Цель: выяснить, что такое «имидж», как он управляет впечатлением о человеке.
К достоинствам должны стремиться люди –
Ведь нет на свете ничего такого,
Чего не мог бы человек добиться
Благодаря достоинствам своим!
Имидж — это способ управления впечатлением о себе.
Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих.
Имидж — это некий образ, который человек, его “я”, представляет миру, своего рода форма самопрезентации.
“Имидж” — английское слово, обозначающее “образ”, “ореол”. Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо.
Имидж – умение вести себя в обществе, создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом. Существует несколько вариантов имиджа:
• зеркальный – этот имидж характерен для взгляда со стороны;
• текущий – это имидж, свойственный представлению человека о самом себе;
• желаемый – отражает то, к чему мы стремимся;
• корпоративный - вариант имиджа организации в целом;
• харизматический – это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера;
Основные компоненты имиджа делового человека:
1. Внешний облик.
2. Тактика общения.
3. Деловой этикет и протокол.
4. Этика делового общения.
Многие приравнивают имидж делового человека к деловому дресс-коду. На самом же деле деловой стиль одежды — это лишь одна из составляющих делового имиджа. Цитируя пословицу «Встречают по одежке» многие забывают о ее продолжении: «... а провожают по уму». Поэтому ваш деловой костюм должен подкрепляться профессионализмом, иначе через несколько минут общения с потенциальными клиентами или партнерами от вашего имиджа камня на камне не останется.
|
Многие люди от природы обладают привлекательным имиджем, но, как правило, симпатии людей приобретаются благодаря искусству самопрезентации, без которого не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания.
Психологи неоднократно убеждались, что из десяти случаев по меньшей мере в восьми наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным.
В каждом индивиде есть способность нравиться людям. Быть обаятельным — своего рода мужество, так как требуется непрерывная работа над собой.
Обаяние — это не столько визуальная привлекательность личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.
Обладание высшей духовностью выступает в качестве непременного условия создания достойного имиджа.
1) В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека) и красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества составляют набор природных дарований, обозначаемых понятием “умение нравиться людям”.
2) Нравственные ценности, психическое здоровье и способность к межличностному общению.
Нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом, безнравственный же всегда в плену у собственных страстей и его кредо — вседозволенность.
3) К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Требование компетентности.
|
Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и “звучит”. Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая: искусство улыбаться; постановку голоса; технику жестов, мимики и поз.
Помочь в этом могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже имеющимся возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они и так наделены харизмой.
Какая-либо самоуверенность и стереотипное поведение негативно воздействуют на восприятие людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во многих случаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а поэтому — правильного выбора своей модели поведения.
· Практическое задание «Угадай-ка». По рисункам угадать профессию, статус человека.
1.
2.
3.
4.
5.
6. 7.
8.
· Практическое задание «Пословицы и поговорки».
Из списка пословиц и поговорок выделить те, в которых речь идет о воздействии имиджа на окружающих.
«По платью встречают, по уму провожают».
«Кудри завивай, да про дело не забывай»,
«Красивый вид человека не портит»,
«Наряди пня – и пень дороже будет»,
«По одежде судят о положении человека»,
«По платью видят, кто таков идет»,
«Лучше меньше, чем больше», «Лучше без, чем неумело».
Практическое творческое задание. Составить имидж делового человека (учителя, механизатора, водителя).