Тема 5. Анализ макроокружения.
5.1. Цели и задачи стратегического анализа внешнего окружения. Направления и этапы стратегического анализа внешней среды компании.
5.2. Характеристика изменчивости макросреды бизнеса. Методика проведения PEST – анализа.
5.3. Особенности системы стратегической информации в организации.
5.4. Влияние факторов макросреды на деловые организации различного профиля деятельности.
Тема 6. Стратегический анализ отрасли и рынка.
6.1. Соотношение понятий рынок и отрасль. Конкурентный анализ отрасли на основе модели М.Портера. Оценка привлекательности отрасли и движущие силы развития.
6.2. Определение стратегических групп конкурентов в отрасли и построение карты.
6.3. Зависимость стратегических возможностей отрасли от стадии жизненного цикла отрасли и ее структурированности
6.4. Анализ микроокружения компании: экономические характеристики отрасли и ключевые факторы успеха.
6.5. Сетевая экономика как фактор, определяющий условия в отрасли.
Базовые учебники:
- А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2003.(Гл.3-5, Гл.10).
- Дэвид А. Аакер. Стратегическое рыночное управление. СПб.: «Питер», 2002. (Часть 2, Гл.3-6, Гл.7-8, Гл.11-15)
Основная литература:
1 Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.3-4, Гл.10).
- Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. (Часть II-III).
Дополнительная литература:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. (Гл.5,Гл.9-10).
|
2. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий предприятий. Изд-во «ЮНИТИ», 2005. (Гл.4 стр.91-118).
3. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006. (Гл.3, Гл.5)
4. Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2000. (Часть III, гл.1-3).
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998.
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999. (Гл.3-5).
7. Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб.: Питер,1999. (Гл.4).
8. Хасси Д. Стратегия и планирование. Путеводитель менеджера. СПб.: Питер, 2001. (Гл.8).
9. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. Изд-во «Эксмо», 2006. (Гл. 3, 5,6).
Раздел III. Стратегический анализ внутренней среды фирмы
Тема 7. Стратегический потенциал и конкурентные преимущества фирмы
7.1. Диагностика компании:цели, принципы и методы. Идентификация проблем. Определение стратегических факторов и оценочных показателей.
7.2 Стратегический потенциал и конкурентные преимущества компании. Факторы конкурентоспособности: эффект масштаба, эффект размаха, эффект обучения. Диверсификация как фактор образования конкурентных преимуществ.
7.3. Модель цепочки ценности М.Портера: анализ издержек и ценности. Методика SNW- анализа.
7.4. Методы и источники приобретения устойчивых конкурентных преимуществ.
Тема 8. Портфельный анализ диверсифицированной компании
8.1. Портфельный анализ диверсифицированной компании. Оценка инвестиционной привлекательности СБЕ с помощью матриц портфельного анализа.
8.2. Базовые теоретические положения матриц портфельного анализа. Сравнительный анализ прочности бизнеса с помощью матриц портфельного анализа.
|
Базовые учебники:
- А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2003. (Гл.4-5, Гл.10).
- Дэвид А. Аакер. Стратегическое рыночное управление. СПб.: «Питер», 2002. (Гл.7-8, Гл.11-15).
Основная литература:
- Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.3-4, Гл.10).
- Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. (ЧастьIII).
Дополнительная литература:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. (Гл.5,Гл.9-10).
2. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий предприятий. Изд-во «ЮНИТИ», 2005. (Гл. 4 стр. 119-139).
3. Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2000. (Часть III).
4. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006. (Гл.3, Гл.5).
5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999. (Гл.4-5).
6. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.3-4, Гл.10).
7. Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб.: Питер,1999. (Гл.4).
8. Хасси Д. Стратегия и планирование. Путеводитель менеджера. СПб.: Питер, 2001. (Гл.8).
9. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. Изд-во «Эксмо», 2006. (Гл. 4,7,8).
Раздел IV. Выбор и реализация стратегии