о здоровом образе жизни (включается во все уроки физкультуры)




Определение здорового образа жизни, забота о собственном здоровье и здоровье окружающих. Сведения о получении помощи в экстренных случаях. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений, правила приема водных процедур, воз­душных и солнечных ванн. Правильное дыхание во время выпол­нения упражнений.

Основные виды движений, подвижные игры и игровые упражнения (34 ч)

Ходьба: с изменением направления и техники; широким свобод­ным шагом с сохранением правильной осанки; с замедлением и ускорением; в полуприседе и приседе; с остановками по сигналу; приставным шагом вперед, боком, назад; скрестным шагом впе­ред, назад; в разных построениях.

Бег: с изменением направления; с выбрасыванием прямых ног вперед; в разных построениях; бег наперегонки; равномерный медленный бег в чередовании с ходьбой; бег на скорость — 20 м.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Великаны и карли­ки», «Летчики», «Наступление», «Ястребы и утки», «Перемени предмет!», «Коршун и наседка», «Два Мороза», «Гуси-лебеди» и др.

Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук, с предметами в руках; ходьба при-

1 Из расчета 2 ч в неделю.


ставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, на носках; стойка закрыв глаза с различным положением стоп на ме­сте; продвижение вперед с закрытыми глазами; повороты в полу­приседе на ограниченной опоре.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Фигуры», «Не оста­вайся на полу!», «Стоп!», «Переправа», «Канатоходец», «Совушка».

Лазанье: по гимнастической скамейке на спине и на животе, подтягиваясь двумя руками; на четвереньках по гимнастической скамейке, установленной под углом до 20°, вверх; подползание под шнур, веревку, дугу (высота 40 см); подлезание и пролезание в группировке в приседе вперед и боком; перелезание через предметы и лазанье по гимнастической стенке одноименным способом; захват каната ногами, сидя на гимнастической ска­мейке, сгибание и разгибание ног из положения захвата каната ногами.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Медведи и пчелы», «Кто скорее через обручи к флажку?», «Смелые верхолазы», «Лов­ля обезьян», «Пожарные научении».

Прыжки: на двух и на одной ноге с мягким приземлением на ме­сте и с продвижением; прыжки на двух ногах с поворотом на 90°; с высоты (до 60 см) с мягким приземлением; впрыгивание на мягкое препятствие (40 см); прыжки через короткую скакалку на двух но­гах с промежуточным прыжком на месте; многоскоки с мягким приземлением.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Скакуны», «Кто выше?», «Парашютисты», «Волк во рву», «Удочка», «Прыжки по кочкам».

Упражнения с большим мячом: передача мяча по кругу вправо, влево; передача мяча в колонне по одному вправо, влево; подбра­сывание мяча вверх и ловля его; удары мяча об пол и ловля его; пе­ребрасывание мяча друг другу на расстоянии 2—3 м; перебрасыва­ние мяча через сетку, натянутую на высоте 1,5 м.

Упражнения с малым мячом: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; удары мяча об пол и ловля его после дополни­тельных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться); перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 2 м.

Метание: метание малого мяча из-за головы в цель, в ориентир, расположенный на высоте до 2 м, с расстояния 4 м; метание мяча и других предметов (мешочек с песком, шишка и др.) на дальность по коридору до 10 м.


Подвижные игры и игровые упражнения: «Мяч сбоку», «Мяч над головой», «Мяч соседу», «Мяч в кругу», «Эстафеты с мячом», «Чей мяч дальше?», «Мяч через веревку», «Лови мяч!», «Целься вернее!», «Метко в цель», «Меткий снайпер», «По названным мишеням».

Дифференцированная двигательная деятельность (12 ч)

Общеразвивающие упражнения без предметов: основная стойка; стойка ноги врозь; стойка ноги на ширине плеч; положение рук: вниз, вперед, в стороны, вверх, за голову, на голову; поднимание прямой ноги вперед, отведение в сторону, назад; наклоны вперед, вправо, влево; повороты головы вправо, влево; наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; комплексы упражнений утренней ги­гиенической гимнастики.

Общеразвивающие упражнения с предметами: с мячами разных размеров, гимнастической палкой, обручем, скакалкой, лестни­цей, скамейкой.

Пространственные ориентировки и строевые упражнения: ориен­тировка относительно самих учащихся: справа, слева, между, ря­дом, сзади, спереди, внизу; построение в шеренгу, в колонну по од­ному; равнение в затылок (колонна), равнение по носкам (шерен­га); повороты на месте направо, налево переступанием; движение в колонне в обход, по кругу, на указанные ориентиры; выполнение команд' «На месте шагом марш!», «Прямо шагом марш!», «Класс, стой!», «Класс, разомкнись!».

Подвижные игры и игровые упражнения: «У ребят порядок строгий», «Быстро по своим местам!», «Все скорее ко мне!», «Кто тише?», «По тропинке».

Элементы ритмической гимнастики: соотнесение движений с ритмом и темпом музыки; выполнение комплексов ритмической гимнастики, включающих серии общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, сидя, лежа (упражнения с движени­ями рук, ног, туловища), различные прыжковые упражнения, уп­ражнения на расслабление и регуляцию дыхания, имитационные упражнения, танцевальные упражнения (танцевальный шаг с под­скоком, приставной шаг вперед, в сторону, простейшие сочетания изученных танцевальных шагов).

Элементы акробатики: подводящие упражнения к кувырку впе­ред; из упора присев кувырок вперед в упор присев со страховкой и без; подводящие упражнения к стойке на лопатках; стойка на ло-


патках из положения лежа на спине; из упора согнувшись, вы­прямляясь, удержать равновесие на правой (левой) ноге, руки впе­ред — вверх; прыжок вверх прогнувшись.

Профилактические и коррекционные упражнения: для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спи­ной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, присе­дания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; с грузом на голове (150-200 г) поднимание на носки, полуприсед, передвижение шагом по полу; для укрепления свода стопы: скольжение стопой впе­ред и назад с помощью пальцев; захватывание и приподнимание паль­цами ног различных предметов; ходьба на носках (ноги прямые); ходь­ба на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь); ходьба на пятках; пе­рекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); для развития координации движений: маховые движения правой рукой вперед-назад с подключением (по команде) движений левой рукой в противоположном направлении (аналогично движениям рук при ходьбе); одновременное отведение правой руки вперед и левой ноги назад и наоборот; комплексы упраж­нений разной координационной сложности; профилактические и специальные дыхательные упражнения: имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе; медленное поднимание рук через стороны вверх — вдох, опускание рук вниз, скрестив перед собой, — выдох с произнесением звука шш-шш-шш; из положения сидя, руки на поясе, отведение правой руки в сторону — назад с поворотом тулови­ща в ту же сторону — вдох, возвращение в исходное положение — про­должительный выдох, то же в левую сторону; для формирования тон­ких движений пальцев рук: комплексы упражнений пальчиковой гим­настики: «В гости», «Домик», «Дружба», «Дом и ворота» и др.

Лыжная подготовка: построение с лыжами в руках в шеренгу, в колонну по одному; переноска лыж в руках; укладка лыж на снег; повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж; передвиже­ние на лыжах ступающим и скользящим шагом; спуск на лыжах со склона до 15 градусов; подъем на лыжах по склону ступающим ша­гом; передвижение в медленном темпе до 800 м.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Лыжные рельсы», «Лыжный поезд», «Кто самый быстрый?», «Не задень!», «Лыжные буксиры», «Лыжные дуэты».


Плавание: упражнения для освоения в воде; движения ног с под­держкой партнера, стоящего на месте; одновременные и поочеред­ные движения рук стоя и с продвижением по дну; выдохи в воду с поворотом головы на вдох; правила поведения учащихся на воде; гигиенические правила во время купания и занятий плаванием; общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения на суше и в воде.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Невод», «Жучок-паучок», «Караси и щука», «Карусель», «Медуза», «Поплавок», «Лягушата».

Элементы спортивной деятельности. Сведения о спорте (8 ч)

Сведения о спорте: сведения об истории возникновения различ­ных видов спорта, их названий. Ознакомление с элементарными правилами некоторых спортивных игр (баскетбол, волейбол, фут­бол) и правилами проведения соревнований.

Игровые задания с элементами спортивных игр: баскетбол: «Слу­шай сигнал», «Передал — садись!», «Гонка мячей»; волейбол: «Впе­ред—назад», «Навстречу через сетку», «Эстафеты с мячом», «Мяч соседу», «Метание в цель», «Кто точнее?»; футбол: «У кого больше мячей?», «Кузнечики», «Мяч соседу», «Летящий мяч».

Легкая атлетика (14 ч)

Правила поведения учащихся на занятиях по легкой атлетике.

Ходьба и бег: ходьба с преодолением препятствий (гимнастичес­кая скамейка, горка матов), перешагивая и наступая на них; быст­рый бег парами, группами на расстояние до 30 м; бег в медленном темпе до 2,5 мин, в сочетании с ходьбой до 4 мин.

Подвижные игры: «Поезд», «Самолеты», «Принеси предмет!».

Прыжки: прыжки на месте с поворотом на 90°; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега, толчком одной ноги и призем­ляясь на обе ноги (длина разбега 5-6 м); прыжки в высоту с прямо­го разбега, толчком одной ноги с мягким приземлением на обе но­ги (высота веревочки до 40 см).

Подвижные игры: «Поймай комара!», «С кочки на кочку».

Метание: метание малого мяча или мешочка с песком на даль­ность; метание набивного мяча (масса 1 кг) двумя руками из-за го­ловы на расстояние 3—4 м.

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Медведь и пчелы».


Основные требования к знаниям и умениям учащихся1

Учащиеся должны знать:

• гигиенические правила при выполнении физических упраж­
нений, правила приема воздушных и солнечных ванн, водных про­
цедур уметь ими пользоваться;

• правила поведения на воде и гигиенические правила во время
купания и занятий плаванием;

• правила поведения на занятиях легкой атлетикой;

• правила подвижных игр и игровых заданий с элементами
спортивных игр.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять все пройденные команды для построений и перестро­
ений, основные положения и движения рук, ног, туловища, головы;

• выполнять комплекс утренней гимнастики;

• выполнять упражнения в бросании и ловле мяча (большого и

малого) в парах;

• выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики;

• лазать по гимнастической стенке и перелезать через предметы
одноименным способом;

• прыгать через короткую скакалку на месте на двух ногах с про­
межуточным прыжком;

 

• сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре;

• выполнять кувырок вперед из упора присев в упор присев со

страховкой;

• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, в

медленном темпе до 800 м.

IV класс (68 ч)2

Формирование системы элементарных знаний



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: