Цель и задачи программы.




Пояснительная записка.

 

Оригами-искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея. Слово оригами состоит из двух частей: «ори»- сложенная, «ками»- бумага. Квадрат не случайно выбран в качестве основы оригами, так как в Древней Японии квадрат считался воплощением мира. Поэтому именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, дабы не нарушать целостность мира.

Главным в оригами считается не результат, а сам процесс складывания. Когда-то оригами было распространено только в Японии. В наши дни этим традиционно японским искусством увлекаются и взрослые и дети. Почти во всех странах мира существуют клубы оригами, проводятся конкурсы и фестивали, составляются компьютерные программы, обучающие искусству складывания бумаги.

Процесс обучения, развития и воспитания детей непрерывный, он продолжается и с наступлением летних каникул. Организация детского отдыха удовлетворяет потребность детей в творческой самореализации познавательной активности, общении со сверстниками и интересными людьми, содержательной организации свободного времени. Летние занятия являются важным звеном в эстетическом воспитании, художественном образовании, нравственном, патриотическом и трудовом воспитании детей и подростков. Они воспитывают культуру мышления и эстетических суждений, целеустремленность, самоконтроль, глубже и ярче проявляются индивидуальные склонности и способности.

Педагогическая целесообразность программы «Оригами в интерьере» заключается в том, что она предоставляет широкую возможность не только для адаптации школьника к условиям социальной среды, но и содействует развитию потребности активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения помогут ему не только не потерять, но и развивать способности к творчеству.

 

Это интересное занятие к тому же и очень полезно. С его помощью развиваются аккуратность, художественный вкус, логика, умение читать чертежи, формируется пространственное воображение и творческие способности, активируются мыслительные процессы. Поскольку последовательность действий при складывании фигурок приходится держать в уме, оригами также стимулирует развитие памяти. Для того, чтобы правильно совершить удивительные превращения с бумагой, необходимо сконцентрировать внимание и запастись терпением, следовательно, занятия оригами развивают внимание и учат ребенка самодисциплине и усидчивости. Кроме того, при складывании бумаги совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.Занятия оригами способствуют интеллектуальному развитию ребенка и создают приятную атмосферу взаимного понимания и сотрудничества в школе в кругу одноклассников, в семье.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ заключается в том, что каждое занятие направлено на овладение основами декоративно-прикладного искусства, на приобщение воспитанников к активной познавательной и творческой работе.

Программа рассчитана на разновозрастную группу детей. Возраст обучающихся 6-13 лет. Программа занятий для всех обучающихся одинаковая, лишь оценивание проводится по-разному, с учетом возрастных особенностей и творческих способностей детей. На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития обучающихся на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста.

Общее количество часов 12, занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу. Уровень программы базовый. Очная форма обучения. Группа обучающихся может быть как одного возраста так и разновозрастная, 12 - 25 человек в группе. Занятия проходят в виде мастерской, мастер-классов.

Цель и задачи программы.

 

Цель: развитие творческих способностей обучающихся, проявляющих интерес к декоративно-прикладному творчеству.

 

Задачи:

· формирование навыков работы со схемами в технике «Оригами»;

· формирование устойчивой положительной мотивации к творческой деятельности;

· способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;

· способствовать развитию фантазии, воображения, образного мышления, памяти, мелкой моторики рук.

 

 

Учебно – тематический план.

Наименование темы теория   практика   всего  
формы контроля

 

  «История оригами, складывание базовых форм» 0,5   1,5   беседа, самооценка обучающихся
  «Открытки, закладки»       беседа, самооценка обучающихся
  «Мир птиц и животных» 0,5   2,5 беседа, самооценка обучающихся
  «Цветы»       беседа, самооценка обучающихся
  «Сказочные персонажи»         беседа, самооценка обучающихся
  «Коробочки, шкатулки»       беседа, самооценка обучающихся,  

Итого - 12 часов

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

· знать основные приемы работы с бумагой и базовые формы оригами;

· уметь пользоваться схемами (пошаговой иллюстрированной инструкцией);

· изготовлять работу по показу, по образцу;

Личностные результаты:

· готовность к целенаправленной самостоятельной деятельности;

· уметь доводить начатое дело до конца.

Мета предметные результаты:

· формирование своих познавательных интересов;

· умение использовать преобразовательную, коммуникативную деятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: