Экономическая психология




Школьная психологическая служба

 

 

1. Общие тенденции развития психологической службы образования в разных странах мира.

2. Взаимодействие науки и практики в психологической службе образования.

3. Соотношение возрастного и индивидуального развития у детей и школьников.

4. Особенности психологического здоровья детей на разных возрастных этапах.

5. Сочетание общих и специальных задач психологической службы в учреждениях образования разного типа (например, в детском саду, школе, лицее, колледже, интернате для детей, лишенных попечения родителей и др.)

6. Основные виды деятельности практического психолога и их взаимодействие.

7. Задача психопрофилактической работы и способы ее осуществления.

8. Специфика консультативной работы психолога, который работает в учебно-воспитательном учреждении.

9. Психологические особенности педагогики сотрудничества.

10. Психологическая помощь семье в воспитании ребенка.

11. Профессиональная этика практического психолога.

12. Проблема психического развития и обучения детей школьного возраста.

13. Роль дошкольного детства в жизни человека.

14. Плюсы и минусы обучения детей раннего возраста.

15. Когда начинать готовить ребенка к школе?

16. станет трудный дошкольник трудным школьником?

17. Мотивационная готовность к школе: содержание развития.

18. Интеллектуальная пассивность учащихся: причины выявления и преодоления.

19. Работа с одаренными детьми в начальной школе.

20. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи.

21. Психологические проблемы неуспеваемости младших школьников.

22. Школьная дезадаптация учащихся младших классов: причины, пути преодоления, психопрофилактика.

23. Психическое развитие мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

24. Трудности младших школьников в овладении основными учебными навыками (письмо, чтение, счет).

 

 

Экономическая психология

Тема 1. Экономическая психология: предмет, объект, методы

исследований.

1. Экономическая психология как отрасль знания.

2. Демонстрация учебного фильма и групповая дискуссия по вопросам возможностей и ограничений при использовании различных методов экономической психологии.

 

Тема 2. Психология экономического человека.

1. Построение теоретической модели' психологических отношений собственности.

2. Приобретение навыков пользования методиками изучения отношения личности к собственности.

3. Понятие экономического поведения. Базовая экономико-психологическая парадигма Дж. Катона, демонстрирующая в обобщённом виде факторы, влияющие на экономическое поведение.

4. Структурная парадигма экономического поведения X. Антонидес.

5. Компоненты экономического поведения: когнитивные (познавательные); аффективные (эмоциональные); конативные (действенно - динамические).

Тема 3. Экономическое поведение.

 

1. Современные формы занятое™.

2. Трудоголизм, тунеядство и другие формы отклоняющегося
трудового поведения.

3. Психологическая помощь трудоголикам.

4. Виды помощи безработным.

 

5. Классический и чип и неоклассический тип экономического человека. Этап профессиональной зрелости. Этап кризиса и экспансии.

6. Теории рационального выбора. Новая институциональная экономика. Экономический империализм.

7. Оппортунистическое поведение: понятие, сущность, цели.

 

Тема 4. Экономическое сознание и мышление.

1. Экономическое мышление и его сущность. Типы и формы.

2. Уровень воспроизведения в сознании законов поведения хозяйствующего субъекта

3. Уровень воспроизведения в сознании законов функционирования экономической системы

4. Уровень воспроизведения в сознании' законов развития экономической системы

5. Уровень прогнозирования и планирования развития экономической системы.

 

 

Тема 5. Психология выбора хозяйственных альтернатив. Принятие

экономических решений.

1. Теоретические подходы к исследованию принятия решений.

2. Критерии психологической оценки принимаемых решений: а) точность отражения реальности, б) экономия когцитивных усилий, в) улучшение эмоционального состояния, г) повышение эффективности последующего действия.

3. Психологические эффекты, наблюдающиеся при вынесении оценок (нереалистический оптимизм, иллюзия контроля, оправдание трудного решения, нисходящие и восходящие контрфакты и др.).

4. Теория перспектив (Д.Канемаи, А.Тверски).

 

Тема 6. Социальная ответственность бизнеса.

1. Соотношение понятий деловая беседа, деловые и коммерческие переговоры.

2. Закономерности и этапы переговорного процесса. Особенности переговоров в конфликтных ситуациях.

3. Медиация как технология урегулирования конфликтов посредством переговоров.

4. Коммерческие переговоры как переговоры по поводу любых ресурсов (деньги, материальные ценности, временные и людские ресурсы и т. д.).

 

Тема 7. Экономическое благополучие, психология богатства и

бедности.

1. Проблема богатства и бедности в психологии.

2. Психология материального самообеспечения.

3. Психологические проблемы качества жизни.

4. Проблема бедности. Субкультура бедности.

5. Социально - психологический анализ проблемы бедности.

 

Тема 8. Психология денег и ценных бумаг.

1. Варианты рассмотрения денежного инструментария в психологии. Интерпретация денег с точки зрения восприятия на различных этапах жизни человека.

2. Рассмотрение денег в качестве символического средства обмена. Характеристика денежного феномена одного из принятых в психологии подходов, связанных с обучающим эффектом.

3. Факторы, влияющие на социальное восприятие денег: состояние жизненного уровня; развитие взглядов на ценность окружающих человека благ; графическое оформление денежных знаков.

4. Сберегающее и долговое поведение. Факторы, влияющие на отношение к оттоку денег: влияние ситуапии (праздничная распродажа товаров; инфляция); особенности личности; форма денег; степень доступности, лёгкости получения денег.

5. Влияние социальных установок (аттитюдов) на сберегающее и долговое поведение.

 

Тема 9. Психология собственности.

1. Характеристика отношений и связей между элементами системы отношений собственности.

2. Психологические характеристики видов присвоения собственности. Третья волна ОлвииаТоффлера.

3. Проблема собственности на информацию. Собственность как отношение.

4. Ж. Ф. Кролару: совокупность потребностей SABONE

5. Риск-менеджмент как механизм управления рисками на
мезоуровне (уровень фирмы, предприятия, учреждения)

6. Формы контроля риска на микроэкономическом уровне

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: