II. «Открытие» детьми нового знания.




- Какую первую задачу решаем? (Узнать типы кровотечений.)

Для решения этой задачи предлагаю выполнить задание, используя учебник (стр. 125-126) и Слайды 4-6.

Задание: Изучите, какие есть типы кровотечений, запишите их название в тетрадь. Выполняют задание.

- Назовите типы кровотечений. (Внешнее и внутреннее.)

- Следующее задание: Используя учебник (стр.125-126),определите признаки кровотечений: внешнего и внутреннего.Результаты оформите в таблице 1.

Таблица 1.

Виды кровотечений
Внутреннее кровотечение (признаки) Внешнее кровотечение (признаки)
   
   

- Давайте проверим, удалось ли вам правильно определить признаки кровотечений На доске Слайд 7.

- Молодцы.Продолжите предложения:

Внутреннее кровотечение – это ….

Внешнее кровотечение – это…

- Вы дали определения понятиям: «внутреннее кровотечение» и «внешнее кровотечение». Что нужно сделать, чтобы дать определение понятию. (Выделить существенные признаки.)

- Какую первую задачу мы выполнили. (Узнали типы кровотечений и их признаки.)

- Какую задачу будем решать дальше? (Узнаем виды кровотечений.)

- Для решения этой задачи предлагаю, используя слайд (На доске С лайд 8)., ответить на вопрос: «Что изображено на рисунке?» (Нам сложно ответить на вопрос)

- Обсудите в парах – в чем затруднение? Каких знаний, умений не хватает? (Мы не знаем виды кровотечения, как их различить).

- Для решения этой задачи предлагаю выполнить следующее задание.Задание:Прочитайте текст учебника (стр. 126-127), и объясните, что изображено на рисунке. (На рисунке изображены кровотечения: артериальное и венозное).

- Можете вы определить, какое из них артериальное, а какое венозное? (Нет)

- Обсудите в парах – в чем затруднение? Каких знаний, умений не хватает?(Мы не знаем признаков венозного и артериального кровотечений.)

- Для решения этой задачи выполните следующее задание.

Задание: Используя учебник (стр.126-127),определите признаки кровотечений: венозного и артериального.Результаты оформите в таблице 2.

Венозное кровотечение (признаки) Артериальное кровотечение (признаки)
   
   

- Давайте проверим, удалось ли вам правильно выполнить задание и сравнить внутреннее и внешнее кровотечение.

На доскеслайд 9

- Теперь вернёмся к заданию, которое вы не смогли выполнить (слайд 8) и определим, какое кровотечение изображено под буквой а, а какое - под буквой б (Под буквой а – артериальное, а под буквой б – венозное кровотечение). Слайд 10.

- Как вы определили виды кровотечений? (Мы знаем признаки артериального и венозного кровотечений).

- Дайте определения понятиям «венозное кровотечение» и «артериального кровотечение», продолжив предложения:

Венозное кровотечение – это ….

Артериальное кровотечение – это…

- Почему вы считаете, что дали определения понятиям. (Выделили существенные признаки.)

- Читая текст, какой вид кровотечения вы встретили ещё? (Капиллярное).

- Задание: посмотрите на слайды (слайд 11 и 12), и ответьте на вопрос: «Можете ли вы определить, на каком из них - под какой цифрой изображено капиллярное кровотечение? (Нет).

- В чём затруднения? (Мы не знаем признаки капиллярного кровотечения).

Задание: Прочитайте текст (стр. 126) и выполните задание на слайде (слайд 13)

- Давайте проверим правильность выполнения. (слайд 13) (1. Повреждаются мелкие кровеносные сосуды, капилляры. 2. Кровоточит вся поверхность раны. 3. Кровь легко останавливается).

- Вернемся к слайдам слайд 11 и 12, определите, под какой цифрой и на каком слайде капиллярное кровотечение. (Слайд 12, цифра 3).

- Молодцы. Дайте определение понятию «капиллярное кровотечение». (Капиллярное кровотечение - это кровотечение, при котором повреждаются мелкие кровеносные сосуды – капилляры, кровоточит вся поверхность раны, кровь легко останавливается.)

- Почему Вы считаете, что правильно выполнили задание? (Перечислили существенные признаки.)

ФИЗМИНУТКА. Вы проделали большую работу и немного устали, давайте отдохнем. Сели правильно, закрыли глаза, сделали глубокий вдох и выдох открыли глаза и приступили к работе.

- Какую вторую задачу мы выполнили. (Узнали виды кровотечений и их признаки.)

- Какую задачу будем решать дальше? (Узнаем приемы оказания доврачебной помощи при кровотечениях).

Задание: Пользуясь учебником (стр. 126-127), составьте план действий, по оказанию первой доврачебной помощи при кровотечениях:а) капиллярном кровотечении;б) венозномкровотечении;в) артериальном кровотечении. Работаете в группах. Результаты оформите на листах.

Выполняют задание. Результаты вывешиваются на доску.

- Давайте проверим ваши результаты, сравнивая с эталонами, которые будут появляться на слайдах.Слайды 14,15,16.

- Какую задачу выполнили на этом этапе урока? (Изучили приёмы оказания первой доврачебной помощи при венозном, артериальном и капиллярном кровотечениях.)

Эталоны по оказанию первой доврачебной помощи при кровотечениях, раздаются учащимся на каждую парту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: