VI. Беседа «По дорогам сказок»




- А кто из вас любит сказки? (Ответы детей.)

- Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

- Давайте вспомним сказку, которая учит нас не верить незнакомым людям. Назовите её. (Ответы детей.)

- Правильно, это Красная Шапочка. Куда же пошла эта девочка?

- Да, она идёт к бабушке и несёт ей пирожки. А какие ошибки допустила Красная Шапочка при встрече с Волком?

- Действительно, она остановилась для разговора с посторонним и незнакомым Волком, рассказала, куда идёт и где живёт её Бабушка.

- А как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек?

- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди и тёти?

- Правильно, для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему. А в какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился мамой и добился осуществления злого замысла, попал в дом?

- Что это за сказка? (Ответы детей.)

- Эта сказка называется Волк и семеро Козлят. Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к Козлятам?

- Да, он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.

- Ребята, чему учит нас эта сказка?

- Правильно, нельзя верить незнакомцам!

- Во время каникул вы большую часть времени проводите на улице. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести.

- Давайте обратимся к информационному плакату «Безопасность на улице».

(Дети рассматривают информационный плакат и называют правила безопасного поведения на улице).

VII. Игра «Если бы …»

· Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия. (Ответы детей.)

· Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия. (Ответы детей.)

· Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка). Ваши действия. (Ответы детей.)

Руководитель:

- Если вы увидели подозрительный предмет, сообщите об этом взрослым немедленно!

· Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия. (Ответы детей.)

Руководитель:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

- Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

предвидеть опасность;

по возможности избегать ее;

при необходимости – действовать решительно и четко.

- Обратимся к памятке «Если вас взяли в заложники».

· Самое главное: не поддавайтесь панике.

· Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

· Переносите спокойно лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

· При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.

· На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.

· Помните: ваша цель – остаться в живых!

VIII. Подведение итогов «Нет – терроризму!»

Руководитель:

- Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «112». Спасатели всегда придут к вам на помощь!

- Вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня – весь мир!

- В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

- Сегодня я хочу раздать вам памятки «Правила поведения в толпе», дома вместе с родителями познакомитесь с правилами безопасного поведения. Обращаю ваше внимание, что в «Уголке безопасности» тоже есть информационный плакат.

- Закончить классный час я хотела стихотворением «Нет» - терроризму!

Скажем вместе:

Терроризму-нет!

Миру нужен солнца яркий свет!

Чтоб не проливалась кровь людей,

Чтобы не было погибших детей!

Нет причины для смертей и слёз.

Взрослые, слышите, это всерьёз!

Мы не устанем опять повторять:

Вы не должны людей убивать!

Не на могилу носить нам цветы –

Цветут они для мирной красоты.

Горе в семью вы нести не должны!

Дружба и счастье людям нужны!

Почему не хотят услышать нас?!

Мы повторить можем тысячу раз:

- Нет – терроризму! Нет – войне!

Мы хотим жить в мирной стране!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: