II. НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И организационная




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации работы

Сборных эвакуационных пунктов

 

 

г. Нижний Новгород

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
I. Общие положения …………………………………………………………..  
II. Назначение, задачи и организационная структура сборного эвакуационного пункта…………………………………....  
III. Функциональные обязанности должностных лиц администрации сборного эвакуационного пункта……………  
IV. Оборудование, документы и организация работы сборного эвакуационного пункта…………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЯ:  
1. Примерная организационная структура сборного эвакуационного пункта……………………………………………………………………  
2. Перечень организаций, закрепленных за сборным эвакуационным пунктом………………………………………….....................................  
3. Расчет комплектования и отправки эвакуационных эшелонов (колонн) со сборного эвакуационного пункта………………………..  
4. Список личного состава сборного эвакуационного пункта……….  
5. Удостоверение начальника эвакуационного эшелона (старшего колонны)………………………………………………………………...  
6. Маршрутный лист эвакуационного эшелона (колонны)………….  
7. Функциональные обязанности начальника эвакуационного эшелона………………………………………………………………….  
8. Функциональные обязанности старшего автомобильной колонны для перевозки населения……………………………………………….  
9. Функциональные обязанности старшего пешей колонны………...  
10. Функциональные обязанности старшего по вагону (судовому помещению)……………………………………………………………..  
11. Функциональные обязанности старшего машины……………….  
12. Функциональные обязанности старшего группы пешей эвакуационной колонны………………………………………………...  
13. Схема оповещения администрации сборного эвакуационного пункта…………………………………………………………………….  
14. Схема связи сборного эвакуационного пункта…………………....  
15. Эвакуационное удостоверение……………………………….........  
16. Ведомость учета населения, эвакуированного со сборного эвакуационного пункта…………………………………………………  
17. Нормы посадки населения в различные виды транспортных средств…………………………………………………………………..  
18. Ведомость учета регистратором эвакуируемых в вагоне (машине судовом помещении, группе пешей колонны)……………..  
19. Список эвакуируемых в вагоне (машине, судовом помещении)……………………………………………………………..  
20. Список эвакуируемых группы пешей колонны………………….  
21. Ведомость учета эвакуируемых эшелона (колонны)……….........  

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Одним из основных способов защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера является его эвакуация (вывоз или вывод) в безопасные районы загородной зоны.

В современных условиях эвакуации подлежит население городских округов и городских поселений, территории которых отнесены к группе по гражданской обороне и муниципальных районов Нижегородской области, попадающее в зоны опасного химического заражения и радиоактивного загрязнения, возникающие при авариях на химически и радиационно-опасных объектах, из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении плотины Горьковской ГЭС и при паводке (далее соответственно – эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее – рассредоточение работников организаций.

Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Безопасные районы для размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.

В военное время, эвакуированное население размещается в загородной зоне, под которой понимается территория в пределах границ Нижегородской области (если загородная зона не обеспечивает потребности в размещении эвакуируемого населения – на территории соседних субъектов Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти), расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного, химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и культурных ценностей.

Эвакуационные мероприятия в военное время включают рассредоточение и эвакуацию населения.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих организаций, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

К числу таких организаций, относятся:

- уникальные (специализированные) организации, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;

- организации, обеспечивающие производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (энергоснабжения, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти и местного самоуправления).

При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.

Остальное население городов, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания, эвакуируется в загородную зону, при этом неработающие члены семей рассредотачиваемых рабочих и служащих размещаются, как правило, в тех же населенных пунктах, что и рабочие и служащие.

В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта до начала общей эвакуации и включает вывоз нетрудоспособного и незанятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членов их семей), материальных и культурных ценностей, подлежащих первоочередной эвакуации.

Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В мирное время эвакуация населения включает комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной ЧС природного и техногенного характера в безопасные районы (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС), а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения.

Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу путем вывоза основной части населения всеми видами транспорта и вывода остальной части пешим порядком.

В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов Нижегородской области проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.

При возникновении чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершаться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов.

Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяют соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).

Эвакуация проводится с территорий населенных пунктов, других мест размещения населения, если не представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей людей.

В зависимости от характера развития ЧС и численности выводимого (вывозимого) из зоны ЧС населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная, местная и региональная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена границами территорий объектов экономики, отдельных городских микрорайонов или сельских поселений, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших районах города, населенного пункта (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону опасности попадают муниципальные районы и городские поселения. При этом численность эвакуируемого населения может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных зонах пострадавшего города, района, населенного пункта.

Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории с высокой плотностью населения, включающие городские округа, в том числе категорированные. При этом вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного места проживания в пределах Нижегородской области.

Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их. Решение на осуществление упреждающей и экстренной эвакуации, носящей местный характер, принимается председателем КЧС и ОПБ соответствующего органа местного самоуправления Нижегородской области, а где комиссии не созданы, органом местного самоуправления Нижегородской области.

Решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях принимается Губернатором Нижегородской области и руководителями органов местного самоуправления Нижегородской области.

Общее руководство проведением эвакуации осуществляется КЧС и ОПБ Нижегородской области через органы по ГО и ЧС, Главное управление МЧС России по Нижегородской области, территориальные и объектовые эвакуационные органы (далее – эвакоорганы), органы военного управления, а также руководителей организаций, которые привлекаются для обеспечения эвакуационных мероприятий.

Для вывоза эвакуируемого населения железнодорожным и речным транспортом формируются эвакуационные эшелоны (до 5 тыс. чел.), автомобильным транспортом – автомобильные эвакуационные колонны (30-35 автомобилей). Для вывода пешим порядком формируются пешие эвакуационные колонны (500 – 1000 чел., с разделением на группы по 50-100 чел.).

Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакоорганы по решению Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций.

Важное место в системе эвакоорганов занимают сборные эвакуационные пункты.

 

II. НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И организационная



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь