В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




.

ИСТОРИЯ:

 

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории.

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по истории. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд). демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно звуковых пособий.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по истории ориентированны, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Государственный стандарт по истории предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникационную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения и внедрения стандарта.

Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы, всё чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкурсных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а так же исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения.

Расчёт количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчёте на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета истории части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения планируется исходя из среднего расчёта наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях (см. табл.) используется следующая система символических обозначений:

Д- демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К- полный комплект (исходя из реальной наполняемости курса),

Ф- комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П- комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета истории должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемологических правил и норм (СанПиН 2.4.2.1178-02). Помещение должно быть оснощено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к подготовке учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-комуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).

 

 

№ п/п Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество   Примечания
Основная школа Старшая школа
базов. профильн.
           
  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Стандарт основного общего образования по истории Д     Стандарт по истории, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета истории
1.2 Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)   Д  
1.3 Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень)     Д
1.4 Примерная программа основного общего образования по истории Д    
1.5 Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории   Д  
1.6 Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории     Д
1.7 Авторские программы по курсам истории Д Д Д
1.8 Учебник по истории для 9 классов К     В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации
1.9 Учебник по истории для 10 классов К     В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников, сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях
1.10 Учебник по истории для 11 классов      
1.11 Учебник по истории для 10 классов      
1.12 Учебник по истории для 10 классов      
1.13 Учебник по истории для 10 классов      
1.14 Рабочая тетрадь по истории для 9 классов      
1.15 Рабочая тетрадь по истории для 11 классов      
1.16 Рабочая тетрадь по истории для 10 классов      
1.17 Дидактические материалы по истории для 10 классов      
1.18 Дидактические материалы по истории для 10 классов      
1.19 Дидактические материалы по истории для 10 классов      
1.20 Практикум по решению задач по истории для 10 классов      
1.21 Практикум по решению задач по истории для 10-11 классов      
1.22 Практикум по решению задач по истории для 10-11 классов      
1.23 Сборник контрольных работ по истории для 10 классов        
1.24 Сборник контрольных работ по истории для 9 классов       Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закреплёнными в стандарте.
1.25 Сборник контрольных работ по истории      
1.26 Сборник контрольных работ по истории для 10-11классов.      
1.27 Сборник контрольных работ по истории для 10-11классов.      
1.28 Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену     К  
1.29 Научная, научно-популярная, историческая литература. П П П Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.
1.30 Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных терминов и т.п.) П П П
1.31 Методические пособия для учителя Д Д Д  
  Печатные пособия
2.1 Таблицы по истории Д      
2.2 Таблицы по обществознанию Д Д Д  
2.3 Таблицы по обществознанию II курса Д      
2.4 Портреты выдающихся деятелей истории Д Д Д В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты историков, вклад которых в развитие истории представлен в стандарте.
  Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
3.1 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц Д Д Д  
3.2 Доска магнитная с координатной сеткой Д Д Д  
3.3 Комплект инструментов классных Д Д Д Комплект предназначен для работы у доски

 

 

I. Учебная литература:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: