Тест по теме «Онтогенез»




1.Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) репликация ДНК 3) формирование ядерной оболочки 5) спирализация хромосом

2) синтез АТФ 4) синтез всех видов РНК

 

2.Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется

1) образованием цветка

2) слиянием спермия с центральной клеткой

3) формированием пыльцевого зерна

4) слиянием спермия и яйцеклетки

5) образованием зиготы в зародышевом мешке

6) делением зиготы путём мейоза

 

3.Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса сперматогенеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) об­ра­зу­ют­ся мужские по­ло­вые клетки

2) об­ра­зу­ют­ся женские по­ло­вые клетки

3) умень­ша­ет­ся вдвое число хромосом

4) об­ра­зу­ют­ся четыре по­ло­вые клетки из одной

5) об­ра­зу­ет­ся одна по­ло­вая клетка

 

4.Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) фрагментация

2) семенное размножение

3) спорообразование

4) партеногенез

5) вегетативное размножение

 

5.Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
A) размножение фиалки листьями Б) живорождение у акулы В) деление надвое инфузории-туфельки Г) почкование гидры Д) вымётывание рыбами икры Е) партеногенез пчёл   1) бесполое 2) половое

 

6.Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях жизненного цикла клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ   СТАДИИ
А) интенсивный обмен веществ Б) спирализация хромосом В) удвоение количества органоидов Г) образование веретена деления Д) расположение хромосом по экватору клетки Е) репликация ДНК   1) интерфаза 2) митоз

 

7.Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМЫЕ   ТИП РАЗВИТИЯ
А) домашняя муха Б) майский жук В) клоп-солдатик Г) стрекоза коромысло Д) бабочка павлиний глаз Е) таракан   1) с полным превращением 2) с неполным превращением

 

8.Установите соответствие между признаком гаметогенеза и его видом:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИЗНАКИ ГАМЕТОГЕНЕЗА   ВИД ГАМЕТОГЕНЕЗА
А) образуются женские гаметы Б) образуются мужские гаметы В) образуются четыре полноценные гаметы Г) образуются одна гамета и три направительных тельца Д) образовавшиеся гаметы подвижны Е) образовавшиеся гаметы содержат большой запас питательных веществ   1) овогенез 2) сперматогенез

 

9.Установите соответствие между органами, развивающимися из зародышевых листков эмбриона хордовых, и зародышевыми листками из которых развиваются данные органы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ОРГАНЫ   ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ
А) головной мозг Б) скелет В) мышцы Г) кожные железы Д) лёгкие Е) печень   1) эктодерма 2) энтодерма 3) мезодерма

 

10.Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность овогенеза.

1) об­ра­зо­ва­ние яй­це­кле­ток и по­ляр­ных телец

2) мейоз ооци­тов пер­во­го порядка

3) рост ооци­тов и на­коп­ле­ние пи­та­тель­ных веществ

4) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов пер­во­го порядка

5) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов вто­ро­го порядка

6) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние оогониев

 

11.Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) образование триплоидной клетки

3) прорастание пыльцевой трубки

4) формирование семени из семязачатка

5) образование генеративной и вегетативной клеток

 

12.Установите правильную последовательность стадий процесса эмбриогенеза человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) гаструла 3) зигот 5) морула

2) нейрула 4) органогенез 6) бластула

 

13.Рассмотрите ка­ри­о­тип че­ло­ве­ка и от­веть­те на вопросы:1.Ка­ко­го пола этот человек? 2.Какие от­кло­не­ния имеет ка­ри­о­тип этого человека? 3.В ре­зуль­та­те каких со­бы­тий могут воз­ни­кать такие отклонения?

14.Каковы осо­бен­но­сти мейоза, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют раз­но­об­ра­зие гамет?

15.Количество хромосом в соматической клетке дрозофилы - 8. Определите число хромосом и молекул ДНК у дрозофилы в период овогенеза в анафазе мейоза 1 и профазе мейоза 2. Объясните результаты.

16.Масса молекул ДНК в соматических клетках равна 6*10-9. Чему равна масса молекул ДНК перед началом мейоза и в анафазе мейоза 1, ответ поясните.

 

17.Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для вегетативной, ге­не­ра­тив­ной кле­ток и спер­ми­ев пыль­це­во­го зерна цвет­ко­во­го растения? Объясните, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клетки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: