Обработка и интерпретация полученных данных




 

) Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

Подсчитывается количество баллов по каждой шкале, которые дают представление у индивида тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Оптимальным поведением в конфликтах считается такое, когда применяются все стратегии и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов (минимум - 0 баллов, максимум - 12 баллов).

) Личностный опросник для диагностики агрессивных и враждебных реакций, разработанный А. Бассом и А. Дарки.

Номера вопросов со знаком «-» регистрируются как «+» и наоборот. Сумма баллов, умноженная на коэффициент, указанный в скобках при каждом параметре агрессивности, позволяет получить удобные для сопоставления - нормированные - показатели, характеризующие индивидуальные и групповые результаты (нулевые значения не просчитываются).

Суммарные показатели: (ォ1サ + ォ2サ + ォ3サ): 3 = ИА - индекс агрессивности;

(ォ6サ + ォ7サ): 2 = ИВ - индекс враждебности.

3)Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера.

По одному баллу начисляется за ответ «Н» на1,5 и 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные. Подсчитывается сумму баллов.

-3 балла - низкий коммуникативный контроль (поведение устойчиво);

4-6 баллов - средний коммуникативный контроль (искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях);

7-10 баллов - высокий коммуникативный контроль (гибкая реакция на изменение ситуации).[12]

На основе вышесказанного можно подвести итоги подсчетов и выявить предрасположенность к конфликтному поведению, вычислить индекс агрессивности и враждебности, а так же выявить уровень самоконтроля в общении. После чего можно принять или опровергнуть гипотезу.


Заключение

 

В ходе проведенной работы были проанализированы литературные источники по проблеме возникновения и разрешения социального конфликта. Конфликт - это сложное, но необходимое социальное явление. Проблемы конфликта уносятся в 500-400гг. до н.э. Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по причинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. У любого конфликта есть некая стандартная схема развития. Эффективное решение проблемы, приведшей к конфликтной ситуации, требует от каждого субъекта ясного представления об общей природе и специфике данного типа конфликта, определенного стиля поведения, выбор которого зависит от личностных особенностей. Способность прогнозировать и предупреждать социальные конфликты, формирует дальнейший выбор стратегии людей.

Конфликты пронизывают все сферы общественной жизни и, поэтому, человек сталкивается с ними постоянно, но нельзя приписывать им только отрицательные функции, т.к. часто в процессе конфликта можно найти новое, интересное решение проблемы.

Дальнейшая разработка исследований социальных конфликтов возможна в направлении разрешений конфликта на разных этапах его динамики.


Список литературы

 

1.Андреев В. И. /Саморазвитие культуры разрешения конфликтов //Хрестоматия по социальной психологии. Уч. пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки Т. Кутасовой. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 222 с. (с. 75 - 87)

.Василюк Ф. Е. /Конфликт //Хрестоматия. Психология конфликта. /Сост. и общая редакция Н. В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 448 с. (с. 275 - 277)

.Дойч М. /Конструктивное разрешение конфликтов: принципы, обучение и исследования //Хрестоматия. Психология конфликта. /Сост. и общая редакция Н. В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 448 с. (с. 173 - 174)

.Еникеев М. И. /Общая и социальная психология: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2005. - 624 с.

.Зайцев А. К. /Социальный конфликт. Изд. 2-е. М.: Academia, 2001. - 464 с.

6.Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. /Психологический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. - 479 с.

7.Козер Л. А. /Завершение конфликта //Хрестоматия. Психология конфликта. /Сост. и общая редакция Н. В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 448 с. (с. 48 - 59)

.Корнелиус Х., Фейр Ш. /Обращение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) //Хрестоматия по социальной психологии. Уч. пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки Т. Кутасовой. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 222 с. (с. 54 - 75)

.Левин К. /Типы конфликтов //Хрестоматия. Психология конфликта. /Сост. и общая редакция Н. В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 448 с. (с. 113 - 118)

.Леонов Н. И. /Конфликтология: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ォМОДЭКサ, 2006. - 232 с.

11.Петровская Л. А. /О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта //Социальная психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 475 с. (116 - 126)

.Райгородский Д. Я. /Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Уч. пособие. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2009. - 672 с.

.Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг /Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. - 352 с.

.Цыбульская М. В., Яхонтова E. C. /«Конфликтология». Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2004. - 100 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: