о здоровом образе жизни (включается во все уроки физкультуры)




Знание основных частей тела и их функционирования. Опреде­ление здорового образа жизни, забота о собственном здоровье и здоровье окружающих. Сведения о получении помощи в экстрен­ных случаях. Овладение техникой первой помощи при порезах, ра­нах, ссадинах.

Основные виды движений (50 ч)

Ходьба: с изменением направления, длины и частоты шагов; ши­роким свободным шагом с сохранением правильной осанки; с раз­личным положением и движением рук; в полуприседе и приседе; с остановками по сигналу; различная по технике, построению и темпу.

Бег: различный по технике, направлению и построению; корот­ким, средним и длинным шагом; с изменением темпа; равномер­ный медленный бег; бег в сочетании с ходьбой; бег наперегонки; бег на скорость — 10—15 м.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Великаны и карли­ки», «Ходьба гуськом», «Летчики», «Наступление», «Ястребы и ут­ки», «Кто лишний?», «Перемени предмет!», «Коршун и наседка», «Два Мороза», «Гуси-лебеди» и др.

Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук прямо и боком; ходьба с предмета­ми (мешочек, мяч, палка, скакалка); ходьба с заданиями; ходьба по наклонной доске; стойка закрыв глаза с различным положением стоп на месте; продвижение вперед с закрытыми глазами.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Канатоходец», «Пе­реправа», «Не оставайся на полу!», «Стой!», «Совушка», «Фигуры», «Через ручей», «Разойдись — не упади!».

Лазанье: по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; по гимнастической скамейке на четвереньках; подпол-зание под шнур, веревку (высота 40—50 см); подлезание и пролезание

' Из расчета 2 ч в неделю


в приседе без помощи рук вперед, боком, спиной вперед; перелезание через предметы и снаряды разной высоты одноименным способом; лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Проползи — не уро­ни!», «Проползи — не задень!», «Перелет птиц», «Пожарные на учении», «Ловля обезьян», «Медведь и пчелы», «Кто скорее через обручи к флажку?», «Раки», «Смелые верхолазы».

Прыжки: на месте с мягким приземлением на обе ноги; с продви­жением вперед на обеих ногах в прямом направлении и огибая пред­меты; прыжки на правой и левой ноге на месте и с продвижением, огибая предметы; с высоты (40 см) на мат или мягкий грунт; впры­гивание на горку матов (высота до 40 см); прыжки в длину с места и с небольшого разбега; прыжки в высоту с места и с небольшого раз­бега; прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Скакуны», «Челнок», «Кто выше?», «Прыжки по кочкам», «Парашютисты», «Волк во рву», «Удочка».

Упражнения с большим мячом: бросание и ловля мяча в парах (рас­стояние 2 м) способами от груди, снизу; перебрасывание мяча двумя руками через шнур, сетку; забрасывание мяча в корзину (на высоту поднятой вверх руки ребенка); бросок набивного мяча (масса 1 кг).

Упражнения с малым мячом: броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10—15 раз без падения), одной рукой (5 раз без падения); ловля мяча после отскока от пола, от стены; удары мяча о землю рукой (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед шагом; ве­дение мяча в прямом направлении и по кругу.

Метание: метание малого мяча и различных предметов на даль­ность правой и левой рукой; метание в горизонтальную и верти­кальную цели (с расстояния до 4 м).

Подвижные игры и игровые упражнения: «Передал — садись!», «Мяч водящему», «Брось — поймай!», «У кого мяч?», «Проведи мяч», «Мяч через сетку», «Охотники и зайцы», «Кто самый мет­кий?», «Ловишки с мячом», «Кто дальше бросит?», «Метко в цель».

Дифференцированная двигательная деятельность (12 ч)

Общеразвивающие упражнения без предметов: основная стойка; стойка ноги на ширине плеч; положения рук вниз, вверх, в сторо­ны; движения пальцев и кистей рук; наклоны туловища вперед, вправо, влево; повороты туловища направо, налево; приседания.


Общеразвиваюшие упражнения с предметами: с большим и малым мячами; гимнастической палкой; обручем; скакалкой; шнуром; флажками; ленточками и др.

Пространственные ориентировки и строевые упражнения: расши­рение представлений о пространстве; построение в шеренгу, в ко­лонну по одному, по два и т. д.; равнение в затылок (в колонне); равнение по носкам (в шеренге); повороты на месте переступани-ем; движение в колонне в обход, по кругу, на указанные ориенти­ры; расчет по порядку; перестроение из одной колонны (шеренги) в две, три на месте.

Элементы ритмической гимнастики: двигаться в соответствии с музыкальным ритмом; выполнять серии упражнений ритмической гимнастики, включающие общеразвивающие упражнения из поло­жений стоя, сидя, лежа (упражнения с движениями рук, ног, туло­вища); имитационные упражнения; танцевальные упражнения (шаг с подскоком; приставные шаги вперед, в сторону; шаг галопа).

Элементы акробатики: из упора присев перекат назад-вперед до упора присев; из положения лежа на груди руки вверх перекат в сторону прогнувшись; из широкой стойки ноги врозь переворот через голову в положение сед ноги врозь; из упора присев кувырок вперед со страховкой в группировку сидя.

Профилактические и коррекционные упражнения: для формиро­вания правильной осанки: укрепление мышц спины и брюшного пресса, вытяжение позвоночника; для укрепления свода стопы: разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола; захваты­вание стопами мяча и приподнимание его; максимальное сгиба­ние и разгибание стоп; сдавливание стопами резинового мяча; ка­тание палки подошвами; ходьба по гимнастической палке; ходьба по бруску с наклонными поверхностями; для развития координа­ции движений: подготовительные упражнения при обучении со­гласованной ходьбе, бегу, лазанью; поднимание на два счета пра­вой согнутой ноги с одновременным выносом левой руки вперед до касания колена; то же самое — на каждый счет; то же самое — с одним шагом вперед; профилактические и специальные дыхатель­ные упражнения: упражнение на отработку длительного и полного выдоха, имитирующее задувание свечи, с произнесением звуков на выдохе; для формирования тонких движений пальцев рук: ком­плексы упражнений пальчиковой гимнастики.

Лыжная подготовка: передвижение на лыжах ступающим, сколь­зящим, одновременным и попеременным двухшажным ходом; по-


вороты на месте и в движении переступанием вокруг пяток лыж; прохождение дистанции 500 м в медленном темпе; выполнение за­даний на лыжне.

Подвижные игры: «Салки на лыжах», «Лыжные рельсы», «Лыж­ный поезд», «Кто самый быстрый?», «Не задень!».

Плавание: правила поведения на воде; гигиенические правила, подготовительные упражнения на суше и в воде; освоение в воде; лежание и скольжение на груди и на спине, обучение плаванию способом на боку, кролем на спине и на груди; плавание с доской; спад в воду из положения сидя на бортике бассейна; соскок в воду вниз ногами.

Подвижные игры: «Невод», «Жучок-паучок», «Караси и щука», «Поезд в тоннеле», «Карусель» и др.

Элементы спортивной деятельности. Сведения о спорте (6 ч)

Знакомство со стадионом — комплексом спортивных сооруже­ний, где проводятся соревнования и тренировки спортсменов и спортивных команд. Знакомство с названиями спортивных игр и спортивных упражнений, специальных спортивных площадок, спортивного оборудования; умение пользоваться ими в речи.

Игровые задания с элементами спортивных игр: баскетбол: «По­слушный мяч», «Передал — садись», «Гонка мячей», «Кого назва­ли, тот ловит мяч», «Мяч — водящему», «У кого меньше мячей?»; волейбол: «Перекати мяч», «Передал — беги», «Быстро по кругу», «Перебрось мяч», «Отбей мяч», «Метание в цель», «Мяч — соседу», «Эстафета»; футбол: «Кузнечики», «Передай соседу», «Задержи мяч», «Сильный удар», «У кого больше мячей?».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся1

Учащиеся должны уметь:

• понимать значение укрепления здоровья;

• выполнять распоряжения учителя для построений и перестро­
ений в колонну по одному, в шеренгу, в круг, выполнять повороты
переступанием;

• выполнять основные виды движений рук, ног, туловища;

• выполнять серии упражнений ритмической гимнастики;

1 Учебные нормативы см. таблицу 2, с. 132.


• бросать и ловить мяч;

• прыгать в длину с места и метать малый мяч на дальность;

• сохранять устойчивое равновесие на ограниченной опоре;

• играть в подвижные игры, выполнять игровые задания с эле­
ментами баскетбола, волейбола, футбола;

• передвигаться на лыжах в медленном темпе на расстояние 500 м.

Ill класс (68 ч)1

Формирование системы элементарных знаний



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: