Подогрев пищи и кормление грудного ребёнка из бутылочки




Уход за пупочной ранкой

 

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель:профилактическая. Показания:все дети в период новорожденности. Противопоказания:нет. Подготовить: 1.70% раствор этилового спирта (для обработки рук). 2. 3% раствор перекиси водорода. 3. Раствор фукарцина. 4.Стерильные марлевые салфетки и шарики. 5.Почкообразный лоток. 6.Пеленальный стол, обработанный раствором антисептика. 7. Стерильные перчатки. Подготовка пациента:ребенка распеленать. Техника выполнения: 1.Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки. 2.Взять две стерильные марлевые салфетки и придерживая их большим и указательным пальцами левой руки расширить края пупочной ранки. 3. Смочить стерильный марлевый шарик в 3% растворе перекиси водорода. 4. Очистить пупочную ранку от центра к периферии. 5. Взять стерильный марлевый шарик, смоченный в растворе фукарцина, обработать пупочную ранку. Последующий уход:ребёнка запеленать, уложить в кроватку. Возможные осложнения и их профилактика: 1. Инфицирование. 2. Травматизация. Примечания: 1.Обработка пупочной ранки проводиться 2 раза в день (во время утреннего туалета и вечером, после гигиенической ванны). 2.После выписки ребёнка под наблюдение участкового врача, пупочная ранка обрабатывается только 3% перекисью водорода.     - беспокойство ребёнка при проведении процедуры не связано с болевыми ощущениями.   - при этом стараться вычистить всё содержимое ранки. Ранка может немного кровоточить, что не является патологией.

 

Утренний туалет грудного ребёнка

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель:гигиеническая. Показания: все дети. Противопоказания:нет. Подготовить: 1. Стерильные марлевые и ватные шарики. 2. Ватные жгутики. 3. Кипяченую воду. 4. Стерильное растительное масло. 5. Стерильные перчатки. 6. Чистую пеленку. 7. Полотенце. 8. Лоток. 9.Пеленальный стол, обработанный раствором антисептика. Подготовка пациента:ребенка положить на пеленальный стол, покрытый пеленкой. Техника выполнения: В утренний туалет входит: подмывание, уход за пупочной ранкой, туалет глаз, носа, ушей, обработка кожи лица и туловища, стрижка ногтей. Подмывание и уход за пупочной ранкой выполняется соответственно алгоритмам. Обработка глаз: 1.Выполнить гигиеническую обработку рук, надеть перчатки. 2.Взять стерильный марлевый шарик и смочить его кипяченой водой; слегка отжать. 3. Промыть глаз в направлении от наружного угла к внутреннему (один раз). 3. Сбросить шарик в лоток. 4.Осушить глаз сухим шариком. 5. Сбросить шарик в лоток. 6. Эту же манипуляцию повторить с другим глазом. Обработка носовых ходов: 1. Взять ватный жгутик и смочить его растительным маслом. 2. Приподнять кончик носа. 3. Ввести жгутик в носовой ход. 4. Сбросить жгутик в лоток. 5. Эту же манипуляцию повторить с другим носовым ходом. Обработка ушей: 1. Повернуть голову ребёнка на бок. 2. Взять сухой ватный жгутик. 3. Оттянуть ушную раковину вверх и назад. 4. Ввести сухой ватный жгутик в слуховой ход и прочистить его вращательными движениями. 5. Сбросить жгутик в лоток. 6.Эту же манипуляцию повторить с другим слуховым ходом.   Обработка кожи лица: 1.Взять и смочить ватный шарик кипяченой водой; слегка отжать его. 2. Умыть лицо ребенка. 3. Сбросить шарик в лоток. 4.Осушить кожу лица сухим ватным шариком. 5. Сбросить шарик в лоток.   Обработка кожных складок: 1.Взять несколько ватных шариков в один, смочить в растительном масле. 2. Обработать все кожные складки в следующей последовательности: заднешейные, заушные, переднешейные, подмышечные, локтевые, запястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные. 3. Сбросить шарики в лоток.   Стрижка ногтей: 1. На пальцах рук ногти подстрига-ются округло. 2. На пальцах ног ногти подстри-гаются прямолинейно.   Последующий уход:ребёнка запеленать или одеть.   Возможные осложнения: 1. Инфицирование. 2. Травматизация. Примечания:обработка глаз, носа, кожи лица и кожных складок проводится ежедневно, туалет слуховых проходов - 1 раз в неделю, стрижка ногтей – по мере отрастания.         - при этом фиксировать головку ребёнка, положив большой палец левой руки на подбородок, а четыре остальных на лоб ребёнка. - при этом беспокойство ребёнка не связано с болевыми ощущениями.   - четыре пальца левой руки всё также фиксируют лоб ребёнка.   - жгутик должен быть достаточно плотный. - пользоваться ватными палочками не рекомендуется, так как возможна травматизация. - процедуру проводить бережно по отношению к ребёнку.     - для манипуляции лучше использовать ножницы с закруглёнными концами.

 

 

Пеленание

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель:профилактическая. Показания:дети периода новорождённости.   Противопоказания:нет.   Подготовить: 1. Ситцевую распашонку. 2. Фланелевую распашонку. 3. Ситцевую пеленку. 4. Фланелевую пеленку. 5. Подгузник. 6. Вчетверо сложенную пеленку. 7. Уголок. 8. Байковое одеяло. 9. Чепчик ситцевый и фланелевый (или шапочка).   Подготовка пациента:не требуется. Техника выполнения: 1. Уложить белье в следующей последовательности: одеяло, уголок, шапочка, чепчик, фланелевая пеленка, сложенная пеленка, ситцевая пеленка, фланелевая распашонка, ситцевая распашонка, подгузник. 2. Обернуть бедра ребёнка подгузником, один угол которого провести между ножками, два других - навстречу друг друга. 3. Надеть ситцевую распашонку (разрезом назад). 4.Надеть фланелевую распашонку (разрезом вперёд). 5. Расправить складки. 6.Подвернуть края распашонки кверху. 7.Завернуть ребенка в ситцевую пеленку, прокладывая один край пеленки между ножками. 8. Надеть ситцевый чепчик. 9.Завернуть ребенка во фланелевую пеленку. 10.Надеть фланелевый чепчик или шапочку. 11. Завернуть ребенка в одеяло. Последующий уход:не требуется. Возможные осложнения:нет.   - при необходимости подмыть ребёнка   - одноразовые подгузники используются только на непродолжительное время и при необходимости (посещение поликлиники, прогулка).   - это необходимо для профилактики потёртостей, опрелостей.

 

Проведение гигиенической ванны у детей

 

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель:гигиеническая. Показания: все здоровые дети в период новорожденности и грудного возраста. Противопоказания: 1. Высокая температура. 2. Гнойничковые заболевания кожи. Подготовить: 1. Ванночку, обработанную в условиях лечебного учреждения раствором антисептика, и обработанную горячей водой и щёткой, если купание проводится в домашних условиях. 2. Мягкую мочалку или рукавичку. 3. Детское мыло. 4. Воду температурой 370С. 5. Кувшин. 6. Простыню или полотенце. 7. Чистую одежду. Подготовка пациента:ребенка раздеть. Техника выполнения: 1. Ополоснуть ванну горячей водой. 2. Налить в ванну воды (t = 370С), приблизительно на 2/3. 3. Зачерпнуть кувшином воды из ванны и отставить его в сторону. 4. Медленно погрузить ребенка в воду до груди, одной рукой поддерживая головку. 5.Другой рукой намылить волосистую часть головы, шею, туловище спереди и сзади, руки, ноги, ягодицы. Лицо водой из ванны не моют. 6. Вынуть ребёнка из воды. 7.Умыть лицо ребёнка и ополоснуть его чистой водой из кувшина. 8. Завернуть ребёнка в простыню, или полотенце, осушить. Последующий уход: 1.Обработать кожные складки. 2.Ребёнка запеленать. Возможные осложнения: 1.Аспирация воды. 2.Травматизация. Примечания: 1.Первую гигиеническую ванну в домашних условиях ребенку проводят в день выписки из роддома. 2.До 6 мес. ребенка купают ежедневно, с 6 до 12 мес. через день, с 1 до 2 лет - 2 раза в неделю, с 4-5 лет - 1 раз в неделю. 3. Кроме гигиенической ванны могут проводиться ванны с лечебными травами, хвойные, крахмальные. Эти ванны проводятся по назначению и рекомендациям врача.     - при этом не забывать, что новорождённые дети и дети первого года жизни ведут себя в воде очень активно. - процедуру лучше выполнять с помощником, который будет придерживать ребёнка.   - сначала рекомендуется закончить все манипуляции с ребёнком, а затем, вылить воду из ванночки и провести уборку места проведения гигиенической ванны.     - если ребёнку в этот же день была сделана прививка в родильном доме, то процедуру рекомендуется отложить до следующего дня.

 

Подогрев пищи и кормление грудного ребёнка из бутылочки

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель:профилактическая. Показания:новорожденные и грудные дети, находящиеся на смешанном и искусственном вскармливании. Противопоказания:нет. Подготовить: 1. Стерильные бутылочки. 2. Соски. 3. Смесь. 4.Водяную баню или электрический подогреватель. 5. Ватные шарики. Подготовка пациента:ребенка перепеленать. Техника выполнения: 1.Развести смесь и налить её в бутылочку (на 10 мл больше, чем требуется на одно кормление). 2. Закрыть бутылочку ватным шариком и поставить на водяную баню на решетку (салфетку), уровень воды в кастрюле должен быть равен уровню смеси в бутылочке. При использовании электрического подогревателя, следовать инструкции. 3. Подогреть смесь. 4.Проверить температуру смеси (для этого вынуть бутылочку из воды, встряхнуть, нанести 1-2 капли смеси на тыльную поверхность кисти).   5. Надеть соску на бутылочку.     6. Взять ребенка на руки. 7. Наклонить бутылочку под углом 45 градусов (смесь должна заполнять горлышко бутылки). 8.Покормить ребёнка. Последующий уход: 1.Ребенка подержать несколько минут в вертикальном положении, потом уложить в кроватку на бок. 2. Бутылочку и соску обработать соответственно алгоритму. Возможные осложнения: 1. Аспирация смеси. 2. Ожогислизистых. 3. Створаживание кислых смесей. Примечания: 1. Для выбора смеси лучше проконсультироваться с педиатром. 2. Смесь всегда должна быть свежеприготовленная, без комочков и посторонних примесей.   - таким способом проверяется температура смеси, подогретой только на водяной бане, электрический подогреватель самостоятельно подогревает смесь до нужной температуры.   - отверстие в соске должно быть маленьким, чтобы ребёнок трудился при сосании. - лучше кормить ребёнка сидя.   - кормление по времени должно соответствовать длительности грудного кормления (10-15 мин.)     - это даёт возможность ребёнку срыгнуть воздух, который может попасть при кормлении. - соски для кормления должны быть достаточно жёсткими и меняться по мере необходимости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: