Полномочия образовательного учреждения по проектированию образовательных программ




В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" содержание образования определяют именно образовательные программы.

Основные требования кпроектированию образовательных программ:

-образовательная программа реализуется образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности;

-образовательная программа содержит три раздела (целевой, содержательный, организационный);

-учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации образовательной программы;

-образовательная программа разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы.

Проектирование и разработка образовательной программы имеет несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительным этапом предусматривается:

-организация педагогической команды (рабочих групп) для проектирования образовательной программы

-изучение действующего нормативно-правового обеспечения и методических рекомендаций по проектирования образовательной программы;

Основной этап предусматривает:

-анализ предыдущих результатов реализации образовательных программ, ресурсов и условий образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС определенного уровня;

-изучение спроса и условий на организацию внеурочной деятельности обучающихся;

-разработка и описание планируемых результатов освоения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

-разработка и описание системы оценки достижения планируемых результатов.

-разработка и описание критериев оценки результатов деятельности образовательной организации;

-разработка и описание содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности;

-разработка и описание программы воспитания и социализации обучающихся;

-разработка и описание программы коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья);

- редактирование текста Программы;

-составление учебного плана образовательной организации, календарного учебного графика, плана внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС ООО и СанПиН;

-описание условий реализации образовательной программы в образовательном учреждении.

Заключительный этап предусматривает:

-самообследование и первичная коррекция образовательной программы;

- обсуждение и утверждение программы.

Перед началом учебного процесса проводится проверка готовности образовательной организации к реализации требования ФГОС. Положительную оценку образовательная организация получает при выполнении определенных условий:

-разработана и утверждена основная образовательная программа образовательной организации;

-нормативная база образовательной организации приведена в соответствие требованиям ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

-приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования должностные инструкции работников образовательной организации;

-определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования;

-разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

-определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

-разработан план методической работы, обеспечивающей реализацию ФГОС общего образования;

-осуществлено повышение квалификации всех учителей (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования);

-обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Подводя итог, необходимо отметить, что проектирование образовательных программ является сложным, многоэтапным, требующим многопланового анализа и подготовки процессом, поэтому для его реализации необходима консолидация всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, администрации образовательного учреждения, специалистов-практиков, родителей, представителей общественности.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите основные документы, регулирующие проектирование образовательных программ.

2. Раскройте алгоритм проектирования образовательной программы

3. Охарактеризуйте основные функции и цели образовательной программы

4. Назовите и охарактеризуйте основные разделы образовательной программы.

5. Дайте характеристику этапам подготовки образовательной программы.

6.Укажите полномочияобразовательного учреждения по проектированию и реализации образовательных программ.

Литература

1.Ельцова, О.М. Проектирование основной образовательной программы (на основе программы Н.В.Нищевой) / О.М. Ельцова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 256 c.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

3 ФГОС ООО – Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 (Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. 1644)

4. ФГОС СОО - Приказ Минобрнауки России от от 17.05.2012 г. №413 (Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1645)

5.Электронно-библиотечная система. – URL: https://biblio-online.ru eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]:

6.Научная электронная библиотека. – URL: https://www.elibrary.ru ibooks.ru [Электронный ресурс]:

7. Электронно-библиотечная система. – URL: https://ibooks.ru


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: