Искусство времен Республики




Искусство Древнего Рима

Я предлагаю вам краткий рассказ об искусстве Древнего Рима, презентацию и ролик о моем посещении этого города. Посмотреть и скачать презентацию вы можете, пройдя по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/1zbmBTBoDaEeJ0INQ-1tEKkHEEbiwP97v16-p7TWWPPM/edit?usp=sharing

Древний Рим — понятие многозначное. Во-первых, это один из древнейших городов мира, где можно видеть здания, построенные 2 тысячи лет назад. От некоторых осталось лишь несколько колонн, но, глядя на них, можно представить себе их былое величие. А Колизей, Пантеон — великие памятники античности, стоят до сих пор. Во-вторых, город был столицей одного из самых могущественных государств древности — Римской империи, в разное время объединявшей народы Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Наконец, там была создана великая культура, которая наряду с древнегреческой стала фундаментом нашей цивилизации.

Содержание

1. Этруски

2. Термы, дороги, акведуки

3. Римский Форум

4. Искусство времен Республики

5. Искусство Империи

6. Живопись Древнего Рима

Амбициозные римляне, с самого начала вели завоевательные войны. Когда во II веке до н.э. они один за другим стали покорять греческие города, то поначалу снисходительно смотрели на их жителей, таких беззаботных, непритязательных. Но завоеватели довольно быстро оценили красоту греческих храмов, начали вывозить прекрасные статуи, копировать их, а потом и учиться на их примере. И сегодня, глядя на руины храмов древнего Рима, мы хорошо видим влияние эллинской культуры.

Римские поэты стали сочинять стихи на сюжеты древнегреческих мифов, правда, переименовав Афродиту в Венеру, Зевса в Юпитера, а Посейдона в Нептуна. Аристократы брали к своим детям греческих учителей, потому что не было никого ученее их. Римляне были хорошими учениками. Впрочем, и учителя у них были великие.

Этруски

Кроме греков, многому римляне научились у этрусков. Это таинственный народ, про который никто не может сказать, откуда он пришел и куда потом исчез. Римляне вытеснили этрусков с Аппенин, но успели многое у них перенять. Этруски умели делать бетон. Это давало им возможность делать арки и купола.

Греческие статуи — это изображения совершенного человека. Этруски на надгробных памятниках и канопах — погребальных сосудах — создавали достоверный скульптурный портрет умершего. Римляне будут у них учиться реалистичному изображению обычных людей.

Удивительной красоты вазы, знаменитая Капитолийская волчица, загадочная химера, — все это наследие этрусков.

По преданию, Рим основали братья Ромул и Рем. Этих младенцев, которые принадлежали к роду царей, их дядя приказал бросить их в реку, но корзинка с близнецами не утонула, их нашла волчица и выкормила своим молоком. Позднее они основали город Рим, но поссорились, и Ромул убил Рема.

Т ермы, акведуки. дороги.

Е сли греки поклонялись красоте, то римлян интересовали комфорт, польза, порядок. Они будут строить мосты, дороги, акведуки, крепости, гавани. В римских домах была вода, доставленная с гор по акведукам (первым водопроводам). Частично она текла по подземным трубам, а если надо было пересечь реку, глубокую долину, дорогу, то строили огромные сооружения, напоминающие мосты. С их помощью создавался уклон, так что вода текла сама, без помощи насосов.

Очень популярны были термыримские бани. Это были великолепные дворцы из мрамора, украшенные греческими статуями. Императоры состязались в возведении терм, которыми римские граждане пользовались бесплатно. Туда приходили семьями на целый день. В банях были залы с холодной и горячей водой. Их старались строить возле термальных источников, чтобы не надо было греть воду.

Завоевывая новые территории, римляне сразу начинали строить дороги.

 

Р имский Форум

Сегодня в Риме можно видеть много древних руин, остатков величия столицы империи. Итальянцы не восстанавливают эти здания, но обломки фундаментов и колонн берегут. И, глядя на них, можно представить великолепие Древнего Рима. Специалисты считают, что во времена Империи он был вот таким. Внизу мы видим, как выглядит теперь Римский Форум со смотровой площадки.

Все самое важное происходило именно здесь. Через Форум проходила Священная улица. Возвращаясь из победоносных походов, войска проходили по ней. Не случайно мы видим триумфальные арки, их строили в память о великих победах. На Форуме и сейчас мы видим арку Септимия Севр а — возведенную в честь победы в Парфии. Дальше — триумфальная арка Тита, которую Сенат поставил после смерти великого полководца, за взятие Иерусалима. В храме Сатурна хранились сокровища Рима, а также знамена и декреты Сената.

Рядом со Священной дорогой находился храм Весты. Это было почитаемое место, где хранились легендарные реликвии, которые привез из Трои Эней, а его римляне считали своим великим предком. Жрицы этого храма, весталки выбирались из самых знатных девушек. Они должны были поддерживать священный огонь. Эти женщины пользовались огромным уважением, но если одна из них нарушала обет безбрачия, ее заживо хоронили на Кладбище злодеев. Вот так выглядело их жилище.А справа — то, что от него осталось. Чему удивляться? В последний раз он перестраивался в 191 году. Многие ли наши здания простоят 2 тысячи лет?

И все же римляне прекрасно строили. Через дорогу от Форума подтверждение этому — легендарный Колизей или, как его звали в Риме, амфитеатр Флавиев. Римляне в отличие от театралов греков любили простые развлечения. Поэтому самым популярным зрелищем были бои гладиаторов или зверей. Колизей был не только самым большим амфитеатром, который вмещал около 60 тысяч зрителей, он был сложным инженерным сооружением. Под ареной находились казармы для гладиаторов, конюшни, клетки со зверями. Чтобы поднимать людей и животных из подземных этажей, использовалось 36 лифтов. А можно было залить арену водой и устраивать морские бои. Для этого при Колизее служили моряки. Они же натягивали тент над ареной в случае дождя.

Колизей был весь облицован мрамором. Конечно, его давно нет, как нет и части амфитеатра, ведь в средние века амфитеатр использовали как каменоломню. Но даже в таком виде это внушительное сооружение.

Колизей был построен в 80 году н.э. В честь этого был устроен праздник, который продолжался 100 дней. По случаю торжества зрители получали подарки от пучка зелени до золотого слитка. Вообще римские правители хорошо помнили: чтоб народ не бунтовал, ему нужны хлеб и зрелища, поэтому не скупились, тем более, что денег из римских провинций поступало немало.

Искусство времен Республики

Говоря о римском искусстве, мы выделяем период римской республики и империи. Работ республиканского периода дошло немного. При Цезаре была построена базилика Юлия. Она будет любимым местом отдыха жителей города, на ее ступеньках они будут играть в шахматы. Конечно, здание в таком виде до наших дней не дошло. Рядом мы видим руины Базилики Юлия.

А вот скульптурные портреты великого полководца, сделанные вскоре после его смерти.

Цезаря убили, потому что он откровенно говорил о том, что желает стать единоличным правителем империи.

И скусство времен Империи.

Его преемник, внук его сестры Октавиан Август, был хитрее. Являясь фактически императором, он скромно утверждал, что он лишь первый среди равных. В его правление прекратятся войны, начнется золотой век искусства. Мастера Рима периода империи создали много замечательных произведений. Среди них — триумфальные арки. Их строили в честь замечательных побед римских полководцев.Ч ерез них победоносное войско с почетом (триумфально) входило в город. Давайте рассмотрим наиболее известные, которые сохранились на Римском Форуме.

Мы знаем, как выглядели правители Римской империи и обычные граждане империи, потому что в это время продолжало развиваться искусство скульптурного портрета, которому римляне учились еще у этрусков. Если греки изображали идеального человека, то римские с кульпторы передавали не только внешнее сходство, но и характер, причем не льстили знатным заказчикам. Вот император Марк Аврелий, один из самых умных римских императоров. В его лице благородство и интеллект.

А это портрет одного из самых нелюбимых римлянами правителей — Нерона.

После его смерти дворец был разрушен, на месте озера у дворца Нерона был построен Колизей.

Император Адриан был просвещенным правителем и одним из первых стал говорить о необходимости развития провинций. Кстати, большой поклонник Греции, он ввел в моду греческую бородку.

Как раз при Адриане построили Пантеон. Это было принципиально новое сооружение. Огромный купол, диаметром 43 метра опирался на шестиметровые стены круглого здания. Но изящный портик скрывает мощную конструкцию. Пантеон в переводе с латинского «храм всех богов «. Это единственное сооружение античного мира, которое дошло до нас почти в первозданном виде.

Не хватает бронзового барельефа на фронтоне. Его сняли для собора святого Петра. Когда у власти утвердились христиане и начали разрушать языческие храмы, Пантеон уцелел, потому что стал христианской церковью. Сегодня там некрополь, где похоронены великие римляне. Среди них — Рафаэль. Освещается Пантеон черед круглое окно в куполе диаметром 9 метров.

Возвращаясь к римскому скульптурному портрету, скажу, что до нас дошло множество изображений не только императоров, но и обычных римлян — женщин, мужчин, детей. Мы не знаем их имен, но скульпторы передали не только сходство, но и характер, даже настроение каждого из этих людей.

 

Живопись Древнего Рима

Живопись Древнего Рима до нас почти не дошла. Среди немногих исключений — помпейские мозаики и фрески. Итальянский город Помпеи погиб во время извержения Везувия в начале августа 79 года н.э. Засыпанный пеплом, город был обнаружен в 18 веке, и с 1748 года там начались раскопки. Под пеплом сохранились площади, храмы, улицы и виллы.

Во время экскурсии мы видели фрагменты фресок и мозаик.

Но самые интересные образцы древнеримской живописи находятся в вилле Мистерий, за чертой города. Предполагают, что там изображены ритуалы, посвященные Дионису.

А это примеры портретной живописи из Помпей.

Среди произведений древнеримской живописи, дошедшей до нас, — фаюмские портреты. В 1887 году в Египте, в оазисе Фаюм были найдены захоронения, где к голове были привязаны бинтами изображения людей, выполненные на дереве восковыми красками. Говорят, они первоначально висели в домах, а после смерти помещались в гробницу. Считается, что расцвет фаюмского портрета приходится на 1-3 века н.э. В эпоху эллинизма во времена Птолемеев в Египте появилось много греков, которые усвоили многие черты египетской жизни, в частности, веру в жизнь после смерти. Египтяне с древних времен считали, что в загробном мире некоторые части души продолжали существовать и заботиться о человеке, а чтоб они его могли узнать, делали мумии, статуи. В эпоху эллинизма этой же цели служили фаюмские портреты.

 

 

Вопросы:

1. Что переняли римляне у греков после завоевания Греции?

2. Что умели делать этруски?

3. Произведения древних этрусков (2)

4. По преданию, Рим основали

5. Их в детстве спасла…

6. Если греки ценили красоту, то римляне ….

7. Они строили …

8. Римский водопровод назывался ….

9. Что делали римляне в термах?

10. У кого римляне научились искусству скульптурного портрета?

11. 2-3 примера скульптурного портрета

12. Юлий Цезарь был…

13. Триумфальные арки строили в честь…

14. Пантеон в переводе означает …

15. Его купол диметром…

16. Колизей вмещал…. зрителей.

17. Под ареной находились…

18. Помпеи погибли во время…

19. 2 примера мозаик и фресок из Помпей

20. Фаюмские портреты были написаны (чем и на чем)?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: