Нормативно-правовая база проектирования образовательных программ




Тема: Технология проектирования образовательных программ различного направления

 

1. Нормативно-правовая база проектирования образовательных программ

2. Основные функции и цели образовательной программы

3.Алгоритм проектирования образовательной программы

4 Основные разделы образовательной программы.

5. Этапы подготовки образовательной программы.

6.Полномочияобразовательного учреждения по проектированию и реализации образовательных программ.

Нормативно-правовая база проектирования образовательных программ

Проектирование образовательных программ различных направлений предусматривает необходимость соблюдения нормативных документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений. Нормативно-правовая база проектирования образовательных программ всех уровней и направлений представлена основными законодательными и нормативными актами в области образования:

1.Конвенция о правах ребёнка;

2.Конституция Российской Федерации;

3.Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

4.Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (далее — ФБУП-2004);

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №413 «Об утверждении и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

6.Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждённая распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013г. №792-р;

7.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО от 18.07. 2002 №2783);

9.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;

10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);

11. Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

12. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

13.Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

14.Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255)

15.Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки РФ (информационное письмо от 21.10.2010 г. № 3791/01-14);

16.Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010г. №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

17.Программа развития ГБОУ школа №…..;

18.Примерные программы по предметам;

19. Устав ГБОУ школа №…...

Нормативно-правовая база проектирования образовательных программ всех уровней и направлений может быть дополнена документами региональных органов управления образованием.

Рассматривая теоретические основы проектирования образовательных программ различного направления, необходимо обратить внимание на различные трактовки понятия «образовательная программа», широко применяемые в современной педагогической науке и практике.

Существует ряд понятий, схожих по написанию, но разных по содержательному наполнению: учебная программа, обучающая программа, образовательная программа. Ключевым понятием, в данном случае, является понятие «программа». Программа представляет собой документ, представленный в виде плана, перечня мероприятий, определенной структуры и алгоритм действий по их реализации. Понятие — «учебная», «обучающая» и «образовательная» подчеркивают адресность её применения или содержательные особенности процесса, для которого создавался алгоритм действий.

Учебная программа предназначена для процесса учения, обучающая программа – для процесса обучения. Образовательная программа предназначена для процесса получения образования.

Вобразовательной программе в интегрированном виде представлена деятельность тех, кто обеспечивает надлежащие условия для получения образования и тех, кто заинтересован получить соответствующее образование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: