Тематический план и содержание производственной (преддипломной) практики
Наименование разделов, тем, выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, состав выполнения работ | Объем часов | Уровень освоения | ||
Организационное занятие | Содержание учебного материала Графика прохождения преддипломной практики. Выдача задания на выполнения выпускной квалификационной работы. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. | ||||
(Дидактические единицы) | |||||
Раздел 1 Изучение работы предприятия | |||||
Тема 1.1 Производственно-хозяйственная деятельность дорожной организации и управление производством | Содержание учебного материала Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление производством дорожной организации. Номенклатура строительно-монтажных работ, экономические показатели и производственная деятельности ДСУ, ДРСУ, отчетная документация, должностные обязанности и права ИТР среднего звена Структура профильной организации строение каждого отдела и его функции. Строительные участки, отделы, подсобные производства, обслуживающие хозяйства, находящиеся на балансе строительной организации. Объемы основных видов строительно - монтажных, ремонтных работ (далее СМР), план СМР, планы технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) машин. | ||||
(Дидактические единицы) | |||||
Виды работ | |||||
1 | Закрепление и уточнение знаний полученных на теоретическом обучении при знакомстве студентов со следующими аспектами производственной деятельности: назначением и организационной структурой профильной организации; организациями, связанными с разработкой, внедрением или использованием современных компьютерных технологий; характеристиками строящихся объектов; технической оснащенностью профильной организации; организацией материально-технического снабжения, транспортным хозяйством и системой обслуживания и ремонта машин; организацией системы оценки и контроля качества СМР, ТР и ТО машин. | ||||
2 | Формирование умений и навыков практического характера при изучении:способов проектирования и порядка проведения технико – экономических расчетов; порядка выполнения подготовительных работ, осуществляемых профильной организацией (в том числе подготовка организационно-технических мероприятий, необходимых материально-технических ресурсов, документацию); организации приемки материалов и конструкций, входного контроля их качества, складирования, транспортировки материалов и конструкций и их хранения; оформлении технической и отчетной документации о работе производственного участка; Основ организации и планирования деятельности организации и управления ею; основных показателей производственно-хозяйственной деятельности организации; видов и форм технической и отчетной документации; правил и норм охраны труда | ||||
Раздел 2 Выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников | |||||
Тема 2.1 Изучение организационно-управленческой деятельности. Работа студента в качестве дублера бригадира, техника, мастера, прораба на участке дорожной организации по устройству (содержанию, ремонту) земляного полотна | Содержание учебного материала Организация работ по возведению земляного полотна и связанных с ним сооружений на основе разработки и осуществления комплекса мероприятий, определяющих количество необходимых трудовых и материально-технических ресурсов. Рациональная организация земляных работ: поточный метод, обеспечивающий строгую последовательность выполнения отдельных видов работ, непрерывную готовность участков земляного полотна для устройства дорожной одежды и непрерывное использование трудовых и материально-технических ресурсов; прогрессивная технология, основанная на целесообразном для конкретных условий распределении земляных масс и передовых способах выполнения отдельных видов земляных работ; комплексная механизация с применением выбранных на основе технико-экономического сравнения рациональных комплектов машин и отдельных средств механизации, обеспечивающую максимальное снижение затрат ручного труда и наилучшее использование машин и механизмов. | ||||
(Дидактические единицы) | |||||
Виды работ | |||||
1 | Формирование умений и навыков практического характера при сборе необходимой информации и составление проекта распорядительной документации на устройство земляного полотна | ||||
2 | Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при изучении путей и методов повышения производительности труда и снижения стоимости строительства, при изучении и освоении передовых методов труда в дорожно-строительном производстве при устройстве земляного полотна | ||||
3 | Выработка умения применять знания в решении практических задач при составлении и выдачи задания на работу, на приёмку законченных работ, при контроле за обеспечением бригад строительными материалами, инструментами, транспортом, спецодеждой. | ||||
4 | Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при развитии организаторских способностей и приобретения навыков по руководству организации работы бригад по устройству, содержанию и ремонту земляного полотна. Взыскивание способов экономии дорожно-строительных материалов и энергетических ресурсов. | ||||
Тема 2.2 Изучение организационно-управленческой деятельности. Работа в качестве дублера бригадира, техника, мастера, прораба на участке дорожной организации по устройству (содержанию и ремонту) дорожной одежды | Содержание учебного материала Устройство дорожных одежд. Классификация дорожных одежд. Строительство дорожных одежд. Диагностика автомобильных дорог Содержание автомобильной дороги (с учетом сезона). Профилактика и устранения постоянно возникающих мелких повреждений. Организация и обеспечение безопасности движения. Ремонт автомобильной дороги. Капитальный ремонт автомобильной дороги. Реконструкция автомобильной дороги. | ||||
(Дидактические единицы) | |||||
Виды работ | |||||
1 | Формирование умений и навыков практического характера при сборе необходимой информации и составление проекта распорядительной документации на устройство элементов дорожной одежды. | ||||
2 | Закрепление и уточнение знаний при изучении прав и обязанностей мастера, техника, ознакомления с актами на скрытые работы и порядком их составления, при знакомстве с документами контроля качества производства работ и отчетной документацией. | ||||
3 | Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при участии в организации и руководстве работами на прорабском участке; при соблюдении технологии производства дорожно-строительных работ, при устройстве (содержании и ремонте) дорожной одежды. | ||||
4 | Формирование умений и навыков практического характера при знакомстве с опытом внедрения передовой технологии и организации по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, при изучении методики разработки производственных заданий комплексным механизированным бригадам, работающим по бригадному подряду в дорожном строительстве. | ||||
5 | Выработка умения применять знания в решении практических задач при участии в составлении установленной отчетности по использованию и списанию строительных материалов, инструмента, спецодежды, при исследовании методов, способов проведения операционного контроля качества производства работ и ведение при этом организационно-распорядительной документации. | ||||
Тема 2.3 Изучение организационно-управленческой деятельности. Работа в качестве дублера бригадира, техника, мастера, прораба на участке дорожной организации по устройству (содержанию и ремонту) производственных предприятий и искусственных дорожных сооружений | Содержание учебного материала Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады. Производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств. Объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств). | ||||
(Дидактические единицы) | |||||
Виды работ | |||||
1 | Формирование умений и навыков практического характера при сборе необходимой информации и составление проекта распорядительной документации при ремонте и содержании производственных предприятий и искусственных дорожных сооружений | ||||
2 | Закрепление и уточнение знаний при изучении прав и обязанностей мастера, техника, при знакомстве с документами контроля качества производства работ и отчетной документацией на ремонт и содержание производственных предприятий и искусственных дорожных сооружений | ||||
3 | Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при участии в организации и руководстве работами на прорабском участке; при соблюдении технологии производства дорожно-строительных работ, при устройстве (содержании и ремонте) производственных предприятий и искусственных дорожных сооружений. | ||||
Тема 2.4 Изучение организационно-управленческой деятельности. Работа в качестве дублера инженерно-технического работника отделов и служб дорожной организации (ПТО, ПЭО, ОГМ и т.д.) | Содержание учебного материала Технико - экономическое планирование, оперативное управление производством, механизация производства. Экономический анализ деятельности дорожной организации, эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда. | ||||
(Дидактические единицы) | |||||
Виды работ | |||||
1 | Формирование умений и навыков практического характера при составлении текущих и перспективных планов, заявок на материалы, дорожно-строительные машины и транспортные средства. овладение умением проводить экономический анализ деятельности дорожной организации, эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда. | ||||
2 | Формирование умений и навыков практического характера при знакомстве с ведением учета выполнения плановых производственных показателей, подбора материала для составления отчета. | ||||
3 | Выработка умения применять знания в решении практических задач, участие в подведении итоговых производственных показателей и установленной отчетности деятельности предприятия дорожного хозяйства | ||||
Раздел 3 Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) | |||||
Тема 3.1 Систематизация собранного материала выполнения для выпускной квалификационной работы | Содержание учебного материала Комплексное представление об основных аспектах развития дорожной отрасли. Владение информацией о назначении и функционировании создаваемого продукта. Изучение проблем и перспектив развития дорожного строительства. | ||||
(Дидактические единицы) | |||||
Виды работ | |||||
1 | Сбор материалов для выполнения квалификационной выпускной работы осуществляется студентами в соответствии с перечнем вопросов, предусмотренных заданием к выпускной квалификационной работе, и проводится на протяжении всего периода преддипломной практики. Обобщение результатов личной работы и наблюдений, критический анализ организации и технологии производства работ (отвечающих тематике) с учетом последних научно-технических достижений в области дорожного строительства и изучения работы передовиков производства. Систематизация собранного материала для выполнения выпускной квалификационной работы | ||||
Раздел 4 Оформление отчётных документов по практике | |||||
Тема 4.1 Требования к оформлению и оформление отчёта по практике | Содержание учебного материала Отчет по преддипломной практике оформляется в объеме 10-15 страниц рукописного или машинописного текста в соответствии с выданным примерным календарным планом прохождения практики, включая бланки, схемы, графики и т.п. Отчет должен содержать: титульный лист; | ||||
задание и календарный план практики; введение; описание работ, выполняемых во время практики; охрана труда и техника безопасности в профильной организации; подведение итогов практики. | |||||
(Дидактические единицы) | |||||
Виды работ | |||||
Оформление документации в соответствии с действующими нормативными документами Создание отчета с применением современных информационных технологий | |||||
Итоговая аттестация | Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики, индивидуального задания и по форме, установленной колледжем | ||||
Всего | 144 (4 недели) | ||||