Программа летнего отдыха
(дистанционный режим)
Духовно –нравственного направления
Возрастная категория детей: 6-18 лет
Срок реализации программы: июнь 2020г
Авторы-составители:
Педагог д/о Цынглер Н.Н.
Кв. категория: высшая
Педагог д/о Головских А.А.
Кв. категория: высшая
Май 2020г
Кондинский район
П.г.т. Междуреченский.
СОДЕРЖАНИЕ
Информационная карта программы 2
Аннотация 5
Содержание программы 9
Основные направления программы 11
Механизм реализации 11
Система стимулирования 11
Диагностика и мониторинг 12
Ресурсное обеспечение 13
Литература 14
Приложение 1 Календарно-тематический план мероприятий
Приложение 2 Схема внешнего взаимодействия
Приложение 3 Диагностические методики
Подборка сценариев, мультфильмов, тематические беседы, рабочие тетради «Азбука православия», методическое пособие для педагогов и родителей.
Информационная карта программы
Полное наименование программы | Программа летнего отдыха «Мир добра» (дистанционный режим) |
ФИО автора разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности | Цынглер Наталья Николаевна – педагог д/о; Головских Анжелика Анатольевна – педагог д/о. |
Контактный телефон, электронный адрес | тел. (факс) (34677) 41-9-73 zdo.konda@yandex.ru |
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» |
Наименование субъекта Российской Федерации | ХМАО – ЮГРА Кондинский район |
Направленность программы | Духовно – нравственное направление |
Характеристика целевой группы | Дети - (возраст 6 – 18 лет), родители и законные представители, педагоги центра дополнительного образования (5) |
Краткая аннотация содержания программы | Программа «Мир добра» способствует расширению кругозора детей, активизации познавательных процессов, развитию внимания, эстетического восприятия, образного мышления, творческого воображения. Большинство мероприятий имеет своей целью обучение детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей у детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, русским праздникам и традициям, побуждению у детей интереса к природе, культуре, творчеству, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни. Набор детей проводится с помощью рекламных объявлений на сайтах – центра дополнительного образования, ВК, и др.. Каждый день смены имеет тематическую направленность, связанную с постижением мира вокруг и себя в этом мире. Программа включает ознакомительные и развлекательные мероприятия, для детей предусмотрены конкурсы рисунков, фото, работ ДПИ, онлайн - экскурсии по храмам, музеям, театрам, посещение онлайн – кинотеатра и мн.др. |
Предполагаемый социальный эффект программы | Духовно-нравственное развитие детей и подростков, укрепление детско-родительских отношений. |
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей | Цель программы – содействие развитию личности ребёнка, формирование базовой культуры на основе отечественных, традиционных, духовных и нравственных ценностей. Задачи: 1. - духовно-нравственное воспитание, воспитание любви к Творцу, Отечеству, родному краю; 2. - гражданско - патриотическое развитие личности на примерах исторического прошлого и настоящего; 3. - формирование умений и навыков практической христианской жизни; - приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей; - создание условий творческого развития. |
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) | 1.Организация полноценного отдыха; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; 2.Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей; 3.Формирование умений, навыков, приобретение опыта адекватного поведения в различных ситуациях; 4.Предотвращение негативных социальных явлений среди воспитанников; 5.Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; 6.Укрепление внутрисемейных связей; 7.Личностный рост воспитанников. |
Содержание программы: Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы: - подготовительном; - организационном; - основном; - итоговом. | Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов. Подготовительный этап. Его основной задачей является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя: разработку программы; обсуждение и утверждение программы на методическом объединении; решение организационных вопросов. Основной этап. Предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач программы. Он предусматривает следующие направления работы: организацию досуговой деятельности воспитанников; осуществление психолого-педагогической поддержки воспитанников. Заключительный этап. Проводится анализ деятельности по реализации программы, подведение итогов. |
Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями и законными представителями) | 1.Создание группы в Viber 2.Открытые мероприятия с помощью электронных и дистанционных технологий. 3. Онлайн - выставки детских творческих работ. 4. Занятия на платформе zoom. 5.Видеопросмотр - просмотр родителями видеосюжетов о проделанной работе. |
Условия участия в программе | Добровольное. |
Итог работы программы | 1. Подготовка литературно-музыкальной композиции, посвященной началу Великой Отечественной войны «Во имя жизни». Запись материала - видео ролик, его представление на различных сайтах и в месенджерах. Выступление для детских и трудовых коллективов п. Междуреченский, для жителей Дома старчества (по снятию карантинных ограничений). |
|
|
|
АННОТАЦИЯ
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Программа «Мир добра», разработана для летней смены, с дистанционным режимом работы (в связи с распространением новой короновирусной инфекции COVID-2019)».
Программа направлена на воспитанников и их родителей и законных представителей МБОУ ДО «Центра дополнительного образования» и «Воскресной школы» прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Становление и развитие Российского государства происходило под сенью православной веры. Православие было живительным родником, из которого напитывались наша культура, искусство, ремесла.
Православие духовно преобразило народы России, сформировало замечательные черты русского характера – милосердие, жертвенность, верность, мужественность, щедрость. Православие на протяжении тысячи лет взращивало несгибаемый державный дух русского патриотизма. Православие составляет как бы нравственную основу природы русского человека. Ф.М. Достоевский писал: «Кроме исторической и текущей необходимости, русский человек ничего не знает выше христианства, да и представить не может. Он всю землю свою, всю общность, всю Россию назвал христианством, «крестьянством». Вникните в Православие: это вовсе не одна только церковность и обрядность, это живое чувство, обратившееся у народа нашего в одну из тех основных живых сил, без которых не живут нации».
Актуальность данной программы заключается в необходимой системе по духовно-нравственному воспитанию, которая помогает создать условия для формирования духовно-нравственных качеств воспитанников. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются их умственными усилиями, в процессе обучения и воспитания.
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» уже не первый год сотрудничает с местным православным приходом. Педагоги центра ведут работу в данном направлении в своих объединениях, так же не первый год. Но следует отметить, что работа заключается в основном в участии в выставках – конкурсах и концертных мероприятиях данной направленности. Поэтому возникла идея написать программу, осваивая которую дети не только будут получать более широкие знания, но и говорить о православной культуре, а затем выражать свои эмоции в рисунках, песнях, музыкально – литературной композиции соответствующей тематики.
При разработке данной программы, были изучены различные программы данного направления. В основном они включают подачу теоретического материала, экскурсии, паломнические поездки, трудовые мероприятия и написаны для детей посещающих воскресную школу. Авторский коллектив, разрабатывающий эту программу, решил свою основную деятельность, которой мы занимаемся (вокал, рисование, игра на музыкальных инструментах, декоративно – прикладное мастерство) преподнести детям с учётом наших православных традиций. Следовательно, программа включает в себя три модуля:
1. Духовный мир, который направлен на знакомство с православной культурой и нравственными ценностями и нормами, через тематические беседы, просмотр тематических презентаций и мультфильмов, онлайн - посещение православных приходов, музеев, выставок и тд.
2. Творческие мастерские, этот модуль направлен на развитие духовно-нравственных ценностей ребенка, через освоение практических навыков (рисование, изготовление сувениров, разучивание стихов, вокальная работа).
3. Досугово - развлекательные мероприятия, которые направлены на воспитание у детей ценности здорового образа жизни, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья (онлайн марафоны, флешмобы и т.д.).
Данные модули мы считаем новизной данной программы, т.к. аналогов не встречали. Кроме того к программе сформировано приложение, в котором собраны материалы, использующиеся в работе с детьми (мультфильмы, презентации, репродукции картин, иллюстраций, примерный текст тематических бесед, темы досугово – развлекательных мероприятий).