Критерии оценки знаний, навыков




Формы контроля:

Текущий контроль предполагает оценку выполнения студентами контрольной работы.

 

Процедура пересдачи форм текущего контроля не предусматривается, т.е. контрольная работа может быть переписана только в случае отсутствия студента на написании контрольной работы по уважительной причине (с предоставлением справки из медицинского учреждения в деканат или другого формально документа, обмусливающего пропуск по уважительной причине).

 

Оценка «0» используется в случае, если студент не приступал к выполнению формы контроля, а также при обнаружении нарушений, предусмотренных Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в НИУ ВШЭ, таких как списывание письменных работ, двойную сдачу письменных работ, плагиат в письменных работах, подлоги при выполнении письменных работ, фабрикацию данных и результатов работы.

 

Итоговый контроль – письменный экзамен, который включает ответы на тесты с множественным выбором.

Письменный экзамен оценивается по 10-ти балльной шкале.

 

Оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено» (балл по десятибалльной системе), полученная студентом на экзамене (зачете), является блокирующей, и, независимо от накопленной оценки, студенту выставляется оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено» (балл по десятибалльной системе), в качестве результирующей.

 

Оценка знаний и полученных навыков определяется путем обобщения результатов контрольной работы и оценки ответов на письменном экзамене.

 

Результирующая оценка по дисциплине складывается из 2-х элементов: оценки за текущий контроль знаний и оценки за экзамен.

В состав накопительной оценки включены следующие элементы:

· оценки за работу на лекционных, семинарских/практических занятиях (эту оценку преподаватель выставляет в рабочую ведомость). Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на лекционных, семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем (в форме экзамена) – Оаудиторная;

· оценки выполнения контрольной работы,

· оценки за домашнее задание,

· оценки за зачет.

Результирующая оценка определяется, как взвешенная сумма оценки за контрольную работу и итоговая оценка (за экзамен) по формуле, с учетом следующих критериев относительной важности:

 

О результирующая = О к.р. * W к.р. + О экзамен * W экзамен

При следующих весовых значениях:

W экзамен = 0,7; W к.р. = 0,3;

 

Содержание программы

 

Тема 1. Введение.

1.1.Предпосылки стратегического менеджмента. Эволюция систем управления. Сущность, виды и роль планирования в управлении организацией. Типы философии развития бизнеса: производственная, маркетинговая, предпринимательская.

1.2. Основные этапы формирования теории стратегического менеджмента. Школы стратегий. Современные тенденции стратегического менеджмента.

Раздел 1. Сущность и содержание стратегического менеджмента.

Тема 2. Понятие и модели стратегического менеджмента.

2.1. Понятие и роль стратегии. Определение понятий: стратегия, стратегическое планирование и стратегический менеджмент. «5П» стратегии Г. Минцберга. Иерархия стратегий в организации.

 

2.2. Пять задач стратегического менеджмента Томпсона и Стрикленда. Основные этапы стратегического процесса.

 

2.3. Стратегические решения: сущность и особенности. Виды стратегических решений: предпринимательские, адаптивные, планирующие.

 

2.4. Особенности стратегий для разных типов организаций.

 

2.5. Распределение полномочий на принятие стратегических решений.

 

 

Базовый учебник:

1. А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2003. (Гл.1,2)

Основная литература:

  1. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.1).

Дополнительная литература:

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. (Гл.3-4).
  2. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий предприятий. Изд-во «ЮНИТИ», 2005. (Гл.1,3).
  3. Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2000. (Часть 1 и 4.Гл.3)
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. (Гл.1,4)
  5. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006. (Гл.1).
  6. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. Санкт-Петербург. ИД С.-Петербургского Государственного университета, 2006.
  7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999.(Гл.1,2)
  8. Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб.: Питер,1999. (Гл.4).
  9. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. Изд-во «Эксмо», 2006. (Гл.9-12).

 

Тема 3. Стратегическое направление развития организации: целевые установки.

3.1. Взаимосвязь видения, миссии и целевых показателей. Три составляющие стратегического видения. Миссия фирмы и принципы ее формирования.

 

3.2. Заинтересованные группы и миссия компании.

 

3.3. Методологические основы формирования целей деловой организации. Виды целей и их приоритетность.

 

3.4.Отражение в миссии и в стратегических целях организации интересов стейкхолдеров (собственников, менеджеров, работников, общества, потребителей).

 

3.5. Приоритеты в постановке целей организации. SMART – принцип.

Базовые учебники:

1. А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2003. (Гл.2)

2. Дэвид А. Аакер. Стратегическое рыночное управление. СПб.: «Питер», 2002.

Основная литература:

  1. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.2)
  2. Дэвид А. Аакер. Стратегическое рыночное управление. СПб.: «Питер», 2002.(Гл.2)

Дополнительная литература:

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. (Гл.3-4).

2. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий предприятий. Изд-во «ЮНИТИ», 2005. (Гл.5, стр. 146-170).

3. Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2000. (Часть 1 и 4.Гл.3)

4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. (Гл.1,4)

5. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006. (Гл.1).

6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999.(Гл.2)

7. Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб.: Питер,1999. (Гл.1-2).

 

Тема 4. Корпоративные и конкурентные стратегии.

4.1. Стратегии корпоративного и бизнес - уровня. Характеристика эталонных корпоративных стратегий: виды и особенности корпоративных стратегий роста, стабилизации и сокращения.

 

4.2. Конкурентные стратегии: виды и особенности конкурентных стратегий (классические стратегии М.Портера).

 

4.3. Конкурентные стратегии: особенности, условия эффективного применения и риски стратегии лидерства по издержкам, дифференциации, фокусирования.

 

4.4. Стратегии продукта на различных этапах жизненного цикла.

 

4.5. Стратегические приоритета в создании ценности для потребителей: зоны превосходства, ценностные ориентиры, критерии выбора.

 

4.6. Стратегические партнерства как способ достижения конкурентного преимущества.

Базовые учебники:

  1. А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2003.(Гл.4, Гл.7-9).
  2. Дэвид А. Аакер. Стратегическое рыночное управление. СПб.: «Питер», 2002. (Гл.8, Гл.14-15).

Основная литература:

  1. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.4).
  2. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. (Часть 1).

Дополнительная литература:

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
  2. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий предприятий. Изд-во «ЮНИТИ», 2005. (Гл. 5, стр.170-190).
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. (Гл.2).
  4. Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2000.
  5. Гарретт Б. Дюссож П. Стратегические альянсы. Пер с франц., ИНФРА-М, 2002.
  6. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006.
  7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999. (Гл.8).
  8. Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб.: Питер,1999. (Гл.5).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: