1) 5 класс (мальчики)
Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание | Цели обучения. Обучающийся должен: |
1-я четверть | ||
Визуальное искусство | Средства выразительности в изобразитель-ном искусстве. Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников. Виды и жанры изобразительного искусства | 5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры |
5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии) | ||
5.3.2.1 - Описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию | ||
5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), с применением предметной терминологии | ||
Искусство натюрморта. Декоративный национальный натюрморт | 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | |
5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств | ||
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | ||
5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | ||
Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива | 5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) | |
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | ||
Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива | 5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) | |
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | ||
Искусство пластических форм. Скульптура | 5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) | |
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | ||
5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию | ||
Творческая работа. Организация выставки | 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | |
5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств | ||
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | ||
5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу | ||
2-я четверть | ||
Декоративно прикладное искусство | Декоративно-прикладное искусство, основные формы и особенности. Прикладное искусство Казахстана | 5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры |
Знакомство с материалами и инструментами | 5.2.2.1 - Определять, описывать и применять ручные инструменты и оборудование для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов | |
Декоративное из-делие из различ-ных материалов. Обсуждение и развитие идей. Эскиз | 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | |
Декоративное изделие из различных материалов. Изготовление изделия | 5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов; 5.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения | |
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | ||
Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами | 5.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения | |
5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | ||
Плетение изделия | 5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов; 5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | |
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | ||
Выставка работ | 5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу | |
3-я четверть | ||
Дизайн и технология | Конструкционные материалы. Исследование видов и свойств материалов | 5.1.6.1 - Изучать общие свойства и строение конструкционных, природных и искусственных материалов, определяя их сходства и различия |
Оборудование, ручные инструменты и приспособления для обработки конструкционных материалов | 5.2.2.2 - Объяснять назначение и устройство столярного/слесарного верстака; 5.2.2.1 - Определять, описывать и применять ручные инструменты и оборудование для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов | |
5.2.6.2 - Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде) | ||
Художественное выпиливание. Разработка идей. Выбор и подготовка материала | 5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров); 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | |
5.1.4.1 - Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы | ||
Художественное выпиливание изделий криволинейной формы по внешнему и внутреннему контуру | 5.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров; 5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов | |
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | ||
Моделирование изделий из проволоки. Разработка эскизов (цепочки, головоломки, фигурки животных). Выбор материала. Инструменты и приспособления | 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | |
Создание изделия (цепочки, головоломки, фигурки животных) | 5.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров; 5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов | |
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | ||
Проектирование музыкальных (ударно шумовых) инструментов с применением различных материалов | 5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров); 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | |
Изготовление музыкального инструмента | 5.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров; 5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов | |
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | ||
5.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других | ||
Выставка работ | 5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу | |
4-я четверть | ||
Культура питания | Основы здорового питания. Составление меню | 5.2.4.1 - Изучать и описывать правила здорового и рационального питания; 5.2.4.2 - Составлять меню здорового и рационального питания; 5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии) |
Культура дома | Общие сведения об источниках элек-трической энергии. Электротехничес- кая арматура. Эксперименты с различными источ-никами электри-ческой энергии | 5.2.5.3 - Рассказывать об источниках электрической энергии; 5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии); 5.2.5.4 - Перечислять и объяснять назначение простой электротехнической арматуры и электромонтажных инструментов 5.2.5.5 - Собирать простые изделия с применением источников постоянного тока |
Ремонтные работы в быту | 5.2.5.6 - Выполнять практические работы по организации интерьера и простые ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные инструменты | |
Основные направления растениеводства. Весенние работы в растениеводстве | 5.2.5.1 - Изучать и описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур; 5.2.5.2 - Выполнять весенние работы в растениеводстве; 5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность |
|
|
|
2) 6 класс (мальчики)
Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения. Обучающиеся должны: |
1-я четверть | ||
Визуальное искусство | Портретный жанр. Виды портрета. Портрет в творчестве казахстанских художников | 6.1.3.1 - Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей |
6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | ||
Линейный портрет. Графика. Техника выполнения. Нетрадиционные методы создания портретов (портрет из проволоки) | 6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | |
6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы; 6.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы | ||
Цвет в портрете. Техника выполнения | 6.1.1.1 - Демонстрировать знания и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного опыта и опыта других; 6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | |
Современный портрет. Фотоискусство. Эксперимент с фотокамерой | 6.3.2.1 - Сравнивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию | |
6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | ||
Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые) | 6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | |
Разработка сценария. Создание героев и декорации. Реализация художественных идей. Озвучка | 6.1.4.1 - Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов | |
6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | ||
6.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать обоснованные предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других | ||
Презентация работ | 6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории | |
2-я четверть | ||
Декоративно- прикладное искусство | Знакомство с ювелирным искусством казахского народа | 6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры |
Разработка эскиза ювелирного изделия. Выбор материалов и инструментов | 6.1.5.2 - Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей | |
6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы | ||
Изготовление изделия. Декорирование изделия | 6.2.3.2 - Выполнять изделия из нескольких деталей, применяя разъёмные и неразъёмные соединения; 6.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | |
6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | ||
Виды и характеристики природных материалов | 6.1.1.1 - Демонстрировать знание и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного опыта и опыта других; 6.1.6.1 - Определять и описывать физические, механические и технологические свойства конструкционных, природных и искусственных материалов и сферу их применения | |
Разработка эскиза изделия из природных материалов | 6.1.5.2 - Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей | |
Изготовление изделия. Декорирование изделия | 6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы | |
6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | ||
Презентация ра-бот. Организация выставки | 6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории | |
3-я четверть | ||
Дизайн и технология | Ручные электрические инструменты и оборудование. Практические работы | 6.2.2.1 - Определять и описывать механизмы передачи движения и устройство ручных электрических инструментов и применять их для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов |
6.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы с ручными электрическими инструментами, оборудованием и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде) | ||
Разработка роботов из сборных деталей. История возникновения и виды роботов | 6.1.3.1 - Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей | |
6.3.3.1 - Сравнивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию | ||
Разработка робота. Эскиз. Подбор материалов | 6.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания; 6.1.6.1 - Определять и описывать физические, механические и технологические свойства конструкционных, природных и искусственных материалов и сферу их применения | |
6.1.4.1 - Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов | ||
Создание робота. Экспериментиро-вание по созданию подвижных частей робота | 6.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными электрическими инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров; 6.2.3.2 - Выполнять изделия из нескольких деталей применяя разъёмные и неразъёмные соединения | |
6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | ||
Общие сведения о видах транспортных средств | 6.1.3.1 - Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей | |
Разработка модели транспортного средства. Эскиз. Подбор материалов | 6.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания | |
6.1.4.2 - Определять материальные затраты (количественные показатели) | ||
Создание транс-портного средст-ва. Изготовление отдельных частей модели. Сборка и отделка модели | 6.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными электрическими инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров; 6.2.3.2 - Выполнять изделия из нескольких деталей, применяя разъёмные и неразъёмные соединения | |
Презентация ра-бот. Организация выставки | 6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории | |
4-я четверть | ||
Культура питания | Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания | 6.2.4.1 - Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания; 6.2.4.2 - Демонстрировать знания и практические навыки оформления и сервировки стола для различных мероприятий |
Культура дома | Ознакомление с условными обозначениями электросхем. Электрические цепи | 6.2.5.3 - Изучать, определять и выполнять условные графические обозначения элементов электросхем; 6.2.5.4 - Различать и выполнять расчеты несложных электрических цепей |
Изготовление светильника на батарейке | 6.2.5.5 - Выполнять и собирать электрические цепи по несложным схемам | |
Ремонтные работы в быту с применением электрических ручных инструментов | 6.2.5.6 - Выполнять практические работы по организации интерьера и ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные электрические инструменты и средства | |
6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | ||
Декоративно-цветочные культуры. Весенние работы в цветоводстве | 6.2.5.1 - Изучать и описывать технологию выращивания декоративно- цветочных культур; 6.2.5.2 - Выполнять весенние работы в декоративном садоводстве и цветоводстве (обработка почвы, защита от вредителей, посевы и посадки); 6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность |
3) 7 класс (мальчики)
Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание | Цели обучения. Обучающиеся должны: |
1-я четверть | ||
Визуальное искусство | Современные техники и достижения науки в искусстве. Микрорисунки природы | 7.1.1.1 - Демонстрировать знание и понимание визуальных элементов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) в различных контекстах, стилях и направлениях |
7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств | ||
Современные направления в изобразительном искусстве (поп- арт, инсталляция). Самостоятельное исследование | 7.3.2.1 - Обсуждать и оценивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию | |
7.3.3.1 - Обсуждать и оценивать методы и подходы (техники),использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию | ||
Современные художники Казахстана | 7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения | |
7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии) | ||
Практическая работа на основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D) | 7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ; 7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы для создании творческих работ | |
7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств | ||
Презентация работ и организация выставки | 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод) | |
2-я четверть | ||
Декоративно- прикладное искусство | Знакомство с искусством пиро-графии. Приемы и техника художественного выжигания | 7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения |
Выполнение эскиза. Выбор и подготовка материала | 7.1.5.2 - Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики | |
7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ | ||
Художественное выжигание изделия. Оформление | 7.2.3.1 - Выполнять механическую обработку материалов и отделку изделия для улучшения функциональных и эстетических качеств; 7.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | |
7.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | ||
Презентация работ и организация выставки | 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод) | |
3-я четверть | ||
Дизайн и технология | Оборудование для механической обработки древесины | 7.2.2.1 - Описывать устройство и принцип работы современных технологических машин и выполнять на них операции по обработке конструкционных, природных и искусственных материалов |
Организация работы при механической обработке древесины | 7.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы на современных технологических машинах | |
7.1.6.1 - Определять и сравнивать физические, механические и технологические свойства конструкционных, природных и искусственных материалов при изготовлении проектируемых объектов | ||
Разработка изделия из древесины. Дизайн изделия. Выбор и подготовка материала | 7.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим) и эстетическим требованиям; 7.1.5.2 - Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики | |
7.1.4.1 - Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, определяя свои будущие действия и предлагая собственные варианты решения; 7.1.4.2 - Определять материальные затраты и себестоимость изделия | ||
Изготовление изделия. Механическая обработка материалов и деталей. Декорирование изделия | 7.2.3.1 - Выполнять механическую обработку материалов и отделку изделия для улучшения функциональных и эстетических качеств 7.2.3.2 - Изготавливать сложные изделия, по технологической документации соблюдая последовательность и точность | |
7.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на сравнениях использованных идей | ||
Организация выставки | 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод) | |
4-я четверть | ||
Культура дома | Современная техника и оборудование в сельскохозяйст-венном производстве | 7.2.5.1 - Описывать, классифицировать и оценивать современные техники и оборудование в сельскохозяйственном производстве |
7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие | ||
Ремонт электроарматуры и бытовых приборов | 7.2.5.2 - Выполнять простой ремонт электротехнической арматуры и бытовых приборов; 7.2.5.3 - Находить неисправности в электрических цепях; 7.2.5.4 - Выбирать и применять контрольно-измерительные приборы для выполнения расчетов | |
Экология жилища. Микроклимат в доме | 7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие; 7.2.5.5 - Изучать и соблюдать нормы и требования к освещению (естественное и искусственное), вентиляции и системе отопления в процессе выполнения практических работ по организации интерьера; 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод) |
4) 8 класс (мальчики)
Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание | Цели обучения. Обучающиеся должны: |
1-я четверть | ||
Декоративно- прикладное искусство | Искусство мозаики. Виды и техники выполнения мозаики | 8.3.2.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки идеи и темы, отраженных в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию; |
8.3.3.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки использованных методов, подходов и качества созданного продукта (творческой работы) | ||
Эскиз и выбор материала. Подготовка основы для мозаичного панно | 8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия и используя различные средства графики | |
Выполнение мозаичного панно | 8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ; | |
8.2.1.1 - Самостоятельно определять, выбирать и использовать выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств | ||
Художественное оформление и презентация работ | 8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах | |
2-я четверть | ||
Дизайн и технология | Ознакомление с национальными предметами быта казахского народа | 8.1.2.1 - Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения |
Изучение мате-риалов и техник изготовления национальных предметов быта (торсык, круглый стол) | 8.1.6.1 - Определять и обоснованно выбирать конструкционные, природные и искусственные материалы и способы обработки и отделки с учетом их свойств и назначения проектируемого объекта | |
Обсуждение идеи и разработка эскиза. Планирование работы | 8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям | |
8.1.4.1 - Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, детально описывая свои будущие действия | ||
Обработка материалов. Изготовление изделия | 8.2.2.1 - Выполнять сложные операции по обработке конструкционных материалов на современных технологических машинах | |
8.2.3.1 - Определять и применять методы отделки и обработки материалов для улучшения функциональных и эстетических качеств изделия, используя ручные, механические инструменты и оборудование; 8.2.3.2 - Создавать сложные (комплексные, фасонные) изделия по самостоятельно разработанной технологической документации; 8.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий; | ||
8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | ||
Презентация работ и организация выставки | 8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети) | |
3-я четверть | ||
Дизайн и технология | Настольные игры. История возникновения | 8.1.2.1 - Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения |
Концепция настольной игры | 8.1.4.2 - Определять потребности населения в видах продукции на основе исследований | |
8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта. соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям | ||
Разработка настольной игры. Графическая документация | 8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики | |
Изготовление деталей настольной игры. Художественное оформление | 8.1.6.2 - Самостоятельно подбирать современные и нетрадиционные материалы для изготовления и отделки изделия, понимая, как они могут быть эффективно использованы | |
8.2.3.1 - Определять и применять методы отделки и обработки материалов для улучшения функциональных и эстетических качеств изделия, используя ручные, механические инструменты и оборудование | ||
Тестирование игры. Анкетирование и сбор информации | 8.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе, оценке использованных идей и подходов | |
Презентация работ | 8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети) | |
4-я четверть | ||
Культура дома | Роль науки в развитии агротехнологии (самостоятельное исследование) | 8.2.5.1 - Обсуждать и оценивать научные подходы к развитию сельскохозяйственного производства |
8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии) | ||
Выбор и оценка электроприборов и бытовой техники | 8.2.5.2 - Сравнивать и оценивать эксплуатационные, эргономические и эстетические качества электрооборудования и бытовой техники | |
8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей | ||
Современные материалы, оборудование и инструменты для ремонта помещений (практическая работа) | 8.2.5.3 - Находить рациональные способы устранения дефектов при ремонтных работах в быту; 8.2.5.4 - Изучать, выбирать и применять современные материалы, оборудование и инструменты (ручные и электрические) при ремонтных работах в быту | |
8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность; 8.2.6.2 - Составлять памятку по безопасной работе с инструментами и оборудованием |
5) 9 класс (мальчики)