Тема Обеспечение безопасности на дорогах




Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения до­рожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их послед­ствий. Она достигается содержанием дорог в соответствии с уста­новленными требованиями и обустройством их объектами сервиса, исправным техническим состоянием и оборудованием транспорт­ных средств, умелой организацией движения и строгим выполнени­ем всеми участниками дорожного движения соответствующих зако­нодательных и нормативных правовых актов.

Организация и регулирование дорожного движения возложе­ны на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Регулирование производится сигналами светофоров и регулировщиков, а также дорожными знаками и дорожной раз­меткой.

Участниками дорожного движения являются водители, пешеходы, пассажиры, работни­ки ГИБДД, дорожные рабочие, а также транспортные средства. Их взаимодействие на доро­гах регламентировано Законом РФ «О безопасности дорожного движения», который был при­нят в декабре 1995 года. Закон устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности дорожного движения, он предусматривает обязательное обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах.

Правила дорожного движения являются осново­полагающим документом. Все участники дорожного движе­ния должны строго выполнять их требования.

Участникам дорожного движения запрещено загрязнять и по­вреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавли­вать (снимать) дорожные знаки, светофоры и другие технические средства, а также загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.

Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средст­ва на дороге и не производящее на ней работу. Пешеходами так­же являются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед (мопед, мотоцикл), везущие санки (тележку, коляску).

Движение пешеходов производится по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочинам или велосипедным дорож­кам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожки и обочин пешеходам можно идти по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту.

Переходить проезжую часть пешеходам разрешено по перехо­дам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомо­бильную дорогу вне населенных пунктов следует переходить крат­чайшим путем в местах, где она хорошо просматривается в ту и другую сторону. В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, совершать переход улицы (дороги) разреша­ется только по их сигналам.

Группы людей должны передвигаться по правой стороне проез­жей части колоннами не более четырех человек в ряд. Впереди и по­зади колонны с левой стороны должны идти сопровождающие: днем – с красными флажками, а в темное время суток и при ограниченной видимости с зажженными фонарями (впереди – с белым, а позади – с красным).

Группы детей должны передвигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине, но только в светлое время.

Водитель – это лицо, управляющее транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Управление велосипедом разрешено с 14 лет, а мопедом – с 16 лет. На велосипедах и мопедах можно двигаться по крайней пра­вой полосе в один ряд или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы (не более 10 человек каждая). Расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

Водителям велосипедов и мопедов запрещено:

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров, за исключением ребенка до 7 лет, на дополнительном сиденье с надежными подножками;

- перевозить груз, мешающий управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на 0,5 м;

- двигаться по дороге при наличии велосипедной дорожки;

- поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или имеющих более одной полосы движения в одном направлении;

- осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также вело­сипедами и мопедами.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с доро­гой вне перекрестка водители велосипедов и мопедов должны про­пустить транспортные средства, движущиеся по этой дороге.

Общественный транспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи и метро.

 

Аварийные ситуации в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты и затопления салона. В троллейбусах и трамваях также существует опасность поражения электрическим током.

Правила безопасного поведения пассажиров при пользовании наземным общественным транспортом:

- ожидать, транспортное средство следует только на специальных остановках, оборудованных возвышенными площадками и знаками. При отсутствии специальных площадок ожидать общественный транспорт следует на тротуаре или обочине дороги рядом с указателем остановки. На остановке нельзя устраивать подвижные игры, бегать. Эти действия могут повлечь за собой падение на проезжую часть и попадание под колеса;

- садиться в транспорт можно только после его полной остановки, открывания дверей, выхода пассажиров. В процессе посадки нельзя толпиться у дверей, толкаться, мешать друг другу;

- в салоне транспортного средства нужно сесть на свободное место или стать, держась за поручни. Запрещается стоять на выступающих частях и подножках транс­портных средств, прислоняться к дверям, препятствовать нормальной их работе. Нежелательно, передвигаться по салону во время движения транспортного средства;

- нельзя мешайте водителю;

- при движении нельзя спать, по возможности надо следить за ситуацией на дороге;

- нельзя высовывайтесь из окон и люков во время движения;

- нельзя перевозить в общественном транспорте легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные предметы, колющие и режущие инструменты;

- покидать транспорт можно талька после его полной остановки. На выходе не создавайте давку, помогайте друг другу.

- если во время движения возникает опасность столкновения с другим объектом, следует принять устойчивое положение и ухватиться руками за поручни (ремни);

- при аварии троллейбуса и трамвая покидать их следует только прыжком, чтобы избежать поражения электрическим таком.

Метро (метрополитен) – это большая, сложная, искусственная техническая система.

Аварийные ситуации в метрополитене случаются из-за столкновения и схода с рельсов поездов, а также в результате взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пас­сажиров на пути.

Самыми опасными зонами в метро являются турникеты, эс­калаторы, перроны и вагоны.

Эскалатор – это подъемно-транспортная машина в виде наклонной лестницы с движущимися ступеня­ми.

Угол наклона составляет 30-35 градусов. Пропускная способность современных эскала­торов составляет около 10 тысяч человек в час.

Эскалатор был изобретен в 1892 году Д.Рено. Автор назвал его «движущейся лестницей».

 

Самой частой и чрезвычайно опасной ситуацией на эскалаторе является падение людей вниз по лестнице. Это может случиться в результате неожиданной и резкой остановки эскалатора, падения тяжелого предмета: чемодана, сумки, рюкзака или человека. Опасность падения на наклонной поверхности эскалатора заключается в том, что в этот про­цесс вовлекаются практически все пассажиры, находящиеся на нем. Внизу у места схода с эскалатора быстро образуется давка, травмируются и погибают люди.

В феврале 1982 года в московском метро на станции «Авиамоторная» из-за технической неполадки эскалатора, который начал разгоняться, а тормоза отказали, внизу образовалась давка. Погибло 8 ранено 30 человек.

Если эскалатор начал разгоняться, постарайтесь быстро перебраться на соседний эскалатор (лестницу) через балюстраду.

В случае остановки эскалатора покиньте его без спешки, сутолоки и паники.

Требования безопасности на эскалаторе:

- стоять с правой стороны лицом по направлению движения;

- держаться за поручень;

- проходить с левой стороны;

- не задерживаться при сходе с эскалатора, быть предельно внимательным;

- не прислоняться к неподвижным частям эскалатора;

- не сидеть на ступеньках;

- не ставить вещи на ступеньки и поручень;

- не бегать, не прыгать, не толкаться, не раскачивать эскалатор;

- не ходить по неработающему эскалатору без крайней необходимости, даже если он не закрыт;

- не допускать падения вещей на эскалатор.

 

Платформа – это возвышенная площадка у железнодорожных путей на станции посадки пассажиров.

Находясь на платформе, человек может упасть на железнодорожные пути, попасть в пространство между вагонами, быть травмирован зеркалом заднего вида, которое устанавливается на кабине локомотива.

С целью недопущения несчастного случая необходимо соблюдать следующие основные требования поведения на платформе:

- не заходите за оградительную линию у края платформы до полной остановки поезда;

- не устраивайте игры на краю платформы;

- не скапливайтесь у входной двери

- равномерно размещайтесь по всей длине платформы;

- не допускайте падения предметов на железнодорожные пути, если это случилось, немедленно сообщите о происшедшем дежурному по станции. Никогда не пытайтесь достать свои вещи самостоятельно.

Если вы оказались на рельсах:

- позовите на помощь и не пытайтесь выбраться назад самостоятельно;

- быстро передвигайтесь к «голове» платформы, туда, где находятся часы. В этом месте машинист сделает остановку;

- в случае приближения поезда нужно лечь между рельсами. Глубина лотка рассчитана так, что элементы поезда не травмируют человека.

Если пассажир упал между вагонами стоящего поезда, находящиеся рядом люди долж­ны подать сигнал машинисту круговыми движениями руки над головой, заклинить входную дверь, незамедлительно сообщить о случившемся работнику станции.

Если в отъезжающем поезде остались ваши вещи, запомните, в каком по счету вагоне от начала или от конца состава это произошло, запомните номер поезда, который написан на лобовом стекле последнего вагона, сообщите об этом дежурному по станции. Информация будет передана машинисту поезда и дежурному следующей станции.

Если на платформе или в поезде обнаружена бесхозная сумка, кейс, чемодан, пакет, ко­робка, не пытайтесь их вскрыть. Сообщите об этом машинисту поезда, работникам мили­ции или метрополитена. На каждой станции есть специальная комната, где подозрительные вещи будут осмотрены специалистами.

Случается, что поезда останавливаются в тоннелях. В этой ситуации необходимо соблю­дать спокойствие и строго выполнять все указания машиниста, которые будут поступать по громкоговорящей связи. Если в вагоне станет душно, будет тяжело дышать, пассажиры нач­нут терять сознание – разбейте окна. Если вам придется идти до бли­жайшей станции пешком, не покидайте вагон, пока не будет отключена подача напряжения на контактный силовой рельс.

В случае возникновения пожара в вагоне сообщите об этом машинисту поезда по громкоговорящей связи, укажите точно но­мер вагона. Незамедлительно приступите к тушению огня. В каждом вагоне есть огнетуши­тели. Постарайтесь с их помощью до минимума свести отрицательные последствия пожара.

Правила безопасного поведения в метро:

- при входе в метро старайтесь избегать случаев попадания в тол­пу;

- придерживайте входную дверь вестибюля, она может нанести серьезную травму человеку, идущему за вами;

- особую осторожность соблюдайте при нахождении на эскалаторе;

- не сорите в метро, не устраивайте игр на краю платформы;

- не прислоняйтесь к дверям вагона;

- не перевозите в метро опасные и сильно пахнущие материалы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: