СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Верификатор.




 

1.Концепция реформы общеобразовательной школы в Республике Беларусь (Программа) https://belzakon.net//1996/93446

2.Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: проблемы теории и практики. Тюмень: ТГУ, 1997. С. 66-67
3.Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основапедагогического процесса.-Мн.: Университетское, 1990.-560 с.

4.Афанасьева Н. Личностный подход в обучении [Текст] /Н. Афанасьева // Школьный психолог. Пр. к «П.С.».-2001.-№32. с. 6-10.

5.Бондаревская, Е. В. Учителю о личностно-ориентированном образовании / Е. В.Бондаревская // Воспитание как встреча с личностью.- Ростов н/Д.: Ростиздат, 2006.

6.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: Учебное пособие.- Москва; Ростов н/Д, 1999.- 240 с.

7.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Наука, 1968. -464 с.

8. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2008. - 304 с. – (Серия «Учебник нового века»)

9.Государственный экзамен по педагогике: методические рекомендации: для студентов педагогического факультета / Т.А.Старовойтова, М.А.Бесова, Г.С.Поддубская; Министерство образования Республики Беларусь, Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова
10.Жук А.И., Казимирская И.И., Коновальчик Е.А. Основы педагогики Учебное пособие. Минск: Аверсэв, 2003.- 349 с. [текст]
11.Зимняя И.А. Гостеева И.В. «Педагогическая психология» Доклад МО-1
https://www.doc.knigi-x.ru/22pedagogika/573142-1-doklad-mo-1-gosteevoy-zimnyaya-pedagogicheskaya-psihologiya-lichnostniy-podhod-obucheniyu-svoemu-opredeleniyu-t.php
12.Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса.- Мн.: Выш. шк., 2002.- 95 с.
13. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
14.Лысенкова С.Е Методом опережающего обучения.- М: Просвещение., 1988.- 192 с. С.З
15.Лукьянова М.И. Теоретико–методологические основы организации личностно ориентированного урока [Текст] /М.И. Лукьянова //Завуч.-2006.-№2. с.5-12.
16.Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2003.
17.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 6-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 2006. — 944 с.
18.Педагогика. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. и др. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с.[Текст]
19.Педагогика современной школы: Основы педагогики. Дидактика: учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун, А.И.Андарало, Е.Н. Артеменок и др.; под общ. Ред. И.И. Цыркуна.- Минск: БГПУ, 2012.- 516 с.
20.Педагогические технологии: Учебное пособие / Под общей ред. В.С. Кукушкина.- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: «МарТ», 2004. – 336 с.
21.Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. Монография. - М.: «КСП+», 2003. – 432 с. С.7
22. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс:Учебник для студ. пед. Вузов: В 2 кн. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2008. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
23.Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Агар, 1998.
24.Селевко Г.К. Современные образовaтельные технологии. Народное образование. – М., 1998. С 35
25.Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем, М.: Логос, 1999. С 5.
26. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 576 с.
27. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / Авторы-составители М.Ю. Олешков и В.М. Уваров. – М.: Компания Спутник+, 2006. - 191 с.
28.Степаненков Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2007. – 496 с.
29. Харламов Н.Ф. Педагогика: учеб. / Н.Ф. Харламов.- 7-е изд. - Мн: Университетское, 2002.- 560 с.
30.Шкуратова М.А. Уроки изобразительного искусства.- Мозырь: Белый ветер, 2014.-131 с.
31.Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. - Воронеж: Учитель, 2003.
32.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2007.

Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности уроков изобразительного искусства.

Статьи, методические материалы по теории искусствознания и методике изобразительного искусства

Электронный научный журнал «Педагогика искусства». - Режим доступа: https://www.art-education.ru/AE-magazine/

Электронный журнал «Искусство» издательского дома «Первое сентября». - Режим доступа: https://art.1september.ru/index.php

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - Режим доступа: https://festival.1september.ru/

Открой искусство. Словарь терминов изобразительного искусства. - Режим доступа: https://artdic.ru/index.htm

Словарь терминов изобразительного искусства с иллюстрациями. - Режим доступа: https://window.edu.ru/resource/600/78600

РАО Институт художественного образования (ИХО). - Режим доступа: https://www.art-education.ru/

Сайты полезны для тех, кто учится по художественной специальности, готовится поступать или преподает. Представлены рисунок, живопись, композиция, наброски, видео уроки, мастер классы, книги ит.д.

Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки - Режим доступа: https://academy.andriaka.ru/

Школа акварели Сергея Андрияки. - Режим доступа: https://vk.com/andriakaschool

Академическая живопись - Режим доступа: https://vk.com/academic_drawing

Музей филимоновской игрушки. - Режим доступа: https://www.filimonovomuseum.ru/museum/video.html

 

 


 

 

Приложение А

 

Дидактический материал Примеры Название Применение
1.Тесты проверочные и контрольные По темам: - искусствознание; -виды ИЗО: живопись, графика, скульптура, архитектура, ДПИ; - первобытное искусство; - искусство Древнего Египта; - искусство Древней Греции и Рима; - Искусство средневековой Западной Европы; - искусство эпохи Возрождения; - искусство Беларуси. Используются для закрепления нового материала по теме урока, как индивидуально, так и в парах, по группам.   Используются для проверки знаний уч-ся (индивидуально).  
2.Шуточные и игровые задания и тесты. - Художественные омонимы. - Анаграммы. - Загадки и шарады. - Словесное сложение. - Верификатор. - и другие. Используются (индивидуально, в парах, группах) для повторения и закрепления знаний. Используются для эмоциональной разрядки, снятия напряжения и поднятия хорошего настроения.
3.Раздаточный материал:   - Схемы - таблицы     - Карточки с заданиями   - Карточки для сравнения     - Игровые карточки     - Таблицы с поэтапной работой над изображением   -«Символы древних образов сил природы: знаки воды, земли, солнца и растений»     -Кроссворды по теме: «Музеи мира и Беларуси»   -«Храмы и кремли Руси и архитектура Беларуси»   -«ИЗО лото»     -«Построение изображения головы человека в пространстве» Использование на каждом учебном занятии (индивидуально).   -Использование для росписи чаши-календаря, русской прялки, полотенца и народных костюмов. Ознакомление, закрепление и применение на практике.   -Использование для закрепления и повторения темы. -Уметь сравнить изображения и определить различие в архитектуре. Использование для закрепления нового материала и повторение ранее пройденного. -Используются для проверки знаний по цветоведению, русских народных промыслов, видов ИЗО -Использование для ознакомления с новым материалом по теме: «Изображение человека».
4. «Музей в чемодане»   Использование на уроке в оставшееся свободное время от практической работы (уч-ся уже справился с темой) для повышения своей художественной грамотности.
5.Шаблоны: - фигуры человека     - предметов Кукла – шаблон для создания костюмов различных исторических эпох «Развёртки геометрических тел» Используются для экономной траты времени над изображением, ознакомления с новым материалом.

 

 

Художественные омонимы.

 

Не только воспитание, но и школьный предмет (Дисциплина)
Не только вид одежды, но и школьная отметка (Тройка)

Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)

Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник. (График)

Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть)

Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. (Натура)

Не только король Таиланда, для которого строился Золотой дворец, но и оправа для картины. (Рама)

 

Верификатор.

 

Скажи «да» или «нет» на утверждение.

 

Этюдник – это книжка с нотами этюдов. (Нет. Это специальный плоский ящик с принадлежностями для рисования, живописи и местом помещения этюда.)

Художники – профессионалы предпочитают коленкоровые кисти. (Нет, колонковые.)

Живописцев, работающих маслом, во много сотен раз больше, чем акварелистом. (Да.)

До XVIII века в Англии не было ни одного художника, писавшего жанровые картины или пейзажи. (Да. Живописцы в основном писали парадные портреты.)

Силуэт – это фамилия важного французского вельможи. (Да. Жил во Франции в XVIII веке Этьен де Силуэт. Служил он при дворе короля Людовика XV и занимал пост министра финансов. О его скупости, расчётливости и подозрительности было сложено множество анекдотов. Однажды на господина Силуэта кто-то из придворных нарисовал необычную карикатуру в виде тени. И подписал: «Силуэт». С тех пор «силуэтом» стали называть все контурные плоские изображения, словно тени, повторяющие очертания предметов.)

Картина Георгия Нисского «Радуга» написана с натуры. (Нет. Её художник написал по воображению, вдохновлённый «Радугой» Архипа Куинджи.)

Третьяковская галерея в Москве названа в честь Владислава Третьяка, знаменитого хоккейного вратаря. (Нет, в честь Павла Третьякова, основавшего её в 1856 г.)

 

Пазл «Составь картину».

Из кусочков – пазлов составь картину, определи её название и автора по приведённому тексту:

«Великий русский пейзажист второй половины XIX века. Жил с 1832 по 1898 год. После долгих лет учения в Москве, затем в петербургской Академии художеств, в Германии и Швеции всю свою творческую жизнь посвящает изображению русской природы. Он забирается в самые глухие чащи, наблюдая жизнь леса. С тщательностью исследователя он зарисовывает листья, цветы и травы, однако образ русской природы, созданный им, всегда эпичен, монументален и величав. Он был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок».

 

Ответ: Иван Иванович Шишкин и его работа «Корабельная роща» - последняя большая картина, необыкновенно цельная и монументальная по композиции, выполненная в мажорной красочной гамме, как бы пронизанной солнечным светом.

 

 

Приложение В

Назначение Речевые обороты
Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться.
Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что ученик обязательно справится с задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. У вас обязательно получиться.. Я даже не сомневаюсь в успешном результате.
Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. Возможно, лучше всего начать с.. «Выполняя работу, не забудьте..
Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..
Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. Только ты и мог бы.. Только тебе я и могу доверить.. Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..
Побуждает к выполнению конкретных действий. Нам уже не терпится начать работу.. Так хочется поскорее увидеть..
Помогает эмоционально пережить не результат, а в целом, а какой-то его отдельной детали. Тебе особенно удалось то объяснение.. Больше всего мне в твоей работе понравилось.. Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы.

 

Приложение С

  Что сделано Кто сделал
  Как Павел Третьяков соревновался с императором ради создания самой знаменитой картинной галереи в Москве Братья Третьяковы – Павел Михайлович и Сергей Михайлович
  Что особенного в пейзажах, которые называют самыми итальянскими: Ведута и каприччио А.М. Васнецов. Шум старого парка М. Махаев. Вид на Фонтанку Ф. Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота М. Риччи. Римские руины Ян Вермеер. Вид Дельфта
  Купидон, спрятанный в картине Вермеера 200 лет назад «Девушка с письмом» кисти Яна Вермеера
  Шифры, знаки и автопортреты: Как художники прошлого подписывали свои картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов» автопортрет художника - его фигура – крайняя справа, взгляд устремлен на зрителя. На картине Доссо Досси указанием на авторство служит кость. Произведения Пассеротти отмечены фигуркой воробья. На картине Феличе Бозелли в левом верхнем углу – кот.
  Зонтик для фараона и Папы Римского: Как в древности использовали этот аксессуар Древний Египет. Росписи из гробницы писца Нахта, Фивы. Новое царство,конец XV века до н.э. Зонт на росписи древнегреческой вазы. Фреска на стенах капеллы Св. Сильвестра в римском храме Sancti Quattrocoronati. Император Константин передает фригий (тиару) Сильвестру, (предп. 1246 г.). Человек сбоку держит папский зонт.
  Какие загадки о шедеврах Леонардо да Винчи открылись в XXI веке Леонардо да Винчи «Джоконда», «Тайная вечеря» в трапезной церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Милане
  Утончённое рококо, хрупкие пастушки и арлекины картины русского художника-эстета Константина Сомова
  Как воспитывали детей в королевских семьях: Держи подбородок в шее, пой, когда говоришь, и другие монаршие правила Портрет инфанты Изабеллы кисти Марка Натье. Последний принц Франции, Луи Шарль, дарил маме цветы, которые вырастил сам.
  10 случайный открытий, которые были сделаны благодаря древнему искусству Фрески в восьмиугольной гробнице Новые линии Наска Первый Иисус в Трапезице Ретро-могила Последствия римской грамотности Идентичность татуированной женщины в египетской гробнице в Луксоре. Облачка с речью Реальная дата разрушения Помпей Разрисованный ларарий Затерянная цивилизация
  Как рисунок Врубеля едва не стал причиной дуэли между фабрикантом Кузнецовым и художником Серовым Яблоко раздора
  Как меценат Савва Мамонтов возродил русскую керамику: Уникальная майолика Абрамцева Майолика Александра Головина. Братина «Петух» с ковшами в виде куриц. А. Головин. Блюдо с растительным орнаментом. Скамейка М. Врубеля. Абрамцево. Камин «Встреча Вольги с Микулой Селяниновичем» в Третьяковской галерее. Фриз на здании Третьяковки.
  Загадочные самшитовые миниатюры: Готические шедевры XVI века величиной с орех «Вход Господень в Иерусалим», «Христос несёт крест» (миниатюра в закрытом и открытом виде). «Страшный Суд», «Коронование Девы Марии».

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: