Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь студент в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. Цель описывается студентом во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)
1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).
Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так: Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.
Можно так: Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.
Примеры формулировок цели исследовательской работы
· Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
· Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы
· Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
· Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
· Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
· Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
· Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
· Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
|
· Определить фирму - производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
· Определить сходство людей и птиц.
· Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
· Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди. · Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
· Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
· Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
· Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
· Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
· Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
· Доказать, что среди растений встречаются хищники.
· Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
· Проверить: мороженое - это польза или вред?
Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы студента с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели. Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться. Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.
|
Пример записи задач исследовательской работы
Задачи исследовательской работы:
1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.
2. Выявить причины избыточного веса портфелей.
3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
4. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.
5. Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.
6. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.
Примеры задач исследовательской работы:
· Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
· Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города. Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
· Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
· Изучить историю родной деревни
· Провести анкетирование учащихся класса
· Провести опыты с солью
· Проанализировать полученные результаты.
· Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.
· Исследовать вес рюкзаков школьников.
· Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории. Исследовать плотность заселения леса муравьями
· Определить калорийность исследуемых продуктов питания.
· Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья. Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.
· Рассмотреть возможные дефекты зрения
· Найти информацию о соли
· Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
· Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.
· Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.
· Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.
· Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.
· Показать роль деятелей, живших в нашем городе.
· Собрать материал о различных видах грибов.
· Собрать легенды и мифы о...