Домашнее задание (на выбор).




Тема нашего урока - «СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме».

Задачи урока:

- углубить свои знания о СПП с несколькими придаточными;

- закрепить понятие однородного и неоднородного соподчинения, последовательного, подчинения;

- совершенствовать свои умения в постановке знаков препинания в СПП с несколькими придаточными.

Замечания по контрольной работе:

- нет качественной работы с предложениями (нужно выделять грам. основу, в схеме все подписывать, выделять также грам. основы, задавать вопрос от главной части к придаточной, указывать средство связи: союз или союзное слово).

Запишите в тетради число, вид работы (классная работа).

Вспомним изученное. Синтаксическая разминка.

Задание. Быстро прочитывая грамматические формулировки, отмечайте знаком «+» лишь те утверждения, которые являются верными. Записывайте таким образом:

1 – нет и т.д.

Проверьте себя. (см. ответы в приложении №1 к уроку)

Утверждения +
1 В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и союзными словами  
2 Простые предложения в составе СПП всегда равноправны  
3 Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним  
4 СПП состоит только из двух простых предложений  
5 СПП с двумя или несколькими придаточными бывают двух видов: с последовательным и однородным подчинениями  
6 При последовательном подчинении первое придаточное относится к главному, а второе – к этому придаточному  
7 Если однородные придаточные связаны одиночными союзами иили или, запятая между ними не ставится  
8 СПП с двумя или несколькими придаточными бывают следующих видов: с последовательным, неоднородным и однородным подчинением  
9 Если в СПП несколько придаточных, то они поясняют только главное  
10 При неоднородном соподчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются одинаковыми по значению -
11 При однородном соподчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются одинаковыми по значению +

2. Ответьте на вопросы (устно), пользуясь подсказками:

1. СПП с _________________подчинением. Вопрос задается от главной части предложения к первому придаточному, от первого придаточного предложения ко второму придаточному.

2. СПП с _______________________ подчинением. Все придаточные относятся к _________________предложению, но значения придаточных разные.

3. СПП с _____________________ подчинением.

Все придаточные относятся к _________________предложению, значения придаточных одинаковые.

Ответы см. в приложении к уроку.

Рассмотрите схемы, какую информацию можно получить из схем?

Определите и запишите вид СПП с несколькими придаточными.

Ответы см. в приложении к уроку.

 

       
   


1 [ ], (потому что …), (что …).

Когда? Каких?

2 (когда …), [ ], (которых …).

Зачем? Зачем?

3 [ ], (что …), (что …).

Самостоятельная работа.

Запишите предложения, постройте к ним схемы, укажите вид СПП с несколькими придаточными (однородное/неоднородное соподчинение; последовательное подчинение). Знаки препинания не расставлены.

Предложение Схема Тип подчинения
1.Я увидел как звёзды стали туманиться и как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада.      
2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увидели что из деревни бросились бежать женщины и дети.      
3.Долго было слышно как он шагал туда где светится огонёк.      
4.В тишине отчетливо послышалось как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя.    

Домашнее задание (на выбор).

I уровень. На оценку «3»

Определите в СПП тип подчинения (знаки расставлены). Постройте схемы.

1) Когда сани с Пущиным влетели в ворота Михайловского, Пушкин выскочил на крыльцо босиком, чтобы обнять лицейского друга.

2) Ждала Татьяна с нетерпеньем, чтоб трепет сердца в ней затих, чтоб прошло ланит пыланье.

3) Пушкин хотел поехать в деревню, чтобы заняться литературой, которая составляла для него главный смысл жизни.

II уровень. На оценку «4».

Расставить знаки препинания в СПП. Начертить схему предложения, определить тип подчинения.

1) Первая встреча Пушкина с Николаем I состоялась 8 сентября 1826 года в Кремле куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки в которой он пробыл 2 года.

2) Пушкин знал что в делах почти всех осужденных декабристов находили его стихи что эти стихи были широко распространены.

3) Когда Пушкину стала грозить ссылка в Сибирь отец поэта обратился за помощью к Жуковскому который имел влияние при дворе.

 

III уровень. Придумайте собственные СПП (5 предложений) с разными видами подчинительной связи. Постройте к предложениям схемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: