Формы контроля:
Текущий контроль предполагает оценку выполнения студентами контрольной работы.
Процедура пересдачи форм текущего контроля не предусматривается, т.е. контрольная работа может быть переписана только в случае отсутствия студента на написании контрольной работы по уважительной причине (с предоставлением справки из медицинского учреждения в деканат или другого формально документа, обмусливающего пропуск по уважительной причине).
Оценка «0» используется в случае, если студент не приступал к выполнению формы контроля, а также при обнаружении нарушений, предусмотренных Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в НИУ ВШЭ, таких как списывание письменных работ, двойную сдачу письменных работ, плагиат в письменных работах, подлоги при выполнении письменных работ, фабрикацию данных и результатов работы.
Итоговый контроль – письменный экзамен, который включает ответы на тесты с множественным выбором.
Письменный экзамен оценивается по 10-ти балльной шкале.
Оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено» (балл по десятибалльной системе), полученная студентом на экзамене (зачете), является блокирующей, и, независимо от накопленной оценки, студенту выставляется оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено» (балл по десятибалльной системе), в качестве результирующей.
Оценка знаний и полученных навыков определяется путем обобщения результатов контрольной работы и оценки ответов на письменном экзамене.
Результирующая оценка по дисциплине складывается из 2-х элементов: оценки за текущий контроль знаний и оценки за экзамен.
|
В состав накопительной оценки включены следующие элементы:
· оценки за работу на лекционных, семинарских/практических занятиях (эту оценку преподаватель выставляет в рабочую ведомость). Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на лекционных, семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем (в форме экзамена) – Оаудиторная;
· оценки выполнения контрольной работы,
· оценки за домашнее задание,
· оценки за зачет.
Результирующая оценка определяется, как взвешенная сумма оценки за контрольную работу и итоговая оценка (за экзамен) по формуле, с учетом следующих критериев относительной важности:
О результирующая = О к.р. * W к.р. + О экзамен * W экзамен
При следующих весовых значениях:
W экзамен = 0,7; W к.р. = 0,3;
Содержание программы
Тема 1. Введение.
1.1.Предпосылки стратегического менеджмента. Эволюция систем управления. Сущность, виды и роль планирования в управлении организацией. Типы философии развития бизнеса: производственная, маркетинговая, предпринимательская.
1.2. Основные этапы формирования теории стратегического менеджмента. Школы стратегий. Современные тенденции стратегического менеджмента.
Раздел 1. Сущность и содержание стратегического менеджмента.
Тема 2. Понятие и модели стратегического менеджмента.
2.1. Понятие и роль стратегии. Определение понятий: стратегия, стратегическое планирование и стратегический менеджмент. «5П» стратегии Г. Минцберга. Иерархия стратегий в организации.
2.2. Пять задач стратегического менеджмента Томпсона и Стрикленда. Основные этапы стратегического процесса.
|
2.3. Стратегические решения: сущность и особенности. Виды стратегических решений: предпринимательские, адаптивные, планирующие.
2.4. Особенности стратегий для разных типов организаций.
2.5. Распределение полномочий на принятие стратегических решений.
Базовый учебник:
1. А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2003. (Гл.1,2)
Основная литература:
- Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.1).
Дополнительная литература:
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. (Гл.3-4).
- Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий предприятий. Изд-во «ЮНИТИ», 2005. (Гл.1,3).
- Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2000. (Часть 1 и 4.Гл.3)
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. (Гл.1,4)
- Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006. (Гл.1).
- Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. Санкт-Петербург. ИД С.-Петербургского Государственного университета, 2006.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999.(Гл.1,2)
- Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб.: Питер,1999. (Гл.4).
- Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. Изд-во «Эксмо», 2006. (Гл.9-12).
Тема 3. Стратегическое направление развития организации: целевые установки.
3.1. Взаимосвязь видения, миссии и целевых показателей. Три составляющие стратегического видения. Миссия фирмы и принципы ее формирования.
|
3.2. Заинтересованные группы и миссия компании.
3.3. Методологические основы формирования целей деловой организации. Виды целей и их приоритетность.
3.4.Отражение в миссии и в стратегических целях организации интересов стейкхолдеров (собственников, менеджеров, работников, общества, потребителей).
3.5. Приоритеты в постановке целей организации. SMART – принцип.
Базовые учебники:
1. А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2003. (Гл.2)
2. Дэвид А. Аакер. Стратегическое рыночное управление. СПб.: «Питер», 2002.
Основная литература:
- Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.2)
- Дэвид А. Аакер. Стратегическое рыночное управление. СПб.: «Питер», 2002.(Гл.2)
Дополнительная литература:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. (Гл.3-4).
2. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий предприятий. Изд-во «ЮНИТИ», 2005. (Гл.5, стр. 146-170).
3. Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2000. (Часть 1 и 4.Гл.3)
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. (Гл.1,4)
5. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006. (Гл.1).
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999.(Гл.2)
7. Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб.: Питер,1999. (Гл.1-2).
Тема 4. Корпоративные и конкурентные стратегии.
4.1. Стратегии корпоративного и бизнес - уровня. Характеристика эталонных корпоративных стратегий: виды и особенности корпоративных стратегий роста, стабилизации и сокращения.
4.2. Конкурентные стратегии: виды и особенности конкурентных стратегий (классические стратегии М.Портера).
4.3. Конкурентные стратегии: особенности, условия эффективного применения и риски стратегии лидерства по издержкам, дифференциации, фокусирования.
4.4. Стратегии продукта на различных этапах жизненного цикла.
4.5. Стратегические приоритета в создании ценности для потребителей: зоны превосходства, ценностные ориентиры, критерии выбора.
4.6. Стратегические партнерства как способ достижения конкурентного преимущества.
Базовые учебники:
- А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2003.(Гл.4, Гл.7-9).
- Дэвид А. Аакер. Стратегическое рыночное управление. СПб.: «Питер», 2002. (Гл.8, Гл.14-15).
Основная литература:
- Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.4).
- Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. (Часть 1).
Дополнительная литература:
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
- Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий предприятий. Изд-во «ЮНИТИ», 2005. (Гл. 5, стр.170-190).
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. (Гл.2).
- Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2000.
- Гарретт Б. Дюссож П. Стратегические альянсы. Пер с франц., ИНФРА-М, 2002.
- Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999. (Гл.8).
- Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб.: Питер,1999. (Гл.5).