Правительство Российской Федерации




Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

 

Факультет логистики

 

 

Программа учебной дисциплины

 

«Стратегический менеджмент »

 

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ»

 

 

Автор программы: к.э.н.,

Доцент, Подсыпанина Татьяна Дмитриевна

tpodsypanina@hse.ru

 

Москва 2012

 

Пояснительная записка

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», обучающихся по программе подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Стратегический менеджмент».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО;
  • ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ;
  • Образовательной программой 080200.62 «Менеджмент»

Цели освоения дисциплины

Программа курса «Стратегический менеджмент» - рассчитана на студентов, специализирующихся в сфере менеджмента.

Цель курса - дать студентам знания в области теории и практики стратегического управления, как современной концепции управления организацией в условиях высокой степени изменчивости и непредсказуемости внешней среды.

 

Курс предполагает сочетание теоретических и практических занятий. Практические занятия имеют целью сформировать умения и навыки стратегического анализа, принятия и реализации стратегических решений. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с российскими и западными кейсами. Методика кейс-анализа предполагает освоение студентами моделей и инструментов стратегического анализа, апробированных в практике менеджмента и в управленческом консультировании.

В самостоятельную работу студента входит освоение классических концепций теории стратегического менеджмента по рекомендуемой учебной и научной литературе, подготовка к практическим занятиям, промежуточному и итоговому контролю знаний.

Учебные задачи курса – дать базовые знания и сформировать у студентов навыки в области стратегического менеджмента, в частности:

· ознакомить с современными подходами и тенденциями в менеджменте;

· освоить основные понятия, концепции и модели стратегического менеджмента;

· изучить классические модели стратегического анализа внешней и внутренней среды;

· понимание отличий ресурсного подхода от рыночного и освоение положений ресурсной концепции в стратегическом менеджменте;

· приобрести знания и навыки для определения стратегического потенциала и конкурентной позиции фирмы, выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ;

· изучение и приобретение практических навыков использования инструментария стратегического анализа и управления применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса.

 

 

Требования к студентам:

Данный курс является междисциплинарным и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: общий менеджмент, теория организации, микроэкономика, разработка управленческих решений, маркетинг, инновационный менеджмент, а также предполагает владение компьютером и умение самостоятельно работать с научной литературой, в том числе и на иностранных языках.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· предпосылки возникновения концепции и теории стратегического менеджмента

· понятие, структуры и этапов стратегического процесса

· понятие стратегии и стратегического менеджмента

· основные концепции и школы стратегий

· структуру стратегических целей фирмы

· иерархию стратегий, виды эталонных стратегий бизнеса

· методы стратегического анализа внешней среды и позиционирования фирмы

· влияние факторов макросреды на деловые организации различного профиля деятельности.

· модели и методы анализа микроокружения компании: экономические характеристики отрасли, конкурентные силы и ключевые факторы успеха

· отличие ресурсного подхода от рыночного

· методы анализа внутренней среды, определение зон конкурентного преимущества фирмы

· существующие подходы и методы выбора стратегии

· модели и этапы реализации стратегий и проведения стратегических изменений

 

Уметь:

· применять методологию исследования в области стратегического менеджмента

· применять классические модели стратегического анализа внешней и внутренней среды фирмы

· идентифицировать материальные и нематериальные ресурсы фирмы

· определять ключевые и корневые компетенции фирмы

· определять сильные и слабые стороны фирмы

· оценивать привлекательность отрасли и ключевые факторы успеха

· определять критические факторы внешнего окружения для отрасли и фирмы

· классифицировать и определять приоритетные группы стейкхолдеров

· разрабатывать программы и проекты для реализации стратегии

Иметь навыки (приобрести опыт):

· сбора, структурирования и анализа значительного объема слабо структурированных данных и их превращения в информацию, пригодную для принятия решений.

· планирования и организации аналитической работы

· проведения стратегических сессий

· анализа и синтеза полученных результатов

· изменения стиля поведения в зависимости от поставленных целей, задач и контекста

· командной работы и принятия решения в команде

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций;   ПК-16 Представляет связь между стратегическими решениями и результатами деятельности компании, способен к анализу данных, восприятию слабоструктурированной информации. Знает отличие стратегических решений от тактических и оперативных; знает особенности процесса принятия стратегических решений; Оценивает условия и факторы, влияющие на принятие стратегических решений. Понимает последствия принимаемых решений и их взаимосвязь с тактическими и оперативными.   Лекции с использованием активных и интерактивных методов обучения: · лекции с элементами эвристической беседы; · лекции проблемного изложения знаний; · лекции проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов; Семинары с использованием активных и интерактивных методов обучения (кейс-анализ).  
Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-17 Понимает место и роль функциональной, в том числе маркетинговой стратегии, в иерархии стратегий фирмы. Использует информацию о проблемах и процессах, происходящих в среде бизнеса, для формирования стратегических альтернатив фирмы. Применяет информацию о внешней и внутренней среде фирмы для определения ее сильных и слабых сторон и позиционирования фирмы в конкурентном окружении. Способен определеить комплекс меропритий, необходимых для реализации маркетинговой стратегии. Лекции с использованием активных и интерактивных методов обучения: · лекции с элементами эвристической беседы; · лекции проблемного изложения знаний; · лекции проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов; Семинары с использованием активных и интерактивных методов обучения (кейс-анализ).  
Владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации ПК-18 Может анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на конкурентоспособность фирмы. Может проводить анализ внешней и внутренней среды фиры с использованием инструментария, разработанного в теории и практике СМ. Знает условия и может применять классические модели и инструменты стратегического анализа.   Практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения: · анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода; · семинары-консультации и др.  
Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-19 Знает иерархию стратегий в организации. Понимает общие и особенные характеристики присущие стратегиям разного уровня. Оценивает роль, функции и задачи решаемые с помощью стратегий разного уровня. Понимает взаимосвязь и взаимозависимость стратегий разного уровня и их влияние на достижение общих целей фирмы.   Лекции с использованием активных и интерактивных методов обучения: · лекции с элементами эвристической беседы; · лекции проблемного изложения знаний; · лекции проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов; Семинары с использованием активных и интерактивных методов обучения (разбор мини-кейсов)    
Cпособен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-9 Готов проводить анализ деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации и определять ее соответстсвие стратегии корпоративного уровня. Способен разрабатывать рекомендации по приведению в соответствие стратегии управления человеческими ресурсами со стратегиями корпоративного и бизнес уровня.   Практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения: · анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода; · семинары-консультации и др.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: