Интеграция образовательных областей в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Социально-коммуникативное развитие: развитие способности определения и выражения эмоционального состояния своего и окружающих людей, межличностных отношений, коммуникативных способностей, дружеских отношений.
Речевое развитие: развитие диалогической и монологической форм речи, поощрение попыток делиться разнообразными впечатлениями, развитие речевого творчества, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интоннационной культуры речи).
Перечень мероприятий по реализации проект
№ пп | Мероприятия | Цель мероприятия | Формы работы |
Тренинговое занятие «В кругу друзей» | 1. Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их возникновения в жизни человека. 2. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми. 3. Развивать пантомимику: элементы выразительных движений. 4. Обучать приемам расслабления, выражению эмоций социально-приемлемыми способами. | Психоэмоциональные этюды, игровая беседа, коммуникативная игра | |
Коммуникативные игры: «Море волнуется раз - эмоции»; «Кубик эмоций»; «Настроение погоды» | 1. Осваивать и совершенствовать способы социально приемлемые способы выражения базовых эмоций во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, животными. 2. Формирование навыка произвольного слушания. 3. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, способность и желание сопереживать и поддерживать друзей. 4. Развить способности определять чувства и эмоции других, способности к эмпатии. | Коммуникативные игры | |
Тренинговое занятие «Мир эмоций» | 1. Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их возникновения в жизни человека. 2. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми. 3. Развивать пантомимику: элементы выразительных движений. 4.Обучать приемам расслабления, выражению эмоций социально-приемлемыми способами. | Психоэмоциональные этюды, игровая беседа, коммуникативная игра | |
Творческая мастерская «Эмоции» | 1. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми. 2. Развить способности определять чувства и эмоции других, способности к эмпатии. 3. Создать условия для взаимодействия родителей и детей в рамках развития эмоциональной сферы. | Рисунок, беседа | |
Тренинговое занятие «Злость» | 1. Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их возникновения в жизни человека. 2. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми. 3. Развивать пантомимику: элементы выразительных движений. 4.Обучать приемам расслабления, 6выражению эмоций социально-приемлемыми способами. | Психоэмоциональные этюды, игровая беседа, коммуникативная игра | |
Занятия с лепбуком «В мире эмоций» | 1. Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их возникновения в жизни человека. 2. Развивать лексико-грамматические конструкции, диалогической и монологической форм связной речи. 3. Развивать высшие психические функции: зрительное, слуховое внимание, восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. 4. Познакомить детей с речевыми оборотами и фразами, которые позволяют называть эмоции, обозначать их причины, разрешать конфликтные ситуации. | «Домино эмоций», «погода эмоций», «расставь настроение», «Кубик эмоций», «сложи настроение» и тд. | |
Фотосессия «В мире эмоций» | 1. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми. 2. Развить способности определять чувства и эмоции других, способности к эмпатии. 3. Осваивать и совершенствовать социально приемлемые способы выражения базовых эмоций во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, животными. | Фотосессия с детьми | |
Информация для родителей «Как научить ребенка выражать свои эмоции», «Про детскую злость». | 1. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, способность и желание сопереживать и поддерживать друзей. 2. Создать условия для взаимодействия родителей и детей в рамках развития эмоциональной сферы. | Информация на лестничных пролетах детского сада, сайта доо. | |
Игры-драматизации «Эмоции в жизни» | 1. Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их возникновения в жизни человека. 3. Воспитывать навыки сотрудничества у детей. 4. Развивать высшие психические функции: зрительное, слуховое внимание, восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. 5. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим. 6. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, способность и желание сопереживать и поддерживать друзей. 7. Развивать лексико-грамматические конструкции, диалогической и монологической форм связной речи. | Игры драматизации, психоэмоциональные этюды. | |
Графические задания «Рисунки об эмоциях» | 1. Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их возникновения в жизни человека. 2. Развивать высшие психические функции: зрительное, слуховое внимание, восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. | Корректурные пробы «эмоции», «соедини ситуацию и зайчонка», «найди хозяйку кота» и тд. | |
Интеллектуальная игра «В кругу эмоций» | 1. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми. 2. Развить способности определять чувства и эмоции других, способности к эмпатии. 3. Осваивать и совершенствовать социально приемлемые способы выражения базовых эмоций во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, животными. | Викторина, речедвигательные игры | |
Творческая мастерская для педагогов детского сада «Эмоции в группе» | 1. Создать условия для развития способности определения и называния эмоций воспитанников. 2. Расширение РППС группы в области «Социально-коммуникативного развития» | Блиц-опрос, обсуждение, творческая мастерская | |
Альбом «Эмоции человека» | 1. Создать условия для развития способности определения и называния эмоций воспитанников. 2. Расширение РППС группы в области «Социально-коммуникативного развития» в совместной деятельности | Рисунок, беседа. |