Основные функции и цели образовательной программы




Образовательная программа выполняет множество функций: организующую, прогностическую, ориентационную и другие. В образовательной программепредставлено четкое описании того, что сможет сделать, какие задачи решит, чему научиться участник освоения образовательной программы в ходе её реализации.

В современной педагогической практике предусмотрено соблюдение одного важного образовательного условия, такого как проектирование «от ученика».

Следует рассмотреть детально, что означает на практике понятие «проектировать от ученика»?

Системно-деятельностный подход в обучении предполагает организацию образовательного процесса таким образом, чтобы обучающийся был максимально активной стороной в образовательном процессе. Значит программа образовательной деятельности должна быть спроектирована с учетом решающей роли способов организации образовательной деятельности и совместной деятельности участников образовательного процесса.

Для реализации указанной цели целесообразно было бы предусмотреть две программы: одна для преподавателя, другая для обучающегося. Такие программы не отличались бы большой продуктивностью из-за того, что большая часть разделов совпадала.

Программа максимально адресуется обучающемуся, так как в ней четко прописаны содержание и способы действия того, кто учится, а не того, кто учит.

Проектирование программы, ориентированное на обучение «через деятельность ученика», раскрывает мотивацию, содержание, методы, средства и результаты участия обучающегося в образовательном процессе.

В обобщенном варианте образовательная программа этокомплекс: основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты); организационно-педагогических условий и форм аттестации, (представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (пункт 9 статьи 2 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273) [1].

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, что предусмотрено пунктом 5 статьи 12 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 [1].

Каждая образовательная программа предусматривает главные цели достижения результата:

-разностороннее развитие личности обучающихся, социальную зрелость, достаточный уровень интеллектуальной и нравственной зрелости;

- достижение обучающимися государственного образовательного стандарта базового и профильного уровней по всем предметам учебного плана;

- развитие духовной культуры обучающихся, способствующей сохранению, воспроизведению и созданию культурных ценностей;

- достижение образовательных результатов, дающих возможность обучающимся продолжать обучение в учреждениях образования академического уровня;

-формирование готовности к жизнедеятельности в реальных социальных условиях;

-создание условий для творческого развития личности;

-предоставление возможностей выбора образовательной программы и профиля обучения;

-развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания.

Рассмотренные выше цели образовательной программы школы приобретают конкретные адресные выражения в образовательных программах по ступеням обучения.

Основные усилия педагогического коллектива школы должны быть направлены на создание и постоянное совершенствование развивающей образовательной среды.

Деятельность школы всегда направлена на реализацию главной цели -развития личности обучающегося.

В систему развития личности в школе включаются такие виды деятельности, как внедрение активных методов и современных технологий обучения, организация творческой деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности и др.).

Для создания равных условий развития личности в школе предусмотрены дополнительные образовательные услуги различного содержания.

Образовательная программа школы проектируется с учетом удовлетворение образовательных потребностей общества и государства, обучающихся и их родителей:

-в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;

-в гарантированном уровне общего образования и повышенном уровне социально-гуманитарной подготовки обучающихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: