здравствуй, дорогая бабушка! Я провожу исследование. Мне нужно узнать, какие книги ты любила читать, когда тебе было столько же лет, сколько мне сейчас. Пожалуйста, назови несколько книг. Не забудь указать авторов.
Бабушка называет книги и авторов, ты записываешь.
Бабушка, а чем понравились тебе эти книги?
Бабушка отвечает, ты записываешь.
Спасибо, бабушка, что уделила мне время и помогла в исследовании.
* аналогично проводится интервью с дедушкой, примерно так с папой и мамой. Постарайся быть вежливым и внимательным, общаясь со старшими братьями-сестрами, а также друзьями и одноклассниками.
В ходе интервью постарайся быстро записывать, что говорят люди. НЕ исключено, что тебе здесь поможет диктофон, который имеется в любом мобильном телефоне.
4. Представление результатов.
Полученные сведения (авторов и названия) занеси на стикеры-обложки книг, и наклей их на Книжное дерево в соответствующих разделах..
Нижние ветви: бабушки-дедушки,, средние: папы – мамы, чуть выше: старшие братья-сестры, молодые побеги на макушке – твои одноклассники. Ну а в дупло дерева «положи» свои самые любимые книги.
Подготовь небольшой устный рассказ, о чтении своих родных и близких на 2-3 минуты.
5. Выводы и заключения.
Для того чтобы сделать выводы, нужно вернуться к проблеме своего исследования, исследовательскому вопросу. Свои дальнейшие рассуждения следует строить как перечисление доводов в поддержку или опровержение гипотезы.
Например:
Я предполагал, что возможно, мне тоже захочется почитать эти книги.
Действительно, так и получилось.
(Попробуй поделиться своими мыслями о тех книгах, про которые ты узнал из интервью. Назови произведения, которые ты захотел прочитать самостоятельно).
|

«Детская книга – этот весенний солнечный луч,
который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души