Программа адресована детям и подросткам в возрасте от 6 до 18 лет, с привлечением родителей и законных представителей – это воспитанники центра дополнительного образования и воспитанники Воскресной школы православного прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».Набор детей будет производиться на добровольной основе, без ограничений. Программа будет реализовываться в июне месяце.
При отборе содержания программы «Мир добра» была осмыслена возможность соотнесения знаний в области духовно-нравственной культуры с ее пониманием современными детьми, в семьях большинства которых не знакомы с ее традициями.
Цель программы - содействие развитию личности ребёнка, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества, формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;
- создание условий творческого развития;
- воспитание любви к Родине, семье;
- воспитание у детей ценности здорового образа жизни, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья, ценности безопасного поведения.
Благодаря данной работе мы сможем:
- вырастить детей духовно, душевно и телесно здоровыми;
- раскрыть духовные и физические дарования детей;
|
- сформировать гражданское самосознание;
- взрастить любовь к своему земному Отечеству – России и своему народу.
Отбор содержания программы произведен в соответствии с принципами:
- культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России;
- исторического и культурного соответствия религиозным традициям России;
- личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей школьного возраста;
Программа обеспечивает:
- единство воспитательных, обучающих и развивающих задач процесса образования детей школьного возраста;
- направлена на укрепление духовно – нравственного здоровья детей, обеспечивая за счет введения образовательного модуля «Духовный мир» возможность их всестороннего развития;
- обеспечивает организацию образовательного процесса в формах совместной деятельности взрослых и детей и формах самостоятельной творческой деятельности;
- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды, этнической, конфессиональной принадлежности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию мы надеемся достичь следующих результатов:
•устойчивость навыков поведения;
•стабильность психического развития;
•целостность восприятия мира;
•воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
|
•формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
•развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
- Создание литературно – музыкальной композиции «Во имя жизни!»
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
· организация занятости детей на протяжении каждого дня и всей смены;
· разнообразие мероприятий по характеру деятельности;
· психологический климат и характер межличностных отношений в группе;
· творческий продукт детей, их личных достижений (научился сочинять, рисовать, петь, сделал творческую поделку, и т.п.);
· отсутствие травм, серьезных конфликтов;
· отзывы родителей и детей, участников занятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Мир добра» состоит из трёх тематических блоков, работа которых реализуется посредством трёх модулей:
№ | Блок | Цель | Содержание | Формы изложения информации |
«Наш красивый добрый мир». «Сотворение мира» | Цель: Систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии мира. Дать понятие о Боге как Творце мира. Рассказать о творении Богом мира. Способствовать возникновению памяти о Боге, о любви к Нему; воспитывать любовь к природе, как к творению Божиему. | «Любовь к Божьему миру. Бог – Творец». | Проторией Серафим Слободской «Закон Божий», с. 16-22 Фотографии красивых пейзажей, репродукций картин русских художников: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Над вечным покоем» (презентация) Мультфильм – «Сотворение мира» | |
«Добрые правила жизни". | Цель: познакомить детей с нормами христианской этики; пробудить у них желание к приобретению добрых привычек. | «Хорошие и плохие поступки». | Тематические беседы, просмотр презентаций и мультфильмов соответствующей тематике. | |
«О хвастовстве». | ||||
«О послушании». | ||||
«О жадности» | ||||
«О трудолюбии». | ||||
«Я и мой мир» | Цель: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. | Моё Я | Что есть мое «я»? Совесть, разум, воля – способности души. Как напитать душу добром? Библия – Книга книг. | |
Моя семья | Основные законы (почитай отца и мать, послушание старших и др.), составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа. | |||
Главная заповедь – любовь | Кто более счастлив: тот, кого любят, или тот, кто любит? Желание любить и быть любимым. Любовь к миру, к людям – это то, что наполняет жизнь радостью. Человеку не любящему других, все люди кажутся неинтересными, «серыми». Для любящего – каждый человек, как драгоценный камень, а весь мир – как прекрасная мозаика. | |||
Художественная культура Православия (Иконы, Храм) | Внешнее устройство храма. Особенности храмовой архитектуры. Правила поведения в храме. Внутреннее устройство храма. Алтарь, иконостас. Обращение к священнослужителям (духовенству). | |||
Цель: ввести детей в культурную традицию празднования православных праздников; смысл православных праздников. | День Ангела. | Проведение тематической беседы, с привлечением представителей духовенства, просмотр презентаций и мультфильмов соответствующей тематике. | ||
Воскресный день | Зачем нужен праздник? Какие праздники отмечаются в нашей семье? Понятие праздничного дня в Православной Церкви. Великие и малые праздники. Праздник воскресного дня. | |||
«Моя Родина» | Цель: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством. | «Русская земля» | Знакомство с бытом и традициями, обычаями русского народа, изготовление в творческих мастерских поделок на данную тему. | |
«Посиделки» | ||||
Цель: Закрепить представления о России. Уточнить представления о государственной символике. Познакомить с символикой округа. Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине. | «Югра - единая семья народов» | Знакомство с символикой ХМАО, с коренными жителями округа их традициями и обычаями. Знакомство с природой края, воспитание любви к ней. | ||
Подвиг воинов ВОВ, вера в победу. | Беседы о ВОВ (вера православная в годы ВОВ), просмотр презентаций, онлайн - посещение музеев – Боевой Славы. | |||
День памяти и скорби (для смены – июнь месяц) | ||||
«Россия – Родина моя» |
|