Г) государственно властный характер; многосубъектность; отсутствие служебной подчиненности; двухуровневость нормативного регулирования.




По учебной дисциплине «Административное право»

Вариант 1

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

1. Раскройте соотношение исполнительной, законодательной и судебной форм власти:

а) представители исполнительной власти реализуют решения представителей законодательной и судебной власти;

б) представители законодательной и судебной власти реализуют решения представителей исполнительной власти;

в) представители законодательной власти реализуют решения представителей исполнительной власти;

г) представители судебной власти реализуют решения представителей исполнительной власти.

 

2. Административное право регулирует:

а) общественные отношения, складывающиеся в сфере публичного управления;

б) общественные отношения, складывающиеся в деятельности предприятий;

в) общественные отношения, складывающиеся в деятельности товариществ;

г) общественные отношения, складывающиеся в деятельности концернов.

 

3. Административно-правовая норма состоит из:

а) гипотезы, диспозиции, санкции;

б) гипотезы, диспозиции;

в) диспозиции, санкции;

г) диспозиции, санкции, поощрения.

 

4. В зависимости от адресатов выделяют административно-правовые нормы:

а) общие, специальные;

б) комплексные, единообразные;

в) временные, постоянные;

г) льготные, бессрочные.

 

 


 

5. К основаниям возникновения, изменения, прекращения административно-правовых отношений относятся:

а) юридический факт (ы);

б) субъективное усмотрение;

в) коллективное усмотрение;

г) событие.

 

6. Гарантии реализации административно-правового статуса физических лиц – это:

а) политические, экономические, юридические и организационные гарантии;

б) религиозные и коммерческие гарантии;

в) общественные и морально-нравственные гарантии;

г) коллективные и субъективные гарантии.

 

7. Государственный служащий замещает:

а) должность государственной службы;

б) государственную должность;

в) унифицированную должность;

г) универсальную должность.

8. К гарантиям реализации административно-правового статуса государственных служащих относятся:

а) политические, экономические и юридические;

б) политические, экономические и организационные;

в) политические, экономические, юридические и организационные;

г) политические, юридические и организационные.

 

9. Выберете наиболее полный перечень элементов административно-правового статуса органов исполнительной власти:

а) цели, задачи, функции, принципы, обязанности, требования;

б) цели, задачи, принципы, обязанности, права, формы;

в) цели, задачи, функции, положение в системе органов исполнительной власти, структура, принципы деятельности, обязанности, права;

г) цели, задачи, функции, принципы, права, запреты.

 


 

10. К полномочиям хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций по использованию норм административного права относится право:

а) открывать счета в банках, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

б) в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

в) в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории;

г) в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

 

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ПОЗИТИВНЫЕ ИНСТИТУТЫАДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

11. Укажите вид контрольной деятельности органов исполнительной власти, состоящий в фиксации фактов, событий, процессов и другой информации:

а) регистрация;

б) простой учет;

в) регистрационный учет;

г) сложный учет.

 

12. Назовите объекты института регистрации:

а) события, права, действия;

б) события, бездействия;

в) юридические состояния;

г)права, действия, юридические состояния.

 

13. Укажите основные принципы лицензирования:

а) гласность, открытость;

б) императивность, разрешительность;

в) диспозитивность, рекомендательность;

г) открытость, рекомендательность.


 

14. В течение, какого периода аттестационной комиссией рассматривается отчет об аттестации:

а) 20 календарных дней после его поступления;

б) 10 календарных дней после его поступления;

в) 5 календарных дней после его поступления;

г) 7 календарных дней после его поступления.

 

15. Укажите виды измерений в зависимости от способа получения результатов:

а) прямые, косвенные;

б) статистические, динамические;

в) абсолютные, относительные;

г) межотраслевые, внутриведомственные.

16. Какие из названных стадий не входят в процедуру планирования, размещения и исполнения государственного заказа:

а) планирование государственного заказа, подготовка к рассмотрению дела, рассмотрение дела о размещении государственного заказа;

б) принятие решения конкурсной комиссией и заключение государственного контракта, исполнение решения по делу;

в) оценка и анализ результатов заключения государственного контракта;

г) оценка и анализ целей государственного контракта.

 

17. Что подразумевают торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного контракта, и заявке на участие которого присвоен первый номер:

а) конкурс;

б) аукцион;

в) запрос котировок;

г) биржевая сделка.

 

18. Что подразумевают обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, не связанные с их нарушением:

а) предложения;

б) заявления;

в) жалобы;

г) иски.


 

19. Какие субъекты уполномочены рассматривать обращения физических и юридических лиц:

а) государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо;

б) общественные объединения;

в) религиозные объединения;

г) корпоративные объединения.

 

20. Назовите виды специальных административно-правовых режимов в зависимости от критерия юридических свойств:

а) ординарные, экстраординарные;

б) административно-распорядительные, исполнительные;

в) административно-охранительные, обеспечительные;

г) постоянные, временные.

21. На какой максимальный срок может вводится чрезвычайное положение в определенной местности:

а) 50 дней;

б) 60 дней;

в) 100 дней;

г) 20 дней.

 

22. Укажите виды мер административно-правового принуждения:

а) предупреждение, пресечение, процессуальное обеспечение;

б) предупреждение, пресечение, ответственность;

в) предупреждение, пресечение, процессуальное обеспечение, ответственность;

г) пресечение, процессуальное обеспечение, ответственность.

23. К мерам административно-правового предупреждения, применяемым в целях профилактики противоправного поведения, не относятся:

а) приостановление действия лицензии;

б) аннулирование разрешения на хранение оружия;

в) временное отстранение от работы;

г) аннулирование лицензии на занятие лицензируемым видом деятельности.

 


 

24. Укажите предусмотренные законодательством наименования нормативных документов федеральных органов исполнительной власти:

а) постановления, приказы, распоряжения;

б) распоряжения, правила, инструкции и положения;

в) постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения;

г) постановления, распоряжения, правила, инструкции, положения.

 

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

ИНСТИТУТЫАДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА,

ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПРАВОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ

 

25. Что является содержанием контрольного производства:

а) административные действия;

б) административные процедуры;

в) административные деликты;

г) административные бездействия.

26. Какая из функций не является основной функцией административного надзора:

а) правоохранительная;

б) информационная;

в) регулятивная;

г) правообеспечительная.

 

27. Что не относится к основаниям применения дисциплинарной ответственности:

а) совершение дисциплинарного проступка;

б) не подчинение личным требованиям должностного лица;

в) совершение административного правонарушения;

г) неисполнение отдельных обязанностей, установленных действующим законодательством, в целях противодействия коррупции.

 

28. Что подразумевает просьба или требование гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц:

а) иск;

б) жалоба;

в) исковое заявление;

г) исковое требование.

 


29. Могут ли юридические лица подавать административную жалобу:

а) могут;

б) не могут;

в) периодически могут;

г) разово могут.

 

30. Что из перечисленного относится к целям применения мер административно-правового пресечения:

а) прекращение деяния (й), содержащего (их) признаки административного (ных) правонарушения (ий);

б) прекращение деяний, содержащих признаки налогового правонарушения;

в) прекращение деяния (й), содержащего (их) признаки преступления (ий);

г) прекращение правомерного деяния.

 

31. Что из перечисленного не относится к мерам административно-правового пресечения:

а) применение огнестрельного оружия сотрудником полиции;

б) применение физической силы сотрудником полиции;

в) выселение из домов, грозящих обвалом;

г) применение специальных средств сотрудником полиции.

 

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛИКТНОЕ ПРАВО

 

32. Законодательство об административных правонарушениях состоит из:

а) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) федеральных законов;

в) указов Президента России;

г) постановлений Правительства России.

 


33. К предметам ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

а) установление перечня видов административных взысканий и правил их применения;

б) установление перечня видов административных наказаний и правил их применения; установление порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний;

в) установление реестра видов административных наказаний и правил их применения;

г) установление порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

 

34. Административное правонарушение – это:

а) противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

б) безнравственное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом России об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

в) противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом России об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

г) противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом России об административных правонарушениях или подзаконными актами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 

35. Субъект административного правонарушения это:

а) совокупность, предусмотренных законом обязательных действий, полное соответствие которым позволяет признать физическое или юридическое лицо, совершившим административное правонарушение;

б) совокупность, предусмотренных законом обязательных признаков, частичное соответствие которым позволяет признать физическое или юридическое лицо, совершившим административное правонарушение;

в) совокупность, предусмотренных законом обязательных признаков, полное соответствие которым не позволяет признать физическое или юридическое лицо, совершившим административное правонарушение;

Г) совокупность, предусмотренных законом обязательных признаков, полное соответствие которым позволяет признать физическое или юридическое лицо, совершившим административное правонарушение.

 

36. Под крайней необходимостью понимается:

а) устранение опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред;

б) создание опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред;

в) устранение опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является более значительным, чем предотвращенный вред;

г) устранение опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

 


 

37. Под обстоятельствами, освобождающими от административной ответственности понимаются:

а) применение к лицу меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних; привлечение к дисциплинарной ответственности; малозначительность; истечение срока давности привлечения к административной ответственности;

б) применение к лицу меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав потребителей; привлечение к дисциплинарной ответственности; малозначительность; истечение срока давности привлечения к административной ответственности; невменяемость лица;

в) применение к лицу меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних; привлечение к материальной ответственности; малозначительность; истечение срока давности привлечения к административной ответственности; крайняя необходимость;

г) применение к лицу меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних; привлечение к дисциплинарной ответственности; малозначительность; истечение срока полномочий привлечения к административной ответственности; квалификация деяния как преступления.

 

38. Что относится к основным признакам административной ответственности:

а) государственно властный характер; малосубъектность; отсутствие служебной подчиненности; двухуровневость нормативного регулирования;

б) государственно властный характер; многосубъектность; наличие служебной подчиненности; двухуровневость нормативного регулирования;

в) государственно властный характер; многосубъектность; отсутствие служебной подчиненности; трехуровневость нормативного регулирования;

г) государственно властный характер; многосубъектность; отсутствие служебной подчиненности; двухуровневость нормативного регулирования.

 


 

39. Административное наказание – это:

а) установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;

б) установленная обществом мера ответственности за совершение административного правонарушения применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами; публичное общественное порицание;

в) установленная государством мера поощрения за совершение административного правонарушения применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами; взыскание, объявленное директором учреждения;

г) установленная государством мера ответственности за совершение дисциплинарного правонарушения применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

40. К видам административных наказаний, которые могут быть предусмотрены в законодательстве об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации, относятся:

а) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

б) предупреждение, административный штраф;

в) административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

г) дисквалификация; административное приостановление деятельности.

 

41. Что относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность:

а) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

б) вовлечение совершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

в) совершение административного правонарушения группой лиц по предварительному сговору;

г) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет.

 


 

42. Предусмотрены ли законодательством административные правонарушения, совершаемые только юридическими лицами:

а) не предусмотрены;

б) условно предусмотрены;

в) предусмотрены;

г) абстрактно предусмотрены.

 

43. Зафиксированы ли в законодательстве административные правонарушения, для правильной квалификации которых необходимо устанавливать мотив их совершения:

а) не зафиксированы;

б) зафиксированы;

в) частично зафиксированы;

г) временно зафиксированы.

44. Является ли лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участником производства по делу об административном правонарушении:

а) является;

б) не является;

в) является в некоторых случаях;

г) такое лицо законом не предусмотрено.

 

45. К стадиям производства по делам об административных правонарушениях относятся:

а) возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

б) возбуждение дела о дисциплинарном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

в) возбуждение дела об административном правонарушении; прекращение дела об административном правонарушении; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

г) возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр приговоров и решений по делам об административных правонарушениях.


 

46. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении предусматривает выяснение следующих вопросов:

а) относится ли к намерениям должностного лица рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

б) относится ли к компетенции должностного лица рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, обеспечивающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

в) относится ли к компетенции должностного лица рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

г) относится ли к компетенции должностного лица рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом выборного органа, должностным лицом.

 

47. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении:

а) в том числе результатов поверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона;

б) в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона;

в) в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления частного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона;

г) в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с соблюдением закона.

 


48. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются:

а) супруг(га), администрация по месту его работы (учебы), а также защитник;

б) родственники, администрация по месту его жительства, а также защитник;

в) родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также законный представитель;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: