Задания Всероссийской литературной викторины для обучающихся начальных классов, посвящённой птицам в произведениях детских писателей




Приложение №1

«О чём щебечут птицы…»

1. «Он, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий, и четвёртый... Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину». О каком докторе идет речь? Назовите также произведение и автора.

2. Прочитайте сказку о чудесном путешествии Нильса С. Лагерлефа и определите, кому принадлежат следующие слова:

- Посмотрите-ка на Нильса! Посмотрите-ка на Нильса! __________________

- Так ему и надо! Так ему и надо! _______________________

- Хорош! Ну, уж хорош! Что, боишься теперь? Боишься? _________________

- Га-га-га! Летите с нами! Летите с нами! Мы летим на север, в Лапландию! В Лапландию! ______________________________________________

- Нам и тут хорошо! Нам и тут хорошо! ________________________________

- Подождите меня, подождите меня! ________________________________

- Он должен знать, что летать быстро легче, чем летать медленно! _________

- Он должен знать, что летать высоко легче, чем летать низко! ____________

- Кто не может лететь, как мы, пусть сидит дома _______________________

3. Разгадав ребус, вы сможете сказать, как летели лебеди в одноименном рассказе Л.Н. Толстого?

4. Посмотрите внимательно на облако слов и назовите произведение и автора.

 

5. Назовите также автора и произведение, а также о ком идет речь: «И вот по одноцветной её синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок». «Прошло несколько мгновений - та же стояла жестокая тишь... Но глядь! Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад».

 

6. Какой птице соответствует описание? Назовите автора и произведение, из которого взяты эти описания.

 

1. Рябчик А) не бегает под снегом, ему лишь бы спрятаться от непогоды и ястреба
2. Тетерев Б) не любит зарываться в снегу и летает ночевать в деревню на гумна
3. Куропатка В) у него под снегом три спасения: тепло, пища и можно спрятаться от ястреба
4. Ястреб Г) ходит над самыми тетеревами, а догадаться не может копнуть ногой и схватить

7. Назовите имя птицы, произведение и автора: «Чайка как чайка. И ростом тот же, и лапы с перепонками. Только тёмный весь. Рыбачить не любит, как другие чайки. Стыдно прямо: пешком по берегу бродит, пробавляется дохлятиной, как ворона какая-нибудь. А сам, то на море, то на берег глянет: не летит ли кто? Любит подраться. За то и прозвали его разбойником».

8. «В деревне Тараканово живёт лошадь Тучка, рыжая, как огонь. Её любят галки. На других лошадей галки внимания не обращают, а как увидят Тучку, сразу садятся к ней на спину и начинают выщипывать шерсть». В каком произведении галки так себя ведут и для чего они это делают?

9. Разгадайте ребус и скажите, какую птичку поймал Сережа в одноименном рассказе Л.Н. Толстого?

 

10. «Вдруг, откуда ни возьмись, эта самая жёлтая птичка садится на тростинку впереди тебя, качается на ней и попискивает. Идёшь дальше, и она перелетает на другую тростинку и всё пищит и пищит. Это она даёт знать всему болотному населению; глядишь – там утки догадались о приближении охотника и улетели, а там журавли замахали крыльями, там стали вырываться бекасы. И всё это она, всё она». Назовите произведение, автора и птичку, о которой идет речь?

 

11. Прочитайте рассказ В.В. Бианки «Лесные домишки» и скажите, где чей дом?

1. Зуёк А) высоко над землей к ветке подвешена легкая плетеная корзиночка. Затейливо так свит из пеньки и стебельков, волосков и шерстинок и тонкой березовой кожурки
2. Голубь Б) куча сухого тросника плывет по озеру. Посреди кучи – ямка, а дно ямки мягкой болотной травой устлано
3. Иволга В) голый песок, да галька без подстилочки
4. Пеночка Г) один пол, да и тот, как решето, – весь в дырьях. Просто прутики на ветви накиданы как попало
5. Чомга Д) дырка в обрыве крутого берега, норка с длинным и узким коридором, в конце которого просторная круглая комната
6. Ласточка Е) шалашик в траве из сухой травы и мха

12. Разгадайте ребус и скажите, как звали воробья, который жил над окошком бани, за верхним наличником. Он еще не пробовал летать, но уже махал крыльями и все выглядывал из гнезда, потому что ему хотелось поскорее узнать, что такое мир и годится ли он для него. Назовите также произведение и автора.

13. «Теперь лебедь-то в другой раз у Соболька и кусок отнимает. Пес заворчит на него, а лебедь его – крылом. Смешно на них со стороны смотреть. А то гулять вместе отправляются: лебедь по воде, а Соболько – по берегу. Пробовал пес плавать за ним, ну, да ремесло-то не то: чуть не потонул. А как лебедь уплывет, Соболько ищет его. Сядет на бережку и воет. Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг сердешный. Так вот и живем втроем». Как звали лебедя. Назовите также произведение и автора.

14. «Странный у меня вышел цыплёнок, – думает курица. – И клюет, и ходит-то он не по-нашему; носик широкий, ноги коротенькие, какой-то косолапый, с ноги на ногу переваливается». Подивилась курица своему цыпленку, однако же, какой ни на есть, а все сын. И любит, и бережет его курица, как и прочих; а если завидит ястреба, то, распустивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя всех своих цыплят, не разбирая, какие у кого ноги». Кем оказался странный цыпленок? Назовите также произведение и автора.

 

15. Посмотрите внимательно на облако слов и назовите произведение и автора.

 

16. «Мы с сыном шли по тропинке, прислушиваясь к голосам весеннего леса. Вдруг слышим - впереди нас застрекотали сороки, да тревожно так, словно что-то заприметили. Вышли мы из-за кустов на лужайку. Смотрим - и понять ничего не можем, что там происходит. По лужку взад-вперёд мечется заяц, а около него – две сороки; то взлетят, то на землю сядут. Заяц на них так и наскакивает. Только какая-нибудь близко подлетит, он - прыг! - прямо к ней, норовит передними лапами ударить. Отлетит сорока, а вторая уже сзади подлетает. Обернётся заяц и на ту бросится. Глядим мы и никак не разберём, кто же на кого нападает». В каком произведении заяц с сороками дрался и почему он так делал?

17. Восстановите последовательность стихов, которые сочинил и распевал на самом краю гнезда воробьишко, который не верил маме. Назовите произведение и автора.

  А я маленький совсем,
  У тебя две ножки,
  Зато сам мошек ем.
  Едят тебя мошки!
  Эх, бескрылый человек,
  Хоть и очень ты велик,

 

18. Перечислите всех птиц, которые есть в рассказе Б.Житкова «Девочка Катя».

19. К какому роду птиц относятся Афонька Вредный, Стёпка-растрёпка и Задира? Назовите также произведение и автора.

20. Присвойте каждой главе номер в том порядке, в котором глава расположена в тексте. Назовите произведение и автора.

           
     
 
     
 
     



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: