- А кто из вас любит сказки? (Ответы детей.)
- Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
- Давайте вспомним сказку, которая учит нас не верить незнакомым людям. Назовите её. (Ответы детей.)
- Правильно, это Красная Шапочка. Куда же пошла эта девочка?
- Да, она идёт к бабушке и несёт ей пирожки. А какие ошибки допустила Красная Шапочка при встрече с Волком?
- Действительно, она остановилась для разговора с посторонним и незнакомым Волком, рассказала, куда идёт и где живёт её Бабушка.
- А как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек?
- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди и тёти?
- Правильно, для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему. А в какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился мамой и добился осуществления злого замысла, попал в дом?
- Что это за сказка? (Ответы детей.)
- Эта сказка называется Волк и семеро Козлят. Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к Козлятам?
- Да, он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.
- Ребята, чему учит нас эта сказка?
- Правильно, нельзя верить незнакомцам!
- Во время каникул вы большую часть времени проводите на улице. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести.
- Давайте обратимся к информационному плакату «Безопасность на улице».
(Дети рассматривают информационный плакат и называют правила безопасного поведения на улице).
VII. Игра «Если бы …»
· Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия. (Ответы детей.)
· Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия. (Ответы детей.)
· Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка). Ваши действия. (Ответы детей.)
Руководитель:
- Если вы увидели подозрительный предмет, сообщите об этом взрослым немедленно!
· Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия. (Ответы детей.)
Руководитель:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
- Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:
предвидеть опасность;
по возможности избегать ее;
при необходимости – действовать решительно и четко.
- Обратимся к памятке «Если вас взяли в заложники».
· Самое главное: не поддавайтесь панике.
· Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
· Переносите спокойно лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
· При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.
· На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
· Помните: ваша цель – остаться в живых!
VIII. Подведение итогов «Нет – терроризму!»
Руководитель:
- Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «112». Спасатели всегда придут к вам на помощь!
- Вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня – весь мир!
- В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
- Сегодня я хочу раздать вам памятки «Правила поведения в толпе», дома вместе с родителями познакомитесь с правилами безопасного поведения. Обращаю ваше внимание, что в «Уголке безопасности» тоже есть информационный плакат.
- Закончить классный час я хотела стихотворением «Нет» - терроризму!
Скажем вместе:
Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые, слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы –
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет – войне!
Мы хотим жить в мирной стране!