Формулирование целей и задач проекта




 

Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь студент в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. Цель описывается студентом во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)

1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так: Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Можно так: Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.

Примеры формулировок цели исследовательской работы

· Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.

· Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы

· Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса

· Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.

· Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.

· Выявить влияние СМС-мании на психику человека.

· Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.

· Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.

· Определить фирму - производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.

· Определить сходство людей и птиц.

· Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.

· Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди. · Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.

· Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».

· Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.

· Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.

· Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.

· Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.

· Доказать, что среди растений встречаются хищники.

· Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.

· Проверить: мороженое - это польза или вред?

 

Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы студента с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели. Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться. Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Пример записи задач исследовательской работы

Задачи исследовательской работы:

1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.

2. Выявить причины избыточного веса портфелей.

3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.

4. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.

5. Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.

6. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

 

Примеры задач исследовательской работы:

· Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок

· Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города. Изучить химические свойства пластиковых бутылок.

· Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.

· Изучить историю родной деревни

· Провести анкетирование учащихся класса

· Провести опыты с солью

· Проанализировать полученные результаты.

· Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.

· Исследовать вес рюкзаков школьников.

· Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории. Исследовать плотность заселения леса муравьями

· Определить калорийность исследуемых продуктов питания.

· Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья. Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.

· Рассмотреть возможные дефекты зрения

· Найти информацию о соли

· Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.

· Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.

· Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.

· Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.

· Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.

· Показать роль деятелей, живших в нашем городе.

· Собрать материал о различных видах грибов.

· Собрать легенды и мифы о...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: