УСЛОВИЯ ИГРЫ И НАБОРА АРМИЙ




ЦЕЛЬ ИГРЫ

На сей раз цели игры у нас немного другие.

 

Этап 1: «Сомнамбулический поиск неведомого «квадрата»»

Геолог, бегая по джунглям, оставил в туземных деревнях неизгладимое впечатление о себе и россыпи бессвязных записей на клочках бумаги. Из этих разрозненных заметок можно при должном старании извлечь координаты обнаруженных геологом топливных баков.

Цель этапа 1: В каждой из деревень находятся координаты одного из нефтехранилищ. Чтобы их найти, нужно занять деревню отрядом пехоты и удерживать ее 3 хода. Количество деревень на карте = количеству игроков. Количество хранилищ = количеству деревень, деленному на 2 (если игроков 8, то деревень 8, а хранилищ – 4). Координаты каждого хранилища есть в деревнях обеих сторон (т.е. у каждой стороны есть координаты всех баков).

 

Этап 2: «A Tank Too Far»

Мало узнать координаты баков ­– нужно их еще захватить раньше врага и вывезти все черное золото (не то, которое бегает, а то, которое горит)!

Цель этапа 2: вывезти нефть из хранилищ. Как это сделать: на гекс, на котором находится хранилище, должен войти отряд пехоты и удерживать его в течение 2 ходов. После этого всем игрокам объявляется, что обнаружен очередной бак (ну не умеет никто держать язык за зубами!), а на поле в стартовой точке у стороны, захватившей бак, появляется спецгрузовик (характеристики соответствуют Уралу). Этот грузовик должен добраться до гекса с баком, оставаться там в течение 2-х ходов, а потом вернуться на стартовый гекс с одной единицей нефти. В каждом баке находится 2 единицы нефти.

Если грузовик с нефтью уничтожается, на следующий ход в стартовой точке появляется новый. Нефть, бывшая в уничтоженном грузовике, остается на том гексе, где это произошло, и может быть вывезена любой стороной.

 

Победа в игре достается тому, кто вывез больше нефти.

 

 

ПРОВИНЦИИ

Каждый Великий Вождь (Большой Бвана, Черный Властелин, Величайший Император, Его Превосходительство Босс Президент и др.) в начале игры владеет одной из пяти провинций на карте (4 обычных провинции и 1 личная вотчина президента).

Обычная провинция – это 1 город (столица провинции), приносящий 2 мбубуза в ход, 1 деревня с координатами хранилища и 1 особое место, приносящее 1 мбубуз в ход и бонусы (что именно за место – в случайном порядке определится перед игрой). Мбубузы – это местная валюта.

Вотчина президента – это 1 большой город, приносящий 2 мбубуза в ход, 1 деревня и 1 источник дохода, приносящий 2 мбубуза в ход (аэродром) – он же стартовая точка для спецгрузовиков.

Все войска вождя в начале игры находятся в пределах его провинции.

 

 

ПРАВИЛА НАБОРА АРМИЙ

Главный отряд каждой из сторон – «Президент» (штаб). Убить его нельзя. Для захвата Президента нужно в ближнем бою уничтожить его отряд (штаб). Отряд, уничтоживший штаб, считается пленившим Президента. Если в ближнем бою участвовало несколько отрядов, пленивший отряд определяется игроком. Армия может попытаться отбить своего президента, но ее мораль после его захвата уменьшается на 2 единицы.

 

На средства распиленного между всеми вождями военного бюджета страны выковывается более или менее нищая оборона державы:

- вложил в обучение (ни копейки), оснащение (выдал набедренную повязку), обеспечение (сами найдете) и зарплату (zar-pla-ta?? Не знаем такого слова. Это на каком языке??) роты солдат 5 мбубузов – получил толпу полуголодных оборванцев с характеристиками румын,

- вложил побольше – взял немного более приличных, даже отдаленно напоминающих солдат вояк,

- вбухал кучу бабла – получил, по местным меркам, эрзац-терминаторов.

У президента ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть президентская гвардия (положено так президентам, а то засмеют): минимум 1, максимум 3 отряда.

