Содержание
1. Цели и задачи производственной практики
. История развития и структура предприятия
. Материально-техническая база предприятия
. Календарный план работ
. Организация труда рабочих
. Подготовительные работы
. Производство работ
. Охрана труда и техника безопасности на производстве
. Мероприятия по охране окружающей среды
. Выводы и предложения
Используемая литература
Введение
Я, Гущенский Иван Сергеевич, студент III курса, обучающийся в УФ МАДИ (ГТУ) на специальность "Автомобильные дороги и аэродромы", для прохождения летней производственной практики был направлен на предприятие ООО "Автодорстрой-1".
Работы производились на участке автомобильной дороги протяженностью 8,5 км. Автомобильная дорога расположена в районе п. Вахрушево являющаяся частью дороги "обхода вокруг г. Челябинска" соединяющая Курганский и Троицкий тракты. Дорога принадлежит к Iб категории имеющая капитальное покрытие.
Студенты проходили практику в качестве дорожных рабочих III разряда.
Бригада занималась следующими вопросами:
- планировка откосов;
- разбивочные работы;
отсыпка обочин;
планировка конуса;
расклинцовка щебня пролитого битумом;
отсыпка конуса;
укладка черного щебня;
очистка откосов от камней.
Срок прохождения практики с 13 июля 2004 года по 13 августа 2004 года.
1. Цели и задачи производственной практики
Целью практики является ознакомление с производственными процессами ремонта и строительства автомобильных дорог, а также приобретение необходимых технических навыков.
Задачи практики:
- изучение элементов технологии и организации строительных работ;
- изучение материально-технического обеспечения дорожно-строительного участка;
выполнение заданных дорожно-строительных работ;
изучение производства основных видов дорожно-строительных работ;
изучение машин и механизмов для выполнения дорожно-строительных работ;
приобретение навыков работы с дорожно-строительным инструментом и контрольно-измерительными приборами.
. История развития и структура предприятия
Общество с Ограниченной Ответственностью "Автодорстрой-1" создано 04.09.2002 года на базе "ДСУ-1", которое занималось дорожно-строительной деятельностью с 1948 года.
Предприятие выполняет все виды дорожных и общестроительных работ на дорогах, всех технических категорий, производит щебень фракционированный, асфальтобетонные и чернощебеночные смеси, осуществляет строительство и ремонт объектов производственной базы.
На дорожную деятельность имеется лицензия выданная Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, от 28 ноября 2002 года, сроком на 5 лет, действующая на территории Российской Федерации.
Срок действия лицензии по 28.11.2007 год. На выпускаемые виды продукции оформлены и согласованны с Челябинским центром стандартизации, метрологии и сертификации каталожные листы.
Кадровый состав инженерно-технических работников имеет достаточный уровень образования и практический опыт для осуществления дорожно-строительной деятельности.
На предприятии работают 6 инженеров строителей-дорожников и 11 техников.
У директора предприятия и технического руководителя высшее и среднее специальное образование и многолетний опыт работы на строительстве дорог, зданий и сооружений.
Пять работников предприятия имеют аттестаты Госстроя России по необходимым специальностям.
Сложившийся состав ИТР, а также наличие компьютерной техники позволяют своевременно и качественно решать все вопросы инженерного обеспечения строительного процесса.
На предприятии работают высококвалифицированные машинисты дорожных машин и дорожные рабочие, качественно выполняющие конструктивные элементы дорог и сооружений на них.
Предприятие имеет дорожную технику и автотранспорт, необходимые для выполнения всего комплекса дорожных работ.
Для устройства асфальтобетонных покрытий имеется укладочный комплекс, включающий импортный асфальтоукладчик с автоматическим обеспечением работы и контроля параметров укладываемого слоя а/б смеси (поперечные уклоны, толщина слоя, ровность), а также катки, работающие как с вибро-уплотнением так и без него и обеспечивающие необходимую плотность а/б смеси.
Собственная лаборатория предприятия, оснащена необходимыми приборами для испытания дорожно-строительных материалов.
Лаборатория аттестована Челябинским центром стандартизации, метрологии и сертификации.
Имеется вся необходимая нормативно-техническая документация для осуществления лабораторного контроля качества материалов и соблюдения технологии производства дорожно-строительных работ.
По своему техническому оснащению, наличию собственных материалов и кадровому составу ООО "Автодорстрой-1" способно выполнять при непрерывном финансировании 180-200 млн.руб. СМР в год.
Показателем квалификации рабочего является разряд, устанавливаемый в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, приведенными для каждой профессии и каждого разряда в Едином тарифно-квалификационном справочнике. В соответствии со сложностью выполняемых строительных процессов (работ) для дорожных рабочих установлено шесть квалификационных разрядов: 1 - процессы, требующие элементарных трудовых навыков; 2 - процессы, требующие простейших навыков и знаний; 3 - простые процессы; 4 - процессы средней сложности; 5 - сложные процессы; 6 - особо сложные процессы. При этом, 5 и 6 разряды могут быть присвоены только машинистам. В зависимости от разряда и с учетом КТУ (коэффициент трудового участия), рабочим начисляется заработная плата.
Организация труда рабочих
Успешное выполнение строительных процессов требует разделения труда между рабочими в соответствии с их квалификацией и организации их совместной работы. Поэтому строительные процессы выполняют звенья или бригады рабочих. В очень редких случаях рабочие работают в одиночку. Это бывает обычно при выполнении случайных внеплановых процессов.
В звеньях квалификация рабочих бывает различна, так как работа, поручаемая тому или иному звену, требует от рабочих различной подготовки и умения. Как правило, квалифицированные рабочие выполняют основную, наиболее сложную часть работы, менее квалифицированные - простую, подсобную работу и являются помощниками ведущих рабочих звена. Звено обычно состоит из 2-5 рабочих.
Бригада состоит из большего числа рабочих, чем звено, или из нескольких звеньев.
Подготовительные работы
Любому строительству предшествует подготовка площадки, направленная на обеспечение необходимых условий качественного и в установленные сроки возведения объекта, включающая инженерную подготовку и инженерное обеспечение.
При инженерной подготовке выполняют комплекс процессов (работ), в общем случае наиболее характерными из которых в технологии строительного производства являются:
. Создание геодезической разбивочной основы;
1. Расчистка и планировка территории;
2. Отвод поверхностных и грунтовых вод.
Инженерное обеспечение предусматривает устройство временных зданий, дорог и сетей водо-, электроснабжения и др. строительный городок оборудуют раздевалками-бытовками, столовой (плиты в вагончиках, а также возможность питаться в соседнем поселке), конторой производителя работ, душевыми, санузлами, складами для хранения строительных материалов, инструмента, временными мастерскими, навесами и т. д.
Для транспортировки грузов следует максимально использовать существующую дорожную сеть и только при необходимости предусматривать устройство временных дорог.
В подготовительный период прокладывают линии временного водоснабжения, включая противопожарный водопровод, и электроснабжения с подводкой ко всем бытовкам и местам установки электромеханизмов. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. Оборудуют места для ремонта и стоянок машин и автомобилей, в том числе и для ночевки. Площадки обязательно ограждают или обозначают соответствующими знаками и надписями.
К мероприятиям по расчистке территории относят:
- пересаживание зеленых насаждений при их дальнейшем использовании;
- корчевка пней;
очистку площадки от кустарника;
снятие плодородного слоя почвы;
снос и разборку ненужных строений;
перекладывание подземных коммуникаций;
планировку площадок.