Реализация основного содержания программы будет проходить по нескольким направлениям через различные организационные формы, согласно календарному плану мероприятий (приложение 1).
В программе выделены несколько направлений работы:
1. Духовно – образовательное
2. Культурно – образовательное
3. Воспитательное
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Создание группы в Viber.
2. Мероприятия – каждый день, различной направленности, в соответствии с модулями программы и планом мероприятий.
3. Отчёт за день (сайт МБОУ ДО «Центр дополнительного образования», ВК – сайт Православный приход)
Система стимулирования
Детям – участникам в течение всех занятийза активное участие, за работу в творческих мастерских, за помощь и взаимовыручку, за добрые дела по итогам каждого дня начисляются баллы и ребёнок получает символ смены.
Символ смены «Мир добра»- «белый голубь», который, будет присутствовать во всей атрибутике смены и станет главным подарком для каждого ребёнка.
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ
Организационный период. Диагностика направлена на исследование общей структуры контингента детей, их ожиданий и представлений предстоящей жизнедеятельности; выявление их интересов, потребностей, способностей; исследование ценностного отношения к собственному здоровью.
Основной период. Диагностика направлена на выявление: психологического комфорта, уровня социальной активности.
Заключительный период. Диагностика направлена на выявление: психологической удовлетворенности от занятий, изменений в ценностных отношениях к собственному здоровью.
|
Методики: анкета для участников, краткая карта интересов, цветометодика. (Приложение 5)
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В реализации программы «Мир добра» будут заняты 4 - 5 педагогов «Центра дополнительного образования», имеющих педагогический опыт в области художественного, декоративно-прикладного, театрального творчества.
Занятия в творческих мастерских будут проводиться с учетом интересов, способностей и возрастных особенностей детей, с опорой на многолетний личный опыт педагогов и разработанную программу.
Все педагоги несут ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание воспитательной и досуговой деятедьности, анализируют деятельность воспитанников.
Социальные партнёры:
- Православный приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», с привлечением представителей духовенства;
- Музеи, театры, библиотеки (онлайн) (Схема внешнего взаимодействия - Приложение 4)
Организационные ресурсы (приложение №2):
- Управление образования администрации Кондинского района;
- Директор МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»;
- авторы, руководитель программы.
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер;
- Телефон;
- Программы редакторы (видеомонтаж).
Необходимые материалы для работы творческих мастерских:
- ватман, гуашь, акварель, кисточки, клей, цветная бумага и картон, пластилин, фольга и пр.;
- канцелярия: бумага, кнопки, скрепки, иголки, скотч, ручки, блокноты, альбомы, фломастеры, маркеры;
- записи русских народных песен и музыки, в том числе в современной обработке;
|
- русские сказки и былины, загадки, скороговорки и пословицы;
- подборка мультфильмов отечественного производства и презентаций духовно – нравственной тематике.
Научно-методическое обеспечение:
- Локальные акты по организации работы, должностные инструкции всех участников процесса.
- Наличие программы, плана-сетки.
- Проведение установочного семинара для педагогов.
- Сценарии коллективно-творческих дел, разработки мероприятий.
- Диагностический инструментар
ЛИТЕРАТУРА
Бородина А.В. Основы православной культуры. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., Изд. дом «Покров», 2003.
Давыдова Н.В. Евангелия и древнерусская литература. Учебное пособие для учащихся среднего возраста. – М.: МИРОС, 1993.
Давыдова Н.В. Мастера. Книга для чтения по истории православной культуры. – М.: Изд. дом «Покров», 2004.
Детям о Христе. – М.: Издво Московской Патриархии, «Центр Благо», 2000.
Евангелие для детей. – Киев, Почаевская Лавра.
**Животворящая святыня. Учебник-хрестоматия по курсу «Русская культура и словесность» для 6 класса. – СПб.: Специальная литература, 1997.
** Кулаков А.Е. Свет Вифлеемской звезды. Страницы истории христианства. – М.: III тысячелетие веры, надежды, любви. 1999.
Шевченко Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие. 2-й год обучения: В 2-х книгах. – М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004.
Литература для учащихся.
Бахметьева А.Н. Жития святых для детей. – М., Изд-во Сретенского монастыря, 1997.
Бахметьева А.Н. Рассказы для детей о земной жизни Спасителя и Господа Бога нашего Иисуса Христа. Репринт. Рига, ЗИНАТНЕ, 1991.
|
Бахметьева А.Н. Рассказы из истории Христианской Церкви. От I-го до половины XI вв. Репринт. М.: Изд-во Донского монастыря при участии ТОО «Светлячок», 1993.
Ганаго Б.А. Сборники книг для детей. – Минск, изд. Белорусского экзархата, 2000–2004.
Журавлев В.К. Рассказы о русской святости, русской истории и русском характере. Книга для учащихся. – М.: АОЗТ «Просветитель», 2004.
Закон Божий для семьи и школы со многими иллюстрациями. Сост. прот. Серафим Слободской. Различные издания.
Закон Божий. В 5-ти кн. Репринт. ИМКА-ПРЕСС. Владимирская епархия; др. издания.
Закон Божий. Основы православной веры в изложении для детей. Сост. по С. Куломзиной. – М.: Паломник, 2002.
Закон Божий./ Сост. прот. Димитрий Соколов. Репринт. – М.: Паломник; Русский Хронограф, 1999.
Закон Божий. Руководство для семьи и школы. Репринт / Сост. прот. Григорий Чельцов – СПб.: Общество свт. Василия Великого, 2003.
Зёрнышки. Добрые истории для малых ребят. – Рязань, Зёрна, 2004.
Зинченко З. Детям о православной вере. Книга для школы и семьи. В 2-х кн. – М.: Троицкое слово; Паломник, 2001.
Иванова С.Ф. Введение в храм слова. Книга для чтения с детьми в школе и дома. Приложение – рекомендации для учителя. – М.: Школа-Пресс, 1994.
Кулемин А.С. Избранные жития святых в изложении для детей. – М.: ТРИМ, 1994.
* Княжецкий А.И. Притчи. Учебное пособие для 7–11 классов. – М.: МИРОС, 1994.
Тимофей, священник, Берсенева Т.А. Уроки о здоровье и добродетели (пробный учебник для 3-5 классов). М., Паломник, 2002.
* Черный В.Д. Искусство Средневековой Руси. Учебное пособие. – М.: Владос, 1997**.
Чудесная дружба. – М.: Отчий дом, 2000.