Вооружение – практически все времен минувшей войны, так как ничего более современного нашим, если можно так выразиться, воинам никто в трезвом уме и твердой памяти не доверит. Негры, делающие вид, что являются коммунистами, получают в основном советскую технику. "Типа капиталисты" – немецкую или союзническую.

 

Армии набираются вождями по опубликованному в группе каталогу исходя из следующих условий:

1) Каждый вождь на закупку отрядов и боекомплектов в начале игры имеет 120 мбубузов, кроме вождей столичных провинций, которые получают 140 мбубузов и отряд Президента в придачу.

2) Обязательно должны быть куплены отряды пехоты количеством не менее числа населенных пунктов в провинции:

– не менее чем 3 отряда милиции (вместо каждого отряда милиции можно взять по 2 нищебродских нищеброда). Это у нас как бы войска, набранные в деревнях,

– еще как минимум один отряд пехоты на каждый город: президентская гвардия (не более двух отрядов на сторону, причем разного типа) для столичной провинции или любой пехотный отряд (кроме наемников) численностью 5 или 4 (типа сапер, конников и др.) для остальных провинций. Это у нас городская илитка.

3) Ограничения на закупку бронетехники (правила действуют в течение всей игры):

- БТР, бронеавтомобили: максимум по одному отряду на каждые два пехотных юнита (не включая самого вождя) под командованием вождя;

- танки всех видов: максимум по одному отряду на каждые три пехотных юнита (не включая самого вождя) под командованием вождя.

Например, если у вас 5 пехотных отрядов – можно взять 1 танк и 1 бронемашину. Вот так вот непросто найти из нескольких сотен вояк 10-15 героев, хотя бы просто не боящихся залезть в танк.

4) (!) Если в процессе игры количество пехотных отрядов стало меньше минимально необходимого по данному правилу, техника получает -2 к стойкости до восстановления численности пехоты до нужного уровня.

5) Самолеты могут быть куплены только боссом столичной провинции.

 

Не стоит забывать и про закупку боекомплектов, склады которых находятся в столицах провинций! Один боекомплект стоит ДВА мбубуза. При этом грузовики возят только по одному боекомплекту за раз и, разгрузившись, должны возвращаться за новым на склад. У каждого отряда боекомплект – 10 выстрелов (независимо от того, что на карточке изображено), кроме гаубиц и Паладина – у них боезапас как на карточках.

Особенность наемников: их можно либо купить за полную цену, либо получить по событию – коммунистам бесплатно, а капиталистам за 20 мбубузов.

 

ФИНАНСЫ

По ходу игры на вождей изливается золотой водопад мбубузов из нескольких источников:

А) Свои и захваченные у врага источники дохода. Чтобы получать доход А) Свои и захваченные у врага населенные пункты и особые места. Чтобы получать деньги/ништяки от вражеского города/ особого места, нужно держать на нем отряд пехоты. Захваченные у врага деревни доход не приносят, захваченные города – приносят 1 мбубуз (вместо 2) в ход (если держать в нем отряд пехоты).

Б) Разовые бонусы за захват важных точек (города и особые места) – 10 мбубузов за точку, и за их потерю (5 мбубузов): покровители не очень хотят, чтобы их подопечные войну продули. Для получения мбубузов за захват победных точек на них должен находиться пехотный отряд. Другие типы отрядов точки захватывать не могут.

Награда за захват точки и компенсация за ее потерю изначальному владельцу платятся только 1 раз. Если точка будет потеряна и захвачена вновь – повторно мбубузы не выдаются.

В) Случайные события в игре (см. ниже).

 

Мбубузы могут уходить в минус, но только за счет случайных событий. Чтобы компенсировать отрицательное сальдо, можно продать боеприпасы за полную стоимость или отряды за полцены (с округлением в бОльшую сторону). Отрицательный баланс мбубузов в течение более 3 ходов приведет к отказу наемников и президентской гвардии воевать за вас (отряды убираются с поля), а также снизит на 1 мораль всей остальной армии.

 

Тратить мбубузы для покупки и пополнения отрядов, закупки боекомплектов можно каждый ход после выполнения всех приказов:

Покупка: купленные после начала игры отряды появляются на поле не сразу, а с задержкой на 3 хода. Кроме отрядов, появляющихся по случайному событию. Все отряды появляются в столице провинции игрока, если этот населенный пункт не находится в изоляции (см. правила изоляции).

Игроки могут помогать друг другу мбубузами для закупки отрядов, но не более 1 мбубуза от игрока в ход (альтруизм – это не про нас!).

Пополнение: игрок может пополнять свои отряды (стоимость одной единицы пополнения равна (стоимость целого отряда)/(полная численность отряда) с округлением в бОльшую сторону). Пополнение может производиться в населенных пунктах, не изолированных противником. В процессе пополнения отряд не может выполнять приказы. Сроки:

- для пополнения пехоты требуется 2 хода, исключение – милиция и босяки, для которых нужен 1 ход (наловил на улице местных – вот тебе и пополнение);

- на пополнение техники необходимо 4 хода.

 

ХОДЫВ ИГРЕ

Перед началом игры назначается ведущий, который объявляет фазы игры:

1) отдача приказов,

2) карта случайного события, объявляется тянущий карту игрок,

3) тесты на стойкость,

4) приказы "Оборона",

5) приказы "Огонь на подавление": только наемники и Катюша,

6) приказы "Огонь",

7) авиационные приказы,

8) приказы "Атака",

9) приказа "Засада" в игре НЕТ!

10) специальные приказы,

11) активация статуса "Командир танка вылез из люка",

12) получение мбубузов и бонусов от особых мест,

13) выставление на поле купленных 3 хода назад отрядов,

14) покупка и пополнение отрядов, покупка и продажа боеприпасов.

Вожди обязаны выполнять действия только в соответствующую фазу. Нарушители будут считаться истинными туземцами, не испорченными цивилизацией.

 

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ В ИГРЕ

В начале каждого хода игры (после отдачи приказов, но до их выполнения) происходит одно случайное событие. Каждый ход по очереди один из игроков тянет карту случайного события (перед первым ходом – первый игрок первой стороны, перед вторым ходом – первый игрок второй стороны, затем второй игрок первой стороны и т.д.). Событие может повлиять на вытянувшего его игрока, на всю сторону или на обе стороны сразу (указывается в карточке).

Если событие влияет на один отряд конкретного типа (танк, пехота), а у вас их несколько, то, чтобы определить, на какой из них оно подействует, соперник поочередно кидает кубик для каждого из ваших отрядов нужного типа до выпадения 6.

В начале игры бросанием кубиков определяется игрок, тянущий карту первым. За тем право вытянуть карту переходит вождю следующей провинции по часовой стрелке.

Менять приказы после случайного события нельзя.

 

АВИАЦИЯ В ИГРЕ

У каждой стороны есть по одному аэродрому возле столицы (гекс с соответствующим символом), на которых в фазах взлета, посадки, заправки, перезарядки или просто безделья находятся самолеты (если они вообще есть, хе-хе).

Находящиеся на аэродроме в фазе заправки и зарядки самолеты могут быть обстреляны или атакованы по правилам техники. Находящиеся в фазе взлета или посадки – тоже по правилам техники, но со штрафом «-1» к меткости.

В ближнем бою на аэродроме с наземными войсками самолеты не отстреливаются.

При выполнении задания самолет следует на соответствующий гекс по прямой от аэропорта и таким же маршрутом возвращается обратно.

При каждой бомбардировке самолеты расходуют 1 боекомплект. Поэтому для пополнения боезапаса на аэродроме должен находиться боеприпас.

(!) В игре присутствуют авиатехники. Их основная функция – ускорение подготовки самолетов к вылету:

- без авиатехников подготовка занимает 6 ходов + перед вылетом кидается кубик – при выпадении 1 или 2 одна единица численности авиатехники теряется,

- с местными техниками (в обычной жизни они велосипеды ремонтируют) подготовка к вылету занимает 5 ходов + есть шанс доломать один самолет при выпадении 1 на кубике,

- белые техники готовят аэроплан к вылету за 4 хода без риска угробить аппарат.

 

 

ПРОЧИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ

У каждого игрока может быть (по желанию и возможности) фигурка вождя.

Основное требование к ней – максимальная вычурность и аляповатость (туземец, все-таки). Вождь в радиусе 2 гексов от себя дает своим отрядам бонус +1 к стойкости. Воевать не может. Численность отряда – 1. Свойства защиты и скрытности – как у штаба.

Убийство вождя дает противнику 2 мбубуза, больше его смерть ни на что глобальное не влияет.

Огня на подавление нет, кроме наемников и Катюши. Негры, может, и стреляют много, но вот с «попадают» проблемы (см. «стрельба по сомалийски»).

 

Артиллерия не тратит времени на свертывание и развертывание.

 

!!! ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА НЕ «БЛОКИРУЕТ» ОТРЯДЫ.

Гекс с дымовой завесой является преградой на линии видимости, и двигаться через него можно, но только со скоростью 1 гекс в ход (т.е. первый ход – зашел на гекс с соседнего, второй ход – вышел на соседний гекс).

 

Приказ «Засада» не используется. Наши островитяне не умеют долго сидеть тихо. Обязательно кто-нибудь безмятежный от природы достанет тамтам и все хором затянут что-то заунывное.

 

Белые наемники друг с другом не воюют. Напротив, встретившись на поле боя на соседних гексах, наемники идут бухать в ближайший местный кабак и пропадают из игры на 3 хода. Через 3 хода они возвращаются в игру в столице страны, за которую воюют.

При атаке белыми ВСЕ африканцы (даже танкисты) должны пройти тест на стойкость со штрафом -2.

 

Отряд, находящийся в подавлении, в конце фазы передвижения отступает назад на максимальное количество гексов, которое может пройти. В том числе из ближнего боя. Бежать, главное – бежать.

 

Стрельба с закрытых позиций производится с уменьшением меткости на 1 (или до 1, если меткость и так 1), без уменьшения количества бросаемых кубиков.

 

БТРы и грузовики полной численности могут одновременно везти пехоту и пушки: 1 пехота + 1 пушка или 2 пушки, но 0 пехот.

 

Если на грузовике стоит пулемет или орудие, возить он может только пушки или боекомплекты, пехоту не может. Пулеметы и орудия можно ставить на грузовик и снимать с него, на что требуется 1 ход.

 

Источники дохода и деревни могут уничтожаться. Для этого на них в течение 3 ходов должен находиться любой отряд пехоты с приказом «СЖЕЧЬ!!!», исполняемым в фазу спецприказов. После уничтожения источники перестают приносить доход, а деревни не дают защиту и не позволяют нанимать войска. На них ставится черная подставка из-под фишки огня.

 

Правила видимости для танков:

Танки "видят" на 3 гекса. Те танки, у кого дальность стрельбы больше 3 гексов (например, 5), могут стрелять дальше 3 гексов только по "засвету" других отрядов (типа, пальцем показали – "вон он, верблюд вражеский, в кустах!").

Дальность видимости может быть увеличена присвоением в фазу приказов отряду статуса "Командир с биноклем вылез из люка". Обзор увеличивается до 5 гексов, но на 1 при этом снижается защита. Статус активируется после выполнения всех приказов.

 

Изоляция:

Для определения того, находится отряд в изоляции или нет, нужно:

- найти ближайший гекс с дорогой или железной дорогой, не соприкасающейся с занятыми противником гексами на всём протяжении от края карты (северного для советской и южного для немецкой стороны);

- провести от этого гекса линию из гексов (не обязательно прямую), не соприкасающихся с гексами, занятыми противником, и проходимых для пополнения (танков, техники или пехоты), до требующего пополнения отряда;

- максимальная длина линии определяется расстоянием, которое пополнение могло бы пройти от дороги за 1 ход для танков и техники и за 2 хода для пехоты.

Если такая линия может быть проведена – отряд не находится в изоляции и может быть пополнен. Отряд не может быть пополнен, если на соседнем с ним гексе находится отряд противника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: