Условия реализации программы.. Формы аттестации




Продолжительность реализации программы -12 часов.

Продолжительность занятий в неделю- 3 часа.

Календарный учебный график

тема занятия ко-во часов форма занятия форма контроля
  «История оригами. Условные знаки и приёмы складывания (пунктирная линия, перегиб, переворот, сгиб назад, сгиб внутрь и т.д.).»   просмотр презентации «Мир оригами», мастер-класс беседа
  «Техника безопасности. Знакомство с базовыми формами (формами (книжка, блин, дом, двойной треугольник, двойной квадрат, птица). Изготовление закладок»   мастер -класс беседа
  Открытка «День рождения»   мастерская беседа
  «Валентинки. Кошка»     мастерская беседа
  «Собака, корова,курица»   мастерская беседа
  «Аисты, ежик с грибом»   мастерская беседа
  «Тюльпаны, нарциссы»   мастерская беседа
  «Корзинка с клубникой»   мастерская беседа
  «Сказка «Гуси -лебеди»   мастерская беседа
  «Сказка «Лягушка царевна»   мастерская беседа
  «Сувенирная коробочка»   мастерская беседа
  «Сувенирная коробочка»   мастерская беседа

Итого: 12 часов

Условия реализации программы.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

- картон 210*297мм

- цветная бумага

- бумага листовая для офисной техники 210*297мм

- простые карандаши

- фломастеры (12 цветов);

-- ножницы

- клей ПВА – М (85 г)

Информационное обеспечение:

-компьютер,

-интернет,

-колонки.

Формы аттестации

Формой отслеживания, фиксации, демонстрации образовательных результатов является фотографии работ выставки с занятий и аналитическая справка.

Оценочные материалы

Критерии оценки работ: качество, сложность выполнения, количество работ, выполненных обучающимся за курс программы, участие в выставке, оказание помощи, поддержки, другим обучающимся во время занятий (наблюдение за работой обучающихся в течении курса).

 

Методические материалы

Методы обучения.

Для успешной реализации программы используются следующие методы обучения:

Ø по источнику знаний:

― словесные — разъяснение, беседа, рассказ и т.п.;

― наглядные – иллюстрации, демонстрации;

― практический метод – упражнения, выполняемые с помощью схем, таблиц;

Ø по характеру познавательной деятельности обучающихся:

― репродуктивные (упражнения по образцу);

― творческие задания — предусматривает разработку и создание индивидуального творческого изделия.

Необходимо также создание ситуации успеха в обучении - один из методов эмоционального стимулирования, предполагающий создание цепочки ситуаций, в которой обучающийся добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах, ориентации на успех в данной деятельности.

Технологии обучения.

- Технология личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, В.В.Сериков).

-Технология проблемного обучения (Д.Дьюи).

- Технология игрового обучения (Г.П. Щедровицкий, Д.Б. Эльконин, Б. П. Никитин, А.А.Вербицкий, А.П.Панфилова, Ю.С. Арутюнов).

Формы занятий:

- ознакомительное занятие: предполагает получение теоретических сведений и элементарных практических приемов в различных техниках с разными материалами;

-практическое занятие: на данном занятии учащиеся овладевают умениями и навыками работы в определенной технике живописи и рисунка;

-мастер-класс: данный формат предполагает демонстрацию тех или иных приемов самим педагогом с целью их лучшего освоения обучающимися, так и презентацию умений детей, успешно освоивших ту или иную технику изобразительной деятельности.

Тематика и формы методических материалов по программе: презентации (программа PowerPoint) по теме «Мир оригами».

Дидактические материалы: фотографии животных, птиц, насекомых, цветов, кадров из мультфильмов «Гуси –лебеди», «Конек-горбунок», «Лягушка царевна».

Алгоритм занятия: объединение в команды, объявление темы занятия, выполнение заданий обучающимися, подведение итогов.

Список литературы

Литература для педагога

· Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М.:Эксмо,2012.

· Коротеев И. Оригами. Полная иллюстрированная энциклопедия. - М.:Эксмо,2011.

· Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объемные фигурки. – М.: Эксмо,2013.

· Ращупкина С. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д: Владис, 2010.

Дополнительная литература для педагога.

· Нормативные правовые документы, на основе которых разработана дополнительная общеразвивающая программа:

· Конституция Российской Федерации от 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

· Федеральный закон № 273-ФЗ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

· Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

 

 

· Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

· «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Литература для обучающихся.

· С.П. Соколова «Школа оригами», Москва 2004 г.

· Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами. – М.: Эксмо, 2013.

· Сайт «Страна Мастеров»

· Сайт «Ярмарка Мастеров»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: