Маркетинговое исследование




Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор информации позволяет, после ее анализа и обработки получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков.

Результатом моего анкетирования стала следующая информация:

Из 32 опрошенных, на вопрос «Какой вид пива по цвету, вы предпочитаете?» (Рисунок 3.1).

40% ответили, что употребляют «Светло»;

35% ответили, что употребляют «Темное»;

5% ответили, что употребляют «Светло-темное»;

20% ответили, что употребляют «Ale»;

Рисунок 3.1 – Какой вид пива по цвету предпочитают потребители

50% 1 шт;

33% 2 шт;

13% 3 шт;

4% болие 4 шт.

Рисунок 3.2 – Размер покупки потребителей

66% 0.5л;

16% 1л;

10% 1.5л;

8% 2л.

Рисунок 3.3 – Пиво в таре которого объема чаще приобретают покупатели

11% 1 раз месяц;

33% 1 раз в неделю;

40% 2 раза в неделю

16% каждый день;


Рисунок 3.4 – Как часто приобретают пиво

66% 50руб.

30% от 50 до 100руб.

4% больше 100руб.

Рисунок 3.5 – По какой ценовой ктегории приобретают пиво

50% Балтика;

30% Сибирская Корона;

16% Кулер;

4% Мельник;

Рисунок 3.6 – Какой марки предпочитают данный продукт

50% стеклянная;

33% алюминиевая;

27% полимерная.

Рисунок 3.7 – В какой упаковке предпочли данный продукт

51% Балтика;

40% Барнаульское;

9% Юнисан.

Рисунок 3.8 – Какого производителя предпочитают потребители

Заключение

В ходе маркетингового исследования было выявлено, что широта ассортимента небольшая, выбора мало. Из этого следует, что необходимо расширить ассортимент.

Полнота ассортимента достаточно широкая, так как из четырех видев пива присутствовало три. Но что бы ассортимент был достаточно полный необходимо добавить вид пива All.

Устойчивость ассортимента равна нулю, так как за время моего исследования пиво не приобретали.

Глубина ассортимента достаточно приемлемая.

Новизна ассортимента равна нулю. Необходимо обновить существующий ассортимент, на более новый.

Список используемой литературы

1 Блинникова О. М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие. – Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2007. – 234с.

2 Блинникова О. М. Экспертиза вкусовых товаров: Методические указания для выполнения лабораторных работ/ О. М. Блинникова. – Мичуринск: Издательство Мичуринского государственного аграрного университета, 2006. – 69с.

3 Герасимова В. А., Белокурова Е. С., Вытовтов А. А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – СПб.: Питер, 2005. – 416с.: ил.– (Серия «Учебник для вузов»).

4 Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник/ под ред. проф. Л. Г. Елисеевой. – М.: МЦ ФЭР, 2009. – 800с.

5 Казанцева Н. С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Кº». – 2007. – 400с.

6 Кондрашова Е. А., Коник Н. В., Пешкова Т. А. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: Альфа - М: ИНФРА – М, 2007. – 416с. – (Серия «ПРОФИль»).

7 Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум/ Под ред. В. И. Криштафович. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. – 592с.

8 Столярова А. С. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие. – Улан – Удэ: Изд – во ВСГТУ, 2006. – 140с.

9 Товароведение продовольственных товаров/ В. А. Тимофеева. Учебник Изд. 5-е, доп. и перер. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005. – 416с.

10 Технология производства продовольственных товаров: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ [ В. И. Хлебников, Ю. С. Пучкова, С. А. Страхова и др.]; под ред. В. И. Хлебникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 348с.

11 Чепурной И. П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. – 404с.

12 Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров: Учебное пособие; Шепелев А. Ф., Мхитарян К. Р.; Март; 2001 г.; 208 стр.

Приложение А

Анкета.

По выявлению спроса на Пивную продукцию.

1. Какой вид пива по цвету, вы предпочитаете?

a) светлое;

b) темное;

c) светло - темное;

d) Ale;

2. Размер покупки?

a) 1 шт.

b) 2 шт.

c) 3 шт.

d) от 4 и более.

3. Пиво в таре какого объема чаще приобретаете?

a) 0,5 л;

b) 1 л;

c) 1,5 л;

d) 2 л;

e) Ваш вариант ____.

4. Как часто вы приобретаете пиво?

a) 1 раз в месяц;

b) 2 раз в неделю;

c) 1 раз в неделю;

d) Каждый день.

5. По какой ценовой категории вы приобретаете Пиво (за литр)?

a) 50 руб.

b) от 50 до 100 руб.

c) от 100 до 150 руб.

6. Какой марки вы чаще всего покупаете продукт?

a) Балтика;

b) Кулер;

c) Сибирская Корона:

d) Три медведя;

e) Мельник;

f) Арсенальное;

g) Барнаульское;

h) Miller;

i) Клинское;

j) Толстяк;

k) Ваш вариант ___________.

7. В какой упаковке предпочитаете данный продукт?

a) стеклянной;

b) алюминиевой;

c) полимерная;

8. Какого производителя вы предпочитаете?

a) Балтика;

b) Барнаул;

c) Effest;

d) Кедр;

e) Юнисан.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: