Как современные проблемы и тенденции в области образования влияют на характер образовательных программ?




Влияние современных проблем и тенденций в области образования на характер образовательных программ

На характер и содержание образовательных программ существенное влияние оказывают проблемы и тенденции современного развития общественных и государственных структур как в нашей стране, так и за рубежом. Общественный и экономический прогресс, который наблюдается в развитых странах мира, вызывает к жизни новые парадигмы и модели образования, призванные заменить и постепенно вытеснить старые подходы, поставить на их место современные и более эффективные.

Наиболее выраженно на обновление систем и технологий образования влияют:

• развитие общества, экономики, человека;

• возрастающий поток научной информации, накопление знаний;

• новые взгляды на место и роль человека в обществе;

• изменение значимости образования;

• разнообразие подходов к образованию, которое часто рождает анархизм и снижает качество образовани

2. Охарактеризуйте современные внутренние и внешние проблемы системы образования и их влияние на содержание образовательных программ.

Классифицировать проблемы образования можно по внешним и внутренним факторам.

Первыми в этом перечне мы поставили внутренние проблемы образовательного учреждения, на которые, в первую очередь, обращают внимание проектировщики образовательных программ.

Проблемы, исходящие от обучающихся. Обучающиеся являются основной частью проблем в образовательном процессе, являясь главной целью и задачей функционирования педагогики как науки. Дополнительными проблемами, связанными с обучающимися, могут быть проблемы социального характера и проблемы, связанные с родительской общественностью.

Проблемы и тенденции, исходящие от системы образования. Модернизация и реформирование отечественной системы образования создают проблемы для педагогических работников в части освоения нового содержания образования, создания требуют от работников системы образования необходимых условий для качественного получения образования каждым гражданином. Указанные преобразования предполагают приложение дополнительных усилий педагогов, изменение требований к их профессиональным функциям и обязанностям, что не всегда учитывается органами управления образования при подготовке таких преобразований.

Проблемы, исходящие от педагога. Педагогическая деятельность многогранна и требует от учителя значительного приложения физических и моральных усилий, мобилизации сил. Чрезмерные нагрузки заставляют педагога работать на пределе сил, что

приводит к ухудшению физического здоровья к профессиональному выгоранию. Педагог нуждается в создании комфортных условий работы и отдыха, восстановления здоровья, защиты интересов и потребностей. Значительное количество проблем учителя связанно с недостатком педагогического опыта и недостаточной готовностью к инновационным преобразованиям в системе.

Внутренними проблемами современного образования, влияющими на качество и совершенствование образовательных программ, являются также основные требования новых ФГОС, предполагающие функциональные изменения в организации образовательного процесса:

-прописаны конкретные обязательства образовательного учреждения перед обучающимися и их родителями и лицами, их заменяющими; -серьезное внимание уделено развитию навыков— личностных и метапредметных;

-предложен перечень предметных и межпредметных навыков, которые должны быть формированы у обучающийся по каждой дисциплине (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

-предусмотрен обязательный формат работы по каждому предмету для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее);

-определены контрольные точки с конкретными результатами обучающихся (сочинение, словарный запас и тому подобное);

-четко обозначены темы, которые должны освоить дети в определённый год обучения.;

-необходимость особого внимания возрастным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся всех классов.

Современное состояние дел с физическим здоровьем обучающихся предполагает продуктивную оптимизацию физических и учебных нагрузок.

Образовательные стандарты нового поколения ориентируют систему образования на взаимодействие с рынком труда, социальным окружением, на взаимосвязь учебного и внеучебных процессов, что также вносит свои коррективы в содержание образования и проектирование образовательных программ в соответствии с этими тенденциями.

Внутренними проблемами и тенденциями современного образования также являются:

Доступность. Новые образовательные методики, технологии и развитие дистанционного обучения создают необходимые условия для совершенствования образовательной среды и создание условий комфортного и доступного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для решения этих проблем в основной образовательной программе и в рабочих программах образовательные организации предусматривают работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Успешно развивается система инклюзивного образования.

2. Вариативность. Образовательные учреждения обеспечивают личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании каждого конкретного обучающегося, учитывая его образовательные возможности. способности и интересы.

3. Дополнительное образование. Развивается система учреждения дополнительного образования, создаются различные центры творческого и интеллектуального развития детей. На базе образовательных учреждений организована работа кружков по интересам.

4. Массовость. В последние годы активно обсуждается тенденция массовости высшего образовании без учета отсутствия у молодежи четких представлений о выбранных профессиях и вызовов рынка труда. Модернизируется система среднего профессионального образования. Профориентационная работа в школе ведется с акцентом на выбор рабочих профессий.

5. Непрерывность. Тенденции социально-экономического развития страны, международные интеграционные процессы предусматривают создание системы непрерывного образования, подготовки специалистов новых профессий, переподготовки специалистов с учетом адаптации населения к динамике меняющихся условий профессиональной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: