Пример содержания мероприятий проекта.




Тренинговое занятие «В кругу друзей»

Цель и задачи:

1.Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их возникновения в жизни человека.

2. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми.

3. Развивать пантомимику: элементы выразительных движений.

4. Обучать приемам расслабления, выражению эмоций социально-приемлемыми способами.

Ответственный за проведение –педагог-психолог.

Ход занятия.

Упражнение «Передай улыбку». Дети сидят в кругу на ковре, передают улыбку и приветствуют друг друга по кругу.

Игровая беседа с утенком.

Утенок (игрушка би-ба-бо, изображает злое настроение). Ребята здравствуйте, крякает сердито.

Педагог ребятам: ребята, кто пришел к нам? Какое у него настроение?

Дети: утенок, злое настроение.

Педагог: ребята, почему бывает злое настроение, как вы думаете почему утенок сердится?

Дети: отвечают на вопрос, о причинах злого настроения.

Педагог: давайте узнаем у утенка, почему он сердится. Кто может спросить?

Педагог определят ребенка, который задает вопрос утенку.

Утенок: я злой, потому что я поссорился с друзьями.

Педагог: ребят, он с друзьями поссорился. Из-за чего можно поссориться с друзьями?

Дети: отвечают на вопрос, о причинах ссоры с друзьями.

Педагог: давайте узнаем у утенка, из-за чего он поссорился с друзьями. Кто может спросить?

Педагог определят ребенка, который задает вопрос утенку.

Утенок: я поссорился с друзьями, потому что они меня обманывают! Они говорят, что разговаривать можно не только словами, но и еще как то там! А я им не верю! Разве можно понять другого без слов? Как вы думаете?

Дети: ответы детей. педагог уточняет, что дети имеют ввиду.

Психоэмоциональные этюды. Педагог предлагает показать утенку, как можно сказать что-то без слов. И предлагает выполнить следующие задания:

Покажите что вам весело, грустно, удивились, злитесь, испугались, спокойные;

Покажите: высокий, маленький, там, здесь, я, он, она, низкий;

Покажите: что вам холодно, болит живот, передайте по кругу тяжелую сумку, легкую хрупкую бабочку.

Утенок: как здорово у вас получается! Теперь то я понял, о чем говорили мои друзья! Получается что какие-то чувства, настроение, состояние, слова можно передать с помощью нашего лица, рук, позы. Спасибо ребята. Вот только что же теперь делать мне…? Как снова к друзьям подойти?

Педагог спрашивает ребят, как можно помириться с друзьями?

Ответы детей: подойти и попросить прощения, сказать что больше так не будет и все понял; рассказать стих-мирилку.

***

Мирись, мирись, больше не дерись.

Если будешь драться, я буду кусаться,

А кусаться не причем, буду драться кирпичом.

А кирпич ломается, дружба начинается.

Не хотим мы больше злиться,

Будем, будем мы мириться.

Злюка уходи от нас,

Мы опять друзья сейчас.

Игра «Шалтай-болтай». Утенок предлагает сыграть с ним в любимую игру. Для этого ребятам нужно повторять движения за утенком.

Шалтай-болтай висел на стене.

Шалтай-болтай свалился во сне.

Повисел, повисел

и на стену улетел.

Упражнение «Послушай, что за окном». Педагог предлагает детям закрыть глаза и превратиться в «большое ухо» - услышать разные звуки, которые происходят в детском саду. Затем каждый ребенок должен рассказать, что он услышал.

Рефлексия. Педагог предлагает ребятам вспомнить, чем сегодня занимались во время занятия и назвать по одному делу, которое делали.

Коммуникативные игры

Цель и задачи:

1. Осваивать и совершенствовать способы социально приемлемые способы выражения базовых эмоций во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, животными.

2. Формирование навыка произвольного слушания.

3. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, способность и желание сопереживать и поддерживать друзей.

4. Развить способности определять чувства и эмоции других, способности к эмпатии.

Ответственный за проведение – воспитатель.

«Море волнуется раз - эмоции»

Ведущий вместе с игроками говорит слова:

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, … «злая» (грустная, веселая, удивленная, спокойная) фигура замри. После чего проверяет выражение лица у ребят всех. И начинают все сначала.

«Кубик эмоций»

Педагог предлагает ребятам кубик, на гранях которого нарисованы разные эмоции. Каждый ребенок катает по очереди этот кубик, называет эмоцию, причину этого настроения. После чего все участники показывают это настроение. И так по кругу.

«Настроение погоды»

Участники сидят в кругу. Ведущий каждому бросает мяч и называет погоду, а ребенок должен назвать эмоцию, которая подходит к этой погоде. Или обратный вопрос.

«Настроение песни»

Во время передвижения по территории детского сада педагог предлагает дружно исполнить знакомую песню в разном настроении.

«Новости»

Педагог предлагает в кругу поделиться с друзьями по одной новости, которая произошла в последнее время с ребенком. После рассказа новости педагог предлагает определить позитивность новости и назвать свои эмоции в описанном событии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: