название общеобразовательного учреждения, класс




Характеристика


1. Общие сведения о ребенке: (Ф.И.О., число, месяц, год рождения, домашний адрес).

2. Данные о родителях (отец, мать), отец – Ф.И.О., год рождения, место работы, домашний адрес, контактный телефон, мать - Ф.И.О., год рождения, место работы, домашний адрес, контактный телефон (данные сведения указываются в обязательном порядке).

2.1 Тип семьи:

2.1.1 Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи благополучная)

2.1.2 Неблагополучная, в т.ч. педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания), отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низках осведомлённость об интересах, о поведении ребенка вне школы), нравственно – неблагополучная (асоциальная, родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются), конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышено раздражительны, жестоки, нетерпимы).

2.2 Характер взаимоотношений родителей с ребенком: семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка); чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка); сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя).

2.3 Психологическая атмосфера в семье: благоприятная, неблагоприятная, крайне неблагоприятная.

2.4 Взаимодействие семьи со школой (посещение собраний, совета профилактики, школьных мероприятий).

3. Учебная деятельность

3.1 Успеваемость учащегося.

3.2 Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

3.3 Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, низкие.

3.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

3.5 Доминирующие причины слабой успеваемости.

4. Поведение в классном коллективе, отношение к коллективу.

4.1 Позиция учащегося в коллективе, лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергнутый, изолированный.

4.2 Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

4.3 Манеры, стиль общения с окружающими: доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебивать себя, с трудом признает свою неправоту); экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим); интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

4.4 Отношение к общественному мнению: активно положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.д.), пассивно-положительное (понимает критику согласен с ней, но недостатки не исправляет); безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведение); негативное (спорит, не согалсен с замечаниями, поведение не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду

5.1 Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

5.2 Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

5.3 Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративное отказывается.

6. Особенности поведения

6.1 Положительные поступки учащегося.

6.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ о требований, поручений, не работает в классе на уроках.

6.3 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, попытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).

6.4 Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

6.5 Отношение к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить.

7. Направленность интересов

7.1 Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая направленность, общественно – политическая направленность, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая, и тд.), спортивная деятельность.

8. Патологические влечения: курит (не курит, эпизодически, систематически), употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически), употребляет ПАВ (не употребляет, употребляет, однократно).

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: