Задания для практической части




Доц. Пробейголова Н.В.

Тематика контрольных работ

По дисциплине

«Методика преподавания политической науки в высшей школе»

Написание контрольной работы состоит из двух частей:

1. Теоретическая;

2. Практическая.

3. Каждому практическому заданию соответствует четыре теоретических вопроса. Необходимо, согласно последней цифре зачетки выбрать практическое задание и один, на выбор из предложенных теоретических вопросов. Если номер зачетки заканчивается на «0», то это вариант № 10.

4. Таблица соответствия:

 

Практическое задание Один из теоретических вопросов
  1-4
  5-8
  9-12
  13-16
  17-20
  21-24
  25-28
  29-32
  33-36
  37-40

 

Вопросы для теоретической части

1. Научные основы методики преподавания политических дисциплин в высшей школе.

2. Логико-методические принципы методики преподавания политических дисциплин в высшей школе

3. Парадигмы, методы и приемы политического анализа.

4. Функции политической науки.

5. Политика как призвание и как профессия

6. Немецкая и американская модели преподавания политологии.

7. Методические средства обеспечения учебного процесса.

8. Структура, содержание, методика подготовки лекции.

9. Методика чтения лекции.

10. Методики подготовки семинара по политологии: план семинара, подбор литературы.

11. Организация работы студентов на семинаре.

12. Технологии традиционного и инновационного подходов.

13. Наглядные средства предоставления информации и их применение в процессе преподавания политических дисциплин.

14. Новые информационные технологии в преподавании политических дисциплин.

15. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике

16. Дидактические основы формирования и развития опыта самообразования.

17. Основы методики работы студентов с первоисточниками.

18. Алгоритмы поиска информации в библиотечных фондах, электронных базах, интернете.

19. Компьютерные технологии в системе контроля знаний.

20. Тестирование как форма контроля в учебном процессе. Технологии изготовления тестов.

21. Умения и методика их формирования.

22. Политические документы и их виды. Работа с документами. Тезисы и конспекты источников политических знаний.

23. Задачи и содержание курса «Методика преподавания политологии».

24. Предмет и основные понятия политической педагогики.

25. Способы формирования политических знаний.

26. Методика работы с понятийным аппаратом политологии.

27. Методика организации познавательной деятельности в процессе устного изложения материала.

28. Особенности методики проблемнойлекции и эвристическойбеседы.

29. Методическиеприемыпроведения деловых и ролевыхигрназанятияхпополитологии.

30. Характеристикаумений инавыков в преподаванииполитологии.

31. Социализирующая функция политологии.Методикаорганизации самостоятельной работыстудентов.

32. Проектированиесценариев лекций семинаров пополитологии.

33. Тестированиекак методконтроля знаний.

34. Организация кружковой работыпополитологии.

35. Методикапроведения дискуссий,дебатов,полемики.

36. Мониторингзнаний,уменийи навыков пополитологии.

37. Приемыизложения учебногоматериала:рассуждение,объяснение,описание,рассказ.

38. Методиканаписания реферата.Методикасоставлениядоклада.

39. Методикасочинения,эссе.

40. Методикаконспектирования первоисточников. Методикаработыс документами.

 

Задания для практической части

Составить политологическийсловарь–справочник на любую тему по дисциплине «Политология»

Составить фрагмент образцаконтрольнойработы по дисциплине «Политология»

Составить фрагмент образца лекциипо дисциплине «Политология»

Составить фрагмент образца семинарапо дисциплине «Политология»

Составить фрагмент образца деловой игры по дисциплине «Политология»

Составить фрагмент образца ролевой игры по дисциплине «Политология»

Составить фрагмент образца самостоятельнойтворческойработы по дисциплине «Политология».

Составить фрагмент образца контрольной работы по методике преподавания политологии на тему: «Понятие и основные способы формирования толерантности»

Составить фрагмент образца конспекта лекции Лекция по теме:«Методикаподготовкидокладапо политическойпроблематике»(конспект)

Составить фрагмент образца семинара. Семинарское занятие по теме: «Методика написания эссе» (конспект)

 

 


 

Доц. Пробейголова Н.В.

Список вопросовк зачету

По дисциплине

«Методика преподавания политической науки в высшей школе»

1. Виды и формысеминарских и практическихзанятий пополитологии.

2. Виды семинаров, методика разработки и проведения семинарского занятия.

3. Воспитаниетолерантности,патриотизма,гражданственности назанятияхпополитологии.

4. Игровые методики в изучении политических явлений.

5. Информационныетехнологии в организациисамостоятельной работыпополитологии.

6. Использованиетестирования в преподавании политологии.

7. Критерии оценки знаний,умений и навыков пополитологии.

8. Лекция как основная форма обучения. Специфика подготовки лекции.

9. Методикаконструирования проблемной ситуацииназанятияхпополитологии.

10. Методика написания научных и творческих работ по политическим дисциплинам.

11. Методикаработыс понятийным аппаратом в преподавании политологии.

12. Методикаработыс текстами первоисточников назанятияхпополитологии.

13. Методика разработки тестов.

14. Методикасамоконтроля студентов.

15. Методологическаякультурапреподавателя.

16. Модульное обучение.

17. Мотивация учебной деятельности.Познавательныйинтерес и егоформирование.

18. Новыеинформационныетехнологии в педагогическом процессе.

19. Организация и методикапроведения деловых иролевыхигрназанятияхпополитологии.

20. Организацияиметодикапроведениядискуссий,дебатовидругихдиалоговыхформназанятияхпополитологии.

21. Организацияработыкружков,дискуссионныхклубов,теоретическихсеминаровпополитическойпроблематике.

22. Организация самостоятельной работыпополитологии.

23. Основныенаправления формирования политическогосознания.

24. Особенности педагогическихтехнологий в преподавании политологии.

25. Подготовкаи тематическоепланированиеаудиторныхзанятий пополитологи.

26. Политическая дидактика: понятия и теории.

27. Политическая наукакакинструмент формированиянаучногомировоззрения личности.

28. Политическая педагогикакак научная дисциплинаиее местов системепедагогическихнаук.

29. Политические документы и их виды. Работа с документами. Тезисы и конспекты источников политических знаний.

30. Политическиетехнологии процессаполитическойсоциализации личности.

31. Политическоевоспитаниекаксоциокультурный и педагогический процесс.

32. Политическоеи гражданскоевоспитаниеназанятияхпополитологии.

33. Политическое образование в авторитарных и тоталитарных режимах

34. Политическое образование в античности.

35. Политическое образование в Возрождения и Просвещения.

36. Политическое образование в демократических режимах.

37. Политическое образование в Новое время.

38. Политическое образование в средние века.

39. Политическое образование и его специфика.

40. Политология какобластьгуманитарногопознания.Цели и задачи обучения политологии.

41. Политология как учебная дисциплина.

42. Преподавание политических дисциплин как фактор развития политической культуры.

43. Приемыизложенияучебногоматериала:рассуждение,объяснение,описание,рассказвпреподаванииполитологии.

44. Приемыформирования политическойкультурыназанятияхпополитологии.

45. Проблемная лекция и эвристическаябеседа вкурсеполитологии.

46. Проблемное обучение в Вузе

47. Проблемыконтроляиоценкиучебнойситуациивпреподаванииполитологии.Критерииипоказателиусвоения знаний,уменийи навыков в обучении политологии.

48. Проектированиепедагогическихтехнологий в преподавании политологии.

49. Проектированиесценариев лекций и семинаров пополитологии.

50. Профессиональныетребованияиособенностипедагогическойдеятельностипреподавателяполитологии.Основныефункции преподавателя политологии.

51. Резюмированиетекстакакучебная задача.

52. Современные модели образования.

53. Современныепедагогическиесистемы в преподавании политологии.

54. Социализирующая роль практическихзанятий пополитологии.

55. Социализирующая,воспитательная и познавательная функции политологии.

56. Сравнительный анализ традиционного и инновационногообучения в преподавании политологии.

57. Теоретико-педагогическиеосновыпреподавания политологии.

58. Тестовый контроль, достоинства и недостатки тестов.

59. Технологиисамообразования в преподавании политологии.

60. Технологиясовременногополитическоговоспитания:основныехарактеристики.

61. Типыивидыпроцессаобучения.Особенностиобъяснительно-иллюстративного,проблемного,личностно-ориентированногообучения.

62. Традиционные и инновационные педагогические технологии в преподавания политологии.

63. Умения и методика их формирования.

64. Уровни политического образования. Специфика преподавания политологии в высшей школе.

65. Формы и методы контроля уровня знания.

66. Формыпедагогическогообщениявпреподаванииполитологии.Студенткаксубъектиобъектучебной деятельности.

67. Функции политологии в образовательном процессе.

 

Задания для практической части



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: