Значение пальчиковых игр




1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах коры головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.

3. Малыш учится концентрировать своѐ внимание и правильно его распределять.

4. При выполнении движений под рифмованный текст, ребенок учится согласованной работе сразу нескольких анализаторов: зрительного, слухового, речевого и двигательного. Что в итоге развивает контроль четкости и ритмичности их взаимодействия.

5. Развивается память ребѐнка, так как он учится запоминать позиции рук и последовательность движений (лучшему запоминанию помогают яркие картинки, ассоциативно связывающие упражнения с определѐнным стихотворным текстом).

6. У ребенка развивается воображение и фантазия.

7. Результат освоения игротренингов – развитие силы, ловкости, хорошей подвижности и гибкости пальцев и кистей рук, а это значительно облегчает дальнейшее овладение навыкам письма.

Все упражнения можно условно разделить на три группы:

· I группа. Упражнения для кистей рук просты и не требуют тонких дифференцированных движений; учат фиксированию позиции рук и переключению с одного движения на другое. /Фонарики, Заготовим капусту, Оладушки, Флажки, Шарик, Речка, Рыбка, Пароход, Лодочка, Дерево, Птичка, Птенчики, Цветок, Дом, Ворота, Замок, Стол, Стул/

· II группа. Упражнения для пальцев условно статические совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. / Зайчик, Ножницы, Колечко, Очки, Человечек, Коза, Мост, Улитка, Лягушка, Собака, Лошадка, Кошка, Мышка, Курочка, Петух, Гусь/

· III группа. Упражнения для пальцев динамические развивают тонкие дифференцированные движения и точную координацию движений. /Цепочка, Лесенка, Семья, В гости, Пальчик, где ты был, За работу, Пальчики ложатся спать/.

Упражнения с детьми 2-3-4 лет и старше отрабатываются последовательно, начиная с 1 группы.

ПОМНИТЕ! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях – ежедневно около 5 минут.

1. Все упражнения сначала выполняются медленно. Детально отрабатывается положение кисти или пальцев, а затем переключение на другое движение. Допускается помощь второй рукой.

2. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем второй, затем обеими.

3. Каждое упражнение разучивается в наиболее простом варианте (для лучшего понимания малышами) и на счет «раз-два» или «раз-два-три», затем усложняется и только после точного воспроизведения детьми дополняется под рифмовку.

4. Для каждого упражнения целесообразно подобрать цветной рисунок (карточку) – для создания зрительного образа выполняемого упражнения. И использовать его на занятиях.

 

«МЫЗДОРОВЫМИ РАСТЁМ»

 

 

Упражнения для утренней зарядки детей

 

Утренняя зарядка для детей – обязательный пункт в расписании дня. Она поможет малышу проснуться, зарядит энергией и бодростью. Также утренняя гимнастика улучшает сон и укрепляет иммунитет.

Делать зарядку дети могут с двухлетнего возраста. Занятия должны проходить каждый день. Но только если ребенок чувствует себя хорошо. При любых болезнях зарядка отменяется. В идеале утренние тренировки должны проходить на свежем воздухе. Если у вас нет возможности выйти на улицу, перед занятием хорошенько проветрите комнату.

Начинайте зарядку с разминки. Пусть малыш пройдется по комнате: сначала на всей стопе, затем на пятках и носочках, на внутренней и внешней сторонах стопы.

Упражнение 1. Ребенок с глубоким вдохом поднимает руки через стороны вверх и становится на носочки. С выдохом – опускает руки и становится на всю стопу. Это упражнение называется «вставайка».

Упражнение 2. Затем делаем «потягушки». Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч. Поднимает руки вверх и потягивается. Затем опускает руки. Повторять 6 раз. Потом малыш ставит правую руку на пояс, а левой тянется в правую сторону. И наоборот.

Упражнение 3. Для рук также полезно упражнение «ножницы». Ребенок вытягивает прямые руки вперед и быстро перекрещивает их. Такое упражнение развивает координацию движения.

Упражнение 4. Ребенок делает махи руками вперед и назад. Затем выполняет круговые движения плечами.

Упражнение 5. Ребенок наклоняется вперед, руки опущены перпендикулярно полу.

Поднимает поочередно правую и левую руку вверх. Упражнение называется «мельница».

Упражнение 6. Делаем наклоны. Ребенок наклоняется вперед-назад и вправо-влево. Такое упражнение укрепляет мышцы спины и пресса.

Упражнение 7. Малыш становится прямо и нагибается, пытаясь коснуться грудной клеткой ног, при этом не сгибая их.

Упражнение 8. Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседает, не отрывая пятки от пола. Для деток постарше это упражнение можно немного усложнить: после приседания ребенок делает выпад вперед сначала левой ногой, а потом правой.

Упражнение 9. Малыш приседает и старается ходить в таком положении, как уточка. Такое упражнение укрепляет мышцы ног и бедер.

Упражнение 10. И напоследок предложите ребенку побыть зайчиком и попрыгать. Сначала на двух ножках, а затем на правой и левой по очереди. Прыжки на одной ноге улучшают координацию.

СОВЕТЫДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Во время утренней зарядки включите детские песни.

· Выполняйте зарядку в игровой форме. Ребенок должен не просто прыгать и приседать. Придумывайте ассоциации и веселые названия упражнениям.

· Не заставляйте ребенка делать утреннюю зарядку. Попытайтесь его заинтересовать.

· Делайте зарядку с позитивным настроем.

· Не перегружайте ребенка. Длительность утренней зарядки для малышей не должна превышать 10-15 минут.

 

 

«МУЗЫКАЛЬНАЯ

ШКАТУЛКА»

Музыкальный руководитель советует

 

 

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

 

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

 

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

 

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

 

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

 

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае, если ее слушать.

 

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

 

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

 

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

 

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

 

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

 

Уважаемые родители, скоро Новый год!

Для вас график новогодних утренников!

 

Дата проведения мероприятия Планируемое время начала и окончания мероприятия Группа
25.12.2019 09.00-09.50 № 4
10.00-10.50 № 3
11.00-11.50 № 2
16.00-17.00 № 1
26.12.2019 16.00-17.00 № 8
27.12.2019 09.15-09.50 № 5
10.00-10.50 № 6
11.00-11.50 № 7

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: