Основные направления программы




Реализация основного содержания программы будет проходить по нескольким направлениям через различные организационные формы, согласно календарному плану мероприятий (приложение 1).

В программе выделены несколько направлений работы:

1. Духовно – образовательное

2. Культурно – образовательное

3. Воспитательное

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Создание группы в Viber.

2. Мероприятия – каждый день, различной направленности, в соответствии с модулями программы и планом мероприятий.

3. Отчёт за день (сайт МБОУ ДО «Центр дополнительного образования», ВК – сайт Православный приход)

Система стимулирования

 

Детям – участникам в течение всех занятийза активное участие, за работу в творческих мастерских, за помощь и взаимовыручку, за добрые дела по итогам каждого дня начисляются баллы и ребёнок получает символ смены.

Символ смены «Мир добра»- «белый голубь», который, будет присутствовать во всей атрибутике смены и станет главным подарком для каждого ребёнка.

 

               
   
   
 
 
 
   
 

 


ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ

Организационный период. Диагностика направлена на исследование общей структуры контингента детей, их ожиданий и представлений предстоящей жизнедеятельности; выявление их интересов, потребностей, способностей; исследование ценностного отношения к собственному здоровью.

Основной период. Диагностика направлена на выявление: психологического комфорта, уровня социальной активности.

Заключительный период. Диагностика направлена на выявление: психологической удовлетворенности от занятий, изменений в ценностных отношениях к собственному здоровью.

Методики: анкета для участников, краткая карта интересов, цветометодика. (Приложение 5)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В реализации программы «Мир добра» будут заняты 4 - 5 педагогов «Центра дополнительного образования», имеющих педагогический опыт в области художественного, декоративно-прикладного, театрального творчества.

Занятия в творческих мастерских будут проводиться с учетом интересов, способностей и возрастных особенностей детей, с опорой на многолетний личный опыт педагогов и разработанную программу.

Все педагоги несут ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание воспитательной и досуговой деятедьности, анализируют де­ятельность воспитанников.

Социальные партнёры:

- Православный приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», с привлечением представителей духовенства;

- Музеи, театры, библиотеки (онлайн) (Схема внешнего взаимодействия - Приложение 4)

Организационные ресурсы (приложение №2):

- Управление образования администрации Кондинского района;

- Директор МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»;

- авторы, руководитель программы.

Материально-техническое обеспечение:

- Компьютер;

- Телефон;

- Программы редакторы (видеомонтаж).

Необходимые материалы для работы творческих мастерских:

- ватман, гуашь, акварель, кисточки, клей, цветная бумага и картон, пластилин, фольга и пр.;

- канцелярия: бумага, кнопки, скрепки, иголки, скотч, ручки, блокноты, альбомы, фломастеры, маркеры;

- записи русских народных песен и музыки, в том числе в современной обработке;

- русские сказки и былины, загадки, скороговорки и пословицы;

- подборка мультфильмов отечественного производства и презентаций духовно – нравственной тематике.

 

Научно-методическое обеспечение:

- Локальные акты по организации работы, должностные инструкции всех участников процесса.

- Наличие программы, плана-сетки.

- Проведение установочного семинара для педагогов.

- Сценарии коллективно-творческих дел, разработки мероприятий.

- Диагностический инструментар

ЛИТЕРАТУРА

Бородина А.В. Основы православной культуры. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., Изд. дом «Покров», 2003.

Давыдова Н.В. Евангелия и древнерусская литература. Учебное пособие для учащихся среднего возраста. – М.: МИРОС, 1993.

Давыдова Н.В. Мастера. Книга для чтения по истории православной культуры. – М.: Изд. дом «Покров», 2004.

Детям о Христе. – М.: Издво Московской Патриархии, «Центр Благо», 2000.

Евангелие для детей. – Киев, Почаевская Лавра.

**Животворящая святыня. Учебник-хрестоматия по курсу «Русская культура и словесность» для 6 класса. – СПб.: Специальная литература, 1997.

** Кулаков А.Е. Свет Вифлеемской звезды. Страницы истории христианства. – М.: III тысячелетие веры, надежды, любви. 1999.

Шевченко Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие. 2-й год обучения: В 2-х книгах. – М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004.

Литература для учащихся.

Бахметьева А.Н. Жития святых для детей. – М., Изд-во Сретенского монастыря, 1997.

Бахметьева А.Н. Рассказы для детей о земной жизни Спасителя и Господа Бога нашего Иисуса Христа. Репринт. Рига, ЗИНАТНЕ, 1991.

Бахметьева А.Н. Рассказы из истории Христианской Церкви. От I-го до половины XI вв. Репринт. М.: Изд-во Донского монастыря при участии ТОО «Светлячок», 1993.

Ганаго Б.А. Сборники книг для детей. – Минск, изд. Белорусского экзархата, 2000–2004.

Журавлев В.К. Рассказы о русской святости, русской истории и русском характере. Книга для учащихся. – М.: АОЗТ «Просветитель», 2004.

Закон Божий для семьи и школы со многими иллюстрациями. Сост. прот. Серафим Слободской. Различные издания.

Закон Божий. В 5-ти кн. Репринт. ИМКА-ПРЕСС. Владимирская епархия; др. издания.

Закон Божий. Основы православной веры в изложении для детей. Сост. по С. Куломзиной. – М.: Паломник, 2002.

Закон Божий./ Сост. прот. Димитрий Соколов. Репринт. – М.: Паломник; Русский Хронограф, 1999.

Закон Божий. Руководство для семьи и школы. Репринт / Сост. прот. Григорий Чельцов – СПб.: Общество свт. Василия Великого, 2003.

Зёрнышки. Добрые истории для малых ребят. – Рязань, Зёрна, 2004.

Зинченко З. Детям о православной вере. Книга для школы и семьи. В 2-х кн. – М.: Троицкое слово; Паломник, 2001.

Иванова С.Ф. Введение в храм слова. Книга для чтения с детьми в школе и дома. Приложение – рекомендации для учителя. – М.: Школа-Пресс, 1994.

Кулемин А.С. Избранные жития святых в изложении для детей. – М.: ТРИМ, 1994.

* Княжецкий А.И. Притчи. Учебное пособие для 7–11 классов. – М.: МИРОС, 1994.

Тимофей, священник, Берсенева Т.А. Уроки о здоровье и добродетели (пробный учебник для 3-5 классов). М., Паломник, 2002.

* Черный В.Д. Искусство Средневековой Руси. Учебное пособие. – М.: Владос, 1997**.

Чудесная дружба. – М.: Отчий дом, 2000.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: