Детско-юношеского туризма.




ГУДО «Центр социализации молодежи»

Самарский областной Центр детско-юношеского туризма и краеведения

Советы начинающему инструктору

детско-юношеского туризма.

1. Педагогическое творчество бесплодно без умственных усилий и энтузиазма. Предвидеть и предупреждать возможные проступки воспитанников, организовать нормальную жизнь туристско-краеведческого коллектива, сделать эту жизнь интересной, увлекательной способен лишь тот, кто старается вникнуть в психику каждого ребенка. Главным качеством педагога-творца является умение проникнуть в духовный мир ребенка (В.А. Сухомлинский). Педагог не должен забывать о том, что сам был ребенком и что ученик - это прежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений.

 

2. Мыслите широко, концентрируя свое внимание на решении в целом, не откладывая рассмотрение деталей на более поздний срок. Планируйте свою работу.

 

3. Всякое педагогическое действие является ответом на вопрос «что делать?» и имеет определенную цель, лежащую за пределами самого действия. Определение цели соответствует вопросу «для чего делаю?». Таким образом, можно выяснить основные цели поставленной задачи, ограничения, характеристики существующих и предполагаемых решений и т.п. Решая задачу, чаще спрашивайте себя: «Почему?», «Что требуется?», «Что дано?», «Что имеется в наличии?».

 

4. Находите максимальное число решений. Это обеспечит педагогический успех. Избегайте консерватизма. Пусть вас не смущают радикально отличающиеся одна от другой идеи. Дисциплинируйте свой ум. Попытайтесь отвлечься от традиционных решений. Умейте избегать поспешных решений. Одним из важных признаков педагогического мастерства инструктора детско-юношеского туризма является настойчивость в применении новых идей, отличающихся от всех предыдущих.

 

5. Собирайте методический материал, необходимый в воспитательной работе с юными туристами и краеведами, консультируйтесь с опытными инструкторами и педагогами - это поможет в поиске правильного решения.

6. Анализируйте информацию о решении педагогических задач педагогами, работающими в вашем коллективе, методистами, активом, составляя тактические схемы. Если юные туристы и краеведы примут участие в обсуждении, то это может принести много новых мыслей.

 

7. Стимулировать воспитание и самовоспитание в детском туристско-краеведческом коллективе – значит возбуждать у воспитанников желание и стремление развивать положительные черты или избавляться от отрицательных качеств; помогать подростку выработать критическое отношение к своей личности, увидеть и осознать свои недостатки; помогать в составлении программы самовоспитания; определить педагогически эффективные приемы и средства самовоспитания; координировать и направлять воспитательные усилия педагогов, инструкторов, общественности.

 

8. Чтобы целенаправленно организовать походы, соревнования, слеты, лагеря, экспедиции и другие мероприятия, необходимо: задействовать механизм самоуправления детского объединения; выработать их условия; определить соревнующиеся группы, команды; назначить помощников и распределить туристско-краеведческие должности среди воспитанников; разработать систему контроля и учета; подвести итоги, выделить и наградить лучших.

 

9. Чтобы организовать самоуправление, необходимо: оформить органы самоуправления (совет группы, клуб юных туристов-краеведов, совет лагеря и т.п.); правильно расставить силы в коллективе; определить систему контроля и отчетности; координировать деятельность актива, инструкторов и педагогов.

 

10. Чтобы создать педагогически целесообразные отношения в детском туристско-краеведческом коллективе, нужно: обеспечить условия для проявления положительных качеств личности воспитанника; организовать взаимопомощь в команде, группе; обеспечить условия, формирующие отношения взаимозависимости в коллективе; добиваться взаимного уважения, требовательности, принципиальности, а также чуткости и отзывчивости в отношениях между воспитанниками; способствовать созданию правильной позиции актива по отношению к рядовым членам объединения, группы, команды.

11. Чтобы организовать деятельность туристско-краеведческого объединения, целесообразно:

- разъяснять подросткам цели и задачи предстоящей деятельности; создавать у ребят мотивационную установку, направленную на осознание общих целей как личностно значимых;

- определять функции каждого воспитанника; включать всех членов объединения в активную деятельность по реализации плана;

- создавать условия, благоприятные для индивидуального развития личности каждого ребенка в процессе выполнения социально-значимых функций.

 

12. Корректировка воспитательных действий инструктора детско-юношеского туризма в изменяющихся условиях предполагает: быструю и правильную ориентировку в сложившейся обстановке и ее оценку; способность принимать эффективные решения; тактичность, выдержку, самообладание.

 

13. Корректировка деятельности детского туристско-краеведческого объединения в зависимости от обстоятельств и обусловивших их причин проявляется в:

- обогащении содержания деятельности, усложнении и перераспределении поручений (обязанностей) среди юных туристов-краеведов; воздействии на отношения между подростками, между ними и их родителями без максимализма или занижения требований;

- преодолении возникающих в коллективе конфликтных отношений; изменении неблагоприятного положения отдельных юных туристов путем активизации их деятельности.

 

14. Корректировка отношений педагога, инструктора детско-юношеского туризма с юными туристами-краеведами предполагает: осознание (стиля собственных отношений; выявление сильных и слабых сторон; построение общения с детьми на положительной основе.

 

15. Педагогически правильно разрешить конфликт можно при: быстром отклике на возникшие конфликтные отношения; правильном анализе сложившейся обстановки; выявлении мотивов и причин конфликта; определении эффективных способов ликвидации конфликта; предотвращении возможности появления новых.

16. Чтобы анализировать собственную педагогическую деятельность и опыт коллег, необходимо: соотносить свой опыт с психолого-педагогической теорией, а также теорией и методикой физического воспитании; вскрывать причины успеха или недостатков в работе; выделять сильные стороны в своей педагогической деятельности и опираться на них.

 

17. Процесс контроля и учета результатов воспитания юных туристов включает: сбор информации о ходе воспитательного процесса, соотношение полученных результатов с планируемыми; анализ эффективности процесса формирования личности юного туриста, выявление его недостатков.

 

18. Анализ изменений в характере и поведении подростков проявляется в умении педагога, инструктора детско-юношеского туризма использовать все средства для их развития или нейтрализации; соотнесении типичных для подростка поступков со случайными; определении по внешним проявлениям изменений в психическом состоянии юных туристов-краеведов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: