Требования к уровню подготовки выпускников




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При планировании учебно-методической работы и разработке рабочей программы было обращено внимание на следующее нормативно-правовые и инструктивно-методическое обеспечение:

  1. ФГОС среднего общего образования 10-11 класс (углубленный уровень).

2. Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» 01-14/377 от 30.08.2022

3. Кодификатор ЕГЭ 2022-2023 учебного года.

4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организация Ярославской области в 2022–2023 уч. г.

 

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Изучение курса «строение живых организмов» на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

· обобщение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

· применение умений обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, в ходе работы с различными источниками информации;

· воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

· использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни дляоценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

 

На освоение курса «Физиология живых организмов» согласно действующему Базисному учебному плану на базовом уровне в 10 классе отводится 35ч (1ч в неделю). С учетом продолжительности данного учебного года 34 недели (приказ по школе 01-14/377 от 30.08.2022), отвожу на изучение курса в 10А классе 34ч (1ч в неделю).

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы.

 

УМК для 10 класса

  1. Учебник: Биология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова,В.С. Кучменко; под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.

2. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.–5-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2017. – 288 с.: ил.

  1. Биология 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (углубленный уровень)/Теремов А.В., Петросова Р.А,/ -М: Мнемозина 2019-397 стр.: ил.

 

Планируемые предметные результаты.

Выпускник получит возможность научиться
давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости; К8, П9 – характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз); П3, К8, П9 – решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности.

 

Тематическое планирование

«Физиология живых организмов» 10 класс (1ч в неделю, всего 34ч)

№ п\п   Наименование темы Количество часов Из них
лабораторные и практические работы работы тематические зачеты
  Введение.      
  Клетка. Ткани.      
  Растения.      
  Животные.      
Промежуточная аттестация в виде комплексной контрольной работы.
  ИТОГО      

 


Календарно-тематическое планирование раздела «Физиология живых организмов».

(1ч в неделю, всего 34ч)

Тема урока Основные умения и способы действий Дата проведения  
план факт  
Тема 1. Введение.
    Структура заданий ЕГЭ. Источники информации.        
    Профессии, связанные с живыми системами.        
    Вводный контроль. Внутренний мониторинг.        
Тема 2. Клетка. Ткани.
    Способы выявления наличия органических веществ.        
    Решение задач по матричному синтезу.        
    Распознавание клеток организмов под микроскопом.        
    Распознавание частей живых клеток на схемах и фотографиях.        
    Решение цитологических задач.        
    Семинар по теме «Способы размножения живых организмов».        
    Семинар по теме «Ткани растений и животных».        
    Определение вида тканей растений и животных на микропрепаратах, схемах и фотографиях.        
    Решение заданий ЕГЭ по теме Ткани живых организмов. Внутренний мониторинг.        
Тема 3. Растения.
    Семинар по теме «Органы растений».        
    Семинар по теме «Видоизменения органов растений».        
    Семинар по теме «Роль растений в природе и жизни человека».        
    Семинар по теме «Вирусы и бактерии – роль в природе и жизни человека».        
    Определение систематического положения растений Ярославской области. Работа с определителем растений.        
    Практическая работа № 1 «Определение разновидностей плодов цветковых растений».        
    Составление таблицы многообразия растений.        
    Решение заданий ЕГЭ по теме Растения. Внутренний мониторинг.        
Тема 4. Животные.
    Семинар по теме «Царство животных – основные систематические группы».        
    Семинар по теме «Многообразие простейших».        
    Семинар по теме «Многообразие кишечнополостных».        
    Семинар по теме «Многообразие червей».        
    Семинар по теме «Циклы развития паразитических червей. Профилактика гельминтозов человека и животных».        
    Семинар по теме «Многообразие моллюсков».        
    Семинар по теме «Многообразие членистоногих».        
    Семинар по теме «Многообразие рыб».        
    Семинар по теме «Многообразие земноводных и пресмыкающихся».        
    Семинар по теме «Многообразие птиц».        
    Семинар по теме «Многообразие млекопитающих».        
    Составление таблицы «Эволюционное развитие систем органов животных»».        
    Итоговая контрольная работа. Внутренний мониторинг.        
    Анализ результатов освоения курса.        
             

Требования к уровню подготовки выпускников

 

Выпускник получит возможность научиться
совместно с учителем организовывать и проводить исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований;выделять существенные особенности жизненных циклов представителей разных отделов растений и типов животных; изображать циклы развития в виде схем;анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии;моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды;выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы; - использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.

Методическая литература для учителя

1. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Черняковская Т.Ф. общая биология. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. – М.: Просвещение, 2008.

2. Батуев А.С., Гуленкова м.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004.

3. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы. – М.: «Оникс 21 век» «мир и образование», 2005.

4. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии: курс для самообразования. – М.: Просвещение, 1992.

5. Зверева И.В., Мамонтова А.Ю. Биология. 10класс. Профильный курс. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Короткова Л.С. Дидактический материал по общей биологии. – М.: Просвещение, 1981.

7. Мишина Н.В. Задания для самостоятельной работы по общей биологии. – М.: Просвещение, 1984.

8. Щербатых Ю.В. Биология в схемах и таблицах: 11 класс. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

9. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Общая биология. 9 – 11 классы. Тематические тестовые задания (ЕГЭ шаг за шагом). – М.: Дрофа, 2011.

10. Пименов А.А.Биология. 10класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. – Ярославль: Академия развития, 2010.

11. Калинова Г.А., Петросова Р.А., Никишова Е.А. отличник ЕГЭ. Биология / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010.

12. Лернер Г.И. Биология: сборник заданий к ЕГЭ. – М.: Эксмо, 2010.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: