Продолжительность реализации программы -12 часов.
Продолжительность занятий в неделю- 3 часа.
Календарный учебный график
№ | тема занятия | ко-во часов | форма занятия | форма контроля |
«История оригами. Условные знаки и приёмы складывания (пунктирная линия, перегиб, переворот, сгиб назад, сгиб внутрь и т.д.).» | просмотр презентации «Мир оригами», мастер-класс | беседа | ||
«Техника безопасности. Знакомство с базовыми формами (формами (книжка, блин, дом, двойной треугольник, двойной квадрат, птица). Изготовление закладок» | мастер -класс | беседа | ||
Открытка «День рождения» | мастерская | беседа | ||
«Валентинки. Кошка» | мастерская | беседа | ||
«Собака, корова,курица» | мастерская | беседа | ||
«Аисты, ежик с грибом» | мастерская | беседа | ||
«Тюльпаны, нарциссы» | мастерская | беседа | ||
«Корзинка с клубникой» | мастерская | беседа | ||
«Сказка «Гуси -лебеди» | мастерская | беседа | ||
«Сказка «Лягушка царевна» | мастерская | беседа | ||
«Сувенирная коробочка» | мастерская | беседа | ||
«Сувенирная коробочка» | мастерская | беседа |
Итого: 12 часов
Условия реализации программы.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
- картон 210*297мм
- цветная бумага
- бумага листовая для офисной техники 210*297мм
- простые карандаши
- фломастеры (12 цветов);
-- ножницы
- клей ПВА – М (85 г)
Информационное обеспечение:
-компьютер,
-интернет,
-колонки.
Формы аттестации
Формой отслеживания, фиксации, демонстрации образовательных результатов является фотографии работ выставки с занятий и аналитическая справка.
|
Оценочные материалы
Критерии оценки работ: качество, сложность выполнения, количество работ, выполненных обучающимся за курс программы, участие в выставке, оказание помощи, поддержки, другим обучающимся во время занятий (наблюдение за работой обучающихся в течении курса).
Методические материалы
Методы обучения.
Для успешной реализации программы используются следующие методы обучения:
Ø по источнику знаний:
― словесные — разъяснение, беседа, рассказ и т.п.;
― наглядные – иллюстрации, демонстрации;
― практический метод – упражнения, выполняемые с помощью схем, таблиц;
Ø по характеру познавательной деятельности обучающихся:
― репродуктивные (упражнения по образцу);
― творческие задания — предусматривает разработку и создание индивидуального творческого изделия.
Необходимо также создание ситуации успеха в обучении - один из методов эмоционального стимулирования, предполагающий создание цепочки ситуаций, в которой обучающийся добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах, ориентации на успех в данной деятельности.
Технологии обучения.
- Технология личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, В.В.Сериков).
-Технология проблемного обучения (Д.Дьюи).
- Технология игрового обучения (Г.П. Щедровицкий, Д.Б. Эльконин, Б. П. Никитин, А.А.Вербицкий, А.П.Панфилова, Ю.С. Арутюнов).
Формы занятий:
- ознакомительное занятие: предполагает получение теоретических сведений и элементарных практических приемов в различных техниках с разными материалами;
|
-практическое занятие: на данном занятии учащиеся овладевают умениями и навыками работы в определенной технике живописи и рисунка;
-мастер-класс: данный формат предполагает демонстрацию тех или иных приемов самим педагогом с целью их лучшего освоения обучающимися, так и презентацию умений детей, успешно освоивших ту или иную технику изобразительной деятельности.
Тематика и формы методических материалов по программе: презентации (программа PowerPoint) по теме «Мир оригами».
Дидактические материалы: фотографии животных, птиц, насекомых, цветов, кадров из мультфильмов «Гуси –лебеди», «Конек-горбунок», «Лягушка царевна».
Алгоритм занятия: объединение в команды, объявление темы занятия, выполнение заданий обучающимися, подведение итогов.
Список литературы
Литература для педагога
· Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М.:Эксмо,2012.
· Коротеев И. Оригами. Полная иллюстрированная энциклопедия. - М.:Эксмо,2011.
· Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объемные фигурки. – М.: Эксмо,2013.
· Ращупкина С. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д: Владис, 2010.
Дополнительная литература для педагога.
· Нормативные правовые документы, на основе которых разработана дополнительная общеразвивающая программа:
· Конституция Российской Федерации от 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
· Федеральный закон № 273-ФЗ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
|
· Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
· Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
· «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Литература для обучающихся.
· С.П. Соколова «Школа оригами», Москва 2004 г.
· Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами. – М.: Эксмо, 2013.
· Сайт «Страна Мастеров»
· Сайт «Ярмарка Мастеров